Как работает фитнес-бизнес.

Развиваю фитнес-клуб, делаю маркетинг услуг через доверие, Бегаю трейлы.

Previous Entry Share Next Entry
Как вывезти человека из колхоза? Решаемо! Как вывести колхоз из человека? Вопроооос.
ikonoplev

Вот мне тут комментатор-анон написал, что жж у меня стал скучный и читать его смысла для него больше нет, но я ж ничего не могу с собой поделать. Есть наблюдение, зацепило оно меня, делюсь)

Продуктовик у моего дома. Классический магазинчик на два дома. Привез Польку домой, зашли за мелочью. Передо мной тетя соседка, набирает недельный продуктовый набор, долго, усердно, много. И когда уже на два пакета насобирала, говорит: и арбуз.

Продавец взвешивает арбузище, складывает в пакет и вот незадача, у пакета-майки одна ручка непрорублена, ну уши в пакетах знаете,за которые мы его несем. Ну тетя так спокойно протыкает брак ногтем и незлобно говорит, мол, у вас тут не ок.

Реакция продавца: ну не мы же их делаем.

Соседка на нее глянула так, и ухмыльнувшись понеслааа.

Двумя днями раньше эта же продавец жаловалась мне, что народу стало меньше.

И мне хочется задать этот вопрос: что может научить людей думать головой?? Вот как ей вбить в голову, что от того, что не задумываясь ляпнув "не мы же их делаем" она может больше этой соседке недельную закупку не собрать и эту тысячу не продать и свои % не заработать?

Стандарты тут применять бесполезно. Ну не стандартизировать ответы и диалоги. Я своим письма пишу, привожу факты обращений клиентов, расписываю, как грязная бутылка с пивом в холодильнике влияет на их зарплату....

Везде даю свои прямые контакты клиентам - звоните решим (и это ок, что люди звонят)

Продавцам тупо лень думать. О том как заработать, зато когда людей нет, они начинают думать, что покупатели такие...

У нас в магазинах эта проблема есть. В конце недели в одном магазине разбор устраивали. Это лень. И я никогда не поверю в формулировку "у нас нет клиентов". Бред. У нас нет клиентов, так как мы лентяи и лоботрясы.

Мне кажется, что проблема исчезнет через 4-5 поколений, пока дурь советского союза и плановой экономики не будет вымыта здравым смыслом и законами выживания сильнейших...

Хотя... Внутренняя пропаганда работает и я знаю, что бОльшая часть персонала Домашних эти мелочи осмысливает.

А вы как с таким у себя в бизнесе боретесь?


promo ikonoplev december 29, 15:53 21
Buy for 500 tokens
Эта история длится пару лет. И непонятно, куда она вывезет, но все началось с того, что врач, выслушав то, как я живу сказала.... "Никто не может сказать, когда и чем закончится ваша жизнь, но пока вы себе очень сильно вредите" Последние 5 месяцев были довольно веселыми, особенно…

  • 1
Тольковый продавец - это редкий бриллиант. В лучшем случае зазубрят вежливую фразу "вам подсказать?" или еще "могу предложить модель вот такого плана". Про "такой план" где их учили, не знаю? Но я сразу разворачиваюсь и ухожу.

точно бриллиант)

Ну для начала это ручное управление сотрудником, с даванием люлей ему и его непосредственному начальству за каждый неверный шаг. Поначалу в мягкой форме, потом, если не работает- в жесткой. Если спустя какое-то время это не работает, лучше избавиться от такого.

У меня группы инспекторов строительного контроля

но все же ручное...и, я к этому пришел, никак не стандартизируемое.

Не, ручное - это в начале, для новых сотрудников. Длительность этого периода зависит от конкретного человека. А потом все в автоматическом режиме, я принимаю участие только в ключевых вопросах.

хорошо, если принимая участие в ключевых вопросах, у тех, кто там, на кассе, в торговом зале, на телефоне нет колхоза в головах, и как вы сумели это сделать, поделитесь, у меня не получается...

Ну прежде всего, тут уже многие написали, что надо привить какую-то глобальную идею компании и стараться, чтобы люди ни на минуту про нее не забывали. Это никогда не сработает, всем наплевать на идею, люди это не понимают, они понимают только конкретные требования, по которым судят, чего вы хотите от них в целом. Например, если вы скажете, что надо работать хорошо и клиентоориентированно, все покивают головами, но никто не знает, что это такое и зачем это нужно. Другое дело, если вы скажете например той продавщице, что из-за того что она своим пофигизмом (не заменила пакеты) лишила вас денег, тк тот клиент не вернется, это будет гораздо более понятно.
Кроме того, считаю, что в группах людей всегда должны быть выделены лучшие. В идеале, научить работать близко к идеальному несколько человек, чтобы они потом учили других. Вы никогда за всеми не уследите, но должна быть пирамида, где например старший смены получает больше, но делает лучше, получает больше и несет бОльшую ответственность за залеты подчиненных. Но не знаю, как это сработает в вашей отрасли, у меня работает. Я, в принципе, в налаженных проектах практически не общаюсь с инспекторами, только со старшими, и ответственность несут в первую очередь они.
На самом деле, всегда поражался умению мотивационных менеджеров из Макдональдса. Ведь они работают с совершенно разными людьми, всех возрастов, и сумели превратить большинство сотрудников в идеальных продавцов - вежливых роботов, не знающих усталости. Конечно, это не во всех, все-таки директор каждого макдака имеет большое значение, но тем не менее. Считаю их образцом для подражания в сфере битуси. Попробуйте на недельку туда устроиться поработать, может вынюхаете секреты мотивации какие) сам бы точно так сделал, если бы работал в этой сфере

Не устаю повторять - кадры решают всё! Даже самую крутую бизнес-идею погубят сотрудники на местах. Вот мы в пятницу, с одним администратором поехали картридж заправлять, решили попить кофе в "Сабвэе" по соседству пока инженеры работают. Ну в общем, проникшись неудовлетворительным обслуживанием кафе мы, естественно, заговорили об этом)) поговорили на счёт того что перед контролером или HR-спецом любой сотрудник будет выглядеть белым и пушистым, и единственное что пришло мне на ум, это устраивать контрольные закупки при помощи "левых" людей, обязательно специально быть требовательным, наблюдать реакцию, посещать магазин в неожиданные утренние часы :)

ну да, технология тайного покупателя. Когда меня уже не хватит на наши точки и это внедрим....


И да, мне кажется что ждать 3-4 поколения не обязательно, просто нужно буквально вдалбливать в головы сотрудников основные ценности и миссию компании, каждый день, как в армии - "Учи устав!" Так и здесь, косяк, что-то непонято? - иди читай миссию компании, и что-бы ночью разбудили - прочитал всё слово в слово до запятой!

Вот кстати интересный факт, в "Макдональдсе" где бы я ни был сотрудники совершенно одинаковые в плане поведения и т.д. чего не скажешь о "Сабвэе".

просто я предполагаю, что через 3-4 поколения ничего не надо будет вдалбливать, там будет уже вшито...ценности выживания. Бежишь - ешь, не бежишь - не ешь.

у Мака и Сабвэя оч разная модель франчайзинга... с Сабвеевская круча по эффективности, кстати. (померяно мировым оборотом в вале и количеством точек и скоростью роста)

то что ты называешь "совок" это не свойство конкретной страны или эпохи
это свойство личности
их всегда сколько-то процентов есть и будет.
и работа любого директора -- обучаемых обучать, бриллиантов холить\лелеять\ставить в пример, остальных -- нахрен
до тех пор пока процесс не станет автономным и не перестанет зависеть от ручного управления

ты как я понимаю, хочешь чтобы все (а) быстро (б) само???

Как это быстро и сам? Чего я дурачке что ли?) я как раз понимаю, что это вопрос вложенного труда и отношения.

ну тогда чо тут добавить :)

я тут к одному достойному человеку обратился за помощью
хочу, говорю, ускорить такие-то процессы
он вопросы позадавал, говорит
"постоянно и занудно - вот самый быстрый способ"
:)

кста, твое новое "открываю магазины. закрываю магазины" -- суперэбл! чувствуется что чувак от "рассуждаю" перешел кудато в другую плоскость :)

Не знаю, куда я там перешел) просто надпись примелькалась))

Агитация и пропаганда! чуть ли на каждой планерке о том, за счет кого мы все получаем зарплату. очень сложно с низшим персоналом - у большинства как будто затуманена часть мозга, ответственного за клиентоориентированность, воззвания и примеры практически не действуют. Печально, но действует кнут, вина и долг.

очень, хоть и увы, но верная фраза "Кнут, вина и долг". Пряники уже не здесь...

что с Воронцовским? забронировал? у нас одна коллега не поехала и мы сняли бронь на 1 номер, но он двухместный

не, я к нему не возвращался, решил провести эксперимент и через airbnbn забронировать квартиру)

кнут-вина-долг
аааа!
волшебная формула найдена!!!

в моем опыте "гордость и самоуважение" работали плохо. как правило приводили к зазнайству и проблемам.

или я чота упустил?

В этом сезоне к нам в магаз попросилась девушка на работу на позицию помощника (она за неделю освоила карточный терминал, терминал на пополнение телефонов, кассовый и прочую торговую лабуду), еще через две недели помогала кодировать товар на кассовом без всякой помощи. Наш колектив был в легком трансе от способностей этой девушки. Притом, еще успевала ходить на курсы польского языка. Всегда была комуникабельна с покупателями, освоилась с поставщиками. Но лето прошло и она пошла 1 сентября в 11-й класс.
Вот откуда берутся такие энергичные и замотивированные сотрудники в таком молодом возрасте???

потому что близка к технологиям, юна мозгами и лишена ценностей сурового прошлого. я как раз на молодежь ставку делаю.

есть гипотеза что именно среди молодых ТАКИХ больший процент
не успели их еще в корпоративные\университетские рамки обтесать

вообще, слово "вышколенный" как раз от слова "школа"

Весна. Домашний на Сахарова.

Мне нужны охлажденные голени-крылья. Пройдясь вдоль закрытых холодильников - не нашла. Спросила у продавца - где?
Она махнула в угол с открытым холодильником вертикальным: "там".
Я сделала пару шагов и встала. И вслух - "как же сильно пахнет!" (или "как же ужасно пахнет".. Уже не помню за давностью).
Продавец "нормально пахнет", пожