Как работает фитнес-бизнес.

Развиваю фитнес-бизнес в стране, делаю маркетинг услуг через доверие, Бегаю трейлы.

Previous Entry Share Next Entry
Про делегирование. Точнее про обучение. Делегированию.
ikonoplev

Вот вспоминаю я, как на заре 2000х в универе на курсе "менеджмент предприятия" доцент Попова читала нам лекции по менеджменту.

Ну, 5 функций. Знаете же: организация, контроль, мотивация, делегирование, еще что-то....
А ну да, планирование.
Я про делегирование...

Сидели мы такие, конспектировали. Потом пыжились, экзамены сдавали. Определения учили.

Спросите меня сейчас, что для меня делегирование?

так вот) делегирование - это неотработанная, но чертовски нужная технология повышения собственной эффективности.

Не, ну правда: бог с ним с универом - там ждать работающих технологий, а не теоретических знаний - верх наивности.
Но я кучу книжек по менеджменту читал, там тоже никто не говорит КАК надо делать, чтобы это самое делегирование началось.

Некоторые рассказывают, что надо делать.. А как - я не научился... Разницу между ЧТО и КАК не надо же объяснять...

А делегировать нннннадо. Могу сказать одно, что делегатор из меня начинающий. Не могу не хочу.
Хочу хотеть, но не хочу. Простите мой занудный русский.

Есть три вещи, которые пока выделил для себя как инструменты:

1. Делегирование стоит денег. Когда ты передаешь право делать и получать результат, ты передаешь знание, а если фигово передал, то будет ошибка, на которую ты передаешь право и она стоит денег, за которую делегирующему и платить. Это нормально.

2. Чтобы начать делегировать (см картинку с определениями) надо, чтобы тот кому ты делегируешь хотел это получить. Люди должны быть заинтересованы и хотеть делать то, что хотите делать вы. А это, блин, уже мотивация. Но это работает.

3. При любом новом проекте я стал запрещать себе (буквально запрещать) делать его самому. Я ищу способ вовлечь в решение задачи кого-то из коллег. Тяжелоооо, но это инструмент. Понимаю, что теряю время, деньги, но понимая понимаю, что не делая этого потеряю в длинном периоде больше.

Вот вчера делегировал вечером ребенку погладить кота, который с соответствующим требованием ко мне приперся (в смысле, кот приперся). Рассказал дочери как надо кота гладить, чтобы усатый с ума не сошел)

Ребенок замотивирован - ринулся гладить, но не знает нюансов - процедура глажки кота тонка и ситуативна.
Кот офигел и слегка поцарапал ребенку. У ребенка расстройство и пропажа мотивации. На кота мне пофиг.

Проще было все сделать самому (тупо прогнать нафиг мяуку)

Теперь мне надо с ребенком разобрать ошибки в глажке кота, которые привели к негодованию полосатого


И повторить. И потом еще раз.

Вот оно, делегирование. А думаете в деловых вопросах не так?

А вы как делегируете? В работе... Дома...
Поделимся?


promo ikonoplev december 29, 15:53 21
Buy for 500 tokens
Эта история длится пару лет. И непонятно, куда она вывезет, но все началось с того, что врач, выслушав то, как я живу сказала.... "Никто не может сказать, когда и чем закончится ваша жизнь, но пока вы себе очень сильно вредите" Последние 5 месяцев были довольно веселыми, особенно…

  • 1
дома делегирую одному коту играть с другим. и наоборот.
на нынешнем проекте до делегации еще не дорос.

каковы инструменты делегирования котов? (котам)?)

Одна игрушка на двоих)

1) Решаю, что все, или моя смерть, или делегирование.
2) Выясняю, кто горазд, т.е. мотивирован: спрашиваю напрямую, завожу косвенный разговор, чтобы понять, интересно ли.
3) Обучаю. Обучение может быть как индивидуальным, так и в рамках группового тренинга, если в задаче так или иначе завязаны несколько человек.
4)Вместе составляем алгоритм действий. Как правило, я отвечаю на вопрос "как" тогда, когда мой вариант - это наиболее эффективный путь.
5) Определяю частоту и важные точки контроля и чаще, чем запланировала, не контролирую.
6)За первые косяки не ругаю. Разбираем вместе. Если допустил один и тот же косяк от 5 до 10 раз (в зависимости от допустимости косяков), то уже ругаюсь))). Если у человека совсем не получается(такое бывает), то или забираю задачу себе обратно, или провожу переделигирование (чаще всего, поскольку решение делегировать мною принято.
7) Когда все получается, то контролировать начинаю время от времени.
Сначала было тяжело, потом привыкла.

то есть получается как и у меня, что делегирование - есть весь цикл менеджмента? от планирования делегирования до мотивации и, безусловно, контроля?)

и если говорить теоретически, то делегирование = управление))

Если хочешь результата, то по-другому не получается. Это реально разновидность управления. Или это итоговый результат, ведь в результате-то я перестаю и планировать, и контролировать постоянно. А вот мотивировать все-равно надо.
А что есть люди, которые просто говорят:"Будешь делать то-то?"-, и все? И у них результат есть?

А что есть люди, которые просто говорят:"Будешь делать то-то?"-, и все? И у них результат есть?

есть такие люди) и у них есть результат, но опять же у тех, кто принимает их задачи есть "какая-то" мотивация....
но не понятная для меня)

Ха-ха! Я сама знаю такого человека! Это я! Но я себе почему-то в голову не пришла. Иногда, когда ругаюсь на своих, то, как раз и заявляю: "Мне же никто не говорит, что и как мне делать, а результат всегда есть!". Мне руководитель все делегировал без менеджмента.
Но я исхожу из реалий. Моим сотрудникам (молодые специалисты почти все) я могу только так все делегировать. Тогда есть результат. В итоге же все больше и больше вопросов сотрудники забрали на себя. Но вот я через месяц ухожу, так что через год точно буду знать, что они смогли самостоятельно,хотя, возможно, новый руководитель еще лучше решит этот вопрос.
Может, сегодня просто день дурацкий, поэтому и кажется, что что-то не дорабатываете? Я вот смотрю в свой ежедневник -выполнена 31 задача из запланированных 32( еще буду делать, так что будут 32), а ощущение, что бестолковый день какой-то.

> А что есть люди, которые просто говорят:"Будешь делать то-то?"-,
> и все? И у них результат есть?

Типичное начало компании - совладельцы делегируют друг другу разные зоны ответственности, кто чем хочет заниматься. Ты за продукт, я за продажи и учёт. И результат есть, и даже лучше, чем когда всё делается в одно лицо.

Планировать и контролировать можно по-разному. Дорогие, штучные и творческие специалисты быстро сбегают из мест, где их собирают в 9 утра на линейку, и заставляют утверждать план, допустим, рисования картины, зато их можно заставить записывать время, потраченное на работу. Ну, в моём случае можно. А дальше я могу эти записи посмотреть в разных агрегациях, подумать над соответствием реальности и понять, кто мышей ловит, а кто нет. Контроль ли это? С одной стороны да, а с другой не очень. Но серпентарий, в котором у каждого своё осмысленное мнение, это, к сожалению, не макдоналдс. :-)

Записи - это довольно жестко, хотя тоже метод. Я с творческих людей просто прошу результат к конкретному времени.

Вообще, на мой взгляд, делегирование и развитие персонала это два разных процесса, каждый со своими целями, процессами и особенностями. Если делегирование требует от вас передачи знаний, то это уже не делегирование, а развитие через задачу к выполнению которой сотруднику надо на цыпочках тянуться.
Важно еще различать уровни управления. Для меня удобна такая иерархия: Делгирование/Постановка задачи/Предложение решения/Инструктаж. Пример: у вас есть помошница Маша.
Делгирование - Маша, в то время когда я в офисе я не хотел бы испытывать жажды более 2-Х минут.
Постановка задачи - Маша, сделайте пожалуйста так, что бы у меня в кабинете всегда была вода.
Предложение решения - Маша, принестите мне воды, пожалуйста.
Инструктаж - Маша, пойдите в бухгалтерию, возьмите деньги у Инессы Марковны, 35 рублей, спуститесь вниз, у входа есть палатка, купите мне бутылку воды "зеленев" и принестите сюда, чек отдайте в бухгалтерию. Если что то пойдет не так - звоните.
Основная разница кроется в том с какой степенью вы участвуете и сколько свободы есть у исполнителя. Соответственно делегирование - максимум свободы/минимум участия и Инструктаж - наоборот.
Важно:
- это работает только для конкретного работника/конкретной задачи. Если задачи повторяющиеся, то возможны обобщения.
- в случае с инструктажем от работника требуется только исполнение, с делегированием он сам выбирает способ и необходимые ресурсы, а затем либо приступает к работе, либо согласовывает с тем кто ставил задачу.
- что бы реально делегировать надо быть готовым отдать ответственность и полномочия. Если не готовы, то это будет игра в делегирование. Если вы знаете единственно правильный способ выполнения, то лучше предложить решение сразу или если время ждет и/или хотите что бы ваши люди поразвивались то делегируйте, в крайнем случае возьмете все на себя если коллеги не смогут предложить что то стоящее.
- что бы делегировать надо что бы люди которые вас окружают были достаточно амбициозны и талантливы, а вы были заинтересованны в их развитии. Как правило такие люди стоят дороже, но важно понимать за что вы платите - это однозначно не расходы, а инвестиции в ваше будущее, когда вы уже не сможете все тянуть на себе, и вам будет нужен грамотный второй уровень.
- делегирование может быть не возможно в случаях если руководитель сам находится в стадии развития и не может сформулировать цель или оценить необходимые ресурсы.

Ну вот как то так :)
Успехов вам в делегировании! Это работает.

Кстати, забыл:
- делегирование является неплохим способом проверить на каком уровне находится исполнттель относительно задачи - если есть время, поручите что то и по тому какие вопросы задает человек или какие факторы помешали сделать поймете, на каком он уровне относительно задачи. Это хороший способ поскольку позволяет "не обидеть" квалифицированных сотрудников инструкциями (было много случаев в практике когда они уходили предполагая, что из начальник туп). Правда и низшего уровня могут прийти к такому выводу если задача им сильно не полечу, но это уже не так страшно.
- тут выше люди писали про то что ругаются на подчиненных. Так вот мое мнение, что это в принципе бессмысленно - ругать кота, что не справился с делеоированной задачей играть с другим котом. Он просто на это не способен.
Отсюда большой вывод - ответственность за успех всегда лежит на менеджере, даже если исполнители завалили задачу, потому что за подбору исполнителей, их мотивацию и квалификацию, за дробление больших целей на задачи, выбор исполнителя, способа постановки задачи и ее контроля, а так же предоставление ресурсов и создание условий всегда отвечает менеджер. В этом его отличие и по этому менеджмент гораздо более сложная и высоко оплачиваемая работа, по сравнению с исполнителями.
Теперь точно все :)

ну по уровням управления: Делгирование/Постановка задачи/Предложение решения/Инструктаж
все что за словом делегирование - это уже не делегирование.

Да, это верно.

Тема делегирования, на мой взгляд, не может рассматриваться автономно. Я написал про остальное что бы обозначить контекст применения. Не понял, правда, что вы по сути об этом думаете.

мне тоже в том году рассказывали в универе, правда не совсем про делегирование, а больше про мотивацию сотрудника. Вопросы на уровне "хули делать если сотрудник не хочет работать", ответ "уволить")
Предмет "теория и практика управления". Честно уже ожидал, что будет очередная хрень, на уровне философии и социологии, отделенная от реальной жизни.

Но оказался, очень хороший препож. По делу говорила. Женщина, и вроде как у нее своя юрфирма, и еще консультации по бизнесу дает, это с ее слов конечно.


Сам пока до делегирования не дорос, хотя уже осознаю необходимость в будущем.

Планирую так (у меня что-то типа мини типографии, точнее оперативная полиграфия, фото, визитки).
Т.к. процесс печати отнимает значительную часть времени. Когда доросту до определенного уровня, нужно будет снять небольшой офис (пока всё в квартире у себя) и там 1 сотрудник, который будет заниматься непосредственно печатью.
А я буду искать, работать с заказчиками. А сотрудник будет только уже получать от меня заказы сформированные, которые просто должен будет делать.

Насчет дальнейшего пока не думал, т.к. пока надо универ закончить, 1 год остался))

Edited at 2013-07-22 03:55 pm (UTC)

удачного завершения учебы) впереди еще много чего))

У меня с этим постоянная проблема. Кто ж лучше меня выполнит ВСЁ? ))) Ломаю себя переодически и с удовольствием пожинаю плоды.

а я вот не всегда с удовольствием)

Илья, лучше всех делегирование объясняет В. Тарасов. Чтобы не писать заново, я вот нашел текст в сети, который точно пересказывает тарасовскую метафору:

"Возьмем, например, такой простой навык, как поедание каши. Постепенность во всем – вот девиз хорошей матери. Первое время она кормит ребенка кашей сама, с ложечки, ожидая, когда он приучится хотя бы к поглощению пищи. Проходит немного времени, и мама вручает ребенку ложку. Но она еще не отпускает его руку, и фактически сама направляет руку ребенка ко рту, не давая ему попасть себе в глаз или испачкать кухонные обои. Но вот она решает, что ребенок созрел для большей самостоятельности. Она уже не ведет его руку, а просто находится рядом, зорко смотря за тем, чтобы все происходило правильным образом. Она готова в любой момент подстраховать юного эквилибриста, если что-то пойдет не по намеченному плану. И вот финальный аккорд. Ребенок начинает есть сам, а из прежней работы у мамы осталась только варка каши. Ей не придется кормить его с ложечки до конца своих дней! А если она будет настоящим молодцом, то впоследствии передаст ребенку и изготовление каши, и поход в магазин за манной или другой крупой, а позже и зарабатывание денег для этих покупок. "


да мне вроде как не надо объяснять что это)))) я как бы понимаю)
вопрос в другом - как это делать... и это Тарасов никакой не объяснит. только свой опыт. только свой.

дык в этой метафоре и описано, как!
про "только свой опыт" - частично не согласен :) изобретать велосипед каждый раз заново не производительно. Почитайте/послушайте "8 ступеней управленческого мастерства", "Персональное управленческое искусство" - вполне будет и "что", и "как".

Edited at 2013-07-23 09:52 am (UTC)

ага, я и читал и слушал, только делаешь то все сам...и если скажете мне, что почитав книги вы не сделали ли одной ошибки при делегировани...я буду брать автограф тогда.

Еще раз - практически ни в одной книге я не встречал технологий "как". не примеров. примеров масса, технологий нет)
о чем и речь

конечно ошибался - делал ведь :) но я как раз вам и предлагаю технологию, эта область так собссно, и называется, "социальные технологии тарасова".
просто (производственные) отношения и организация людей - это сложная система с большим количеством состояний, потому и технологии немного сложнее, чем, например, изготовление попкорна. Простых "делай раз, два, три" ждать потому не стоит. Да вы и сами это знаете :)

Даже в этой простой метафоре есть варианты. Моя дочка решила проблему делегирования очень просто и с первого захода - она захватывает все доступные столовые приборы и начинает сама их использовать. И устраивает несанкционированный митинг каждый раз, когда кто-то у неё пытается ложку или вилку отобрать, или просто показать, как надо. Попробуйте объяснить ей побольше про постепенность. :-)

ну давайте порассуждаем, на примере вашей дочки :)
1) вы сами сказали, что она захватывает все _доступные_ приборы. Стало быть, лишние пусть будут недоступны.
2) дайте наиграться неострыми приборами без еды. И мелкую моторику разовьет, и интерс удовлетворит. А во время еды все равно помогайте своей рукой.

В бизнесе вроде все так же :) Тренироваться - на кошках, реальные задачи - сначала совместно, потом с учащенными точками контроля, которые не забыть потом отменить.

Да, ножи я делаю недоступными. А без еды ей неинтересно.
Я думаю, она у меня будет рейдером, когда вырастет. :-)

Я вот по опыту отношусь к делегированию очень осторожно, в большинстве случаев реально разгружает, но бывают случае когда все равно приходится все переделывать, вроде и объяснил человеку, макет дал, все разрисовал, а нет - все равно результат не тот, а ждать пока переделает нет возможности либо риски что опять не так, вот и приходится все самому переделать.

о чем и речь....я эту мысль и закидываю. что делегирование - это платная штука, т.к. учесть все сложно и если не все учел, то платить тебе придется за ошибки делегата..

а что делать?)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account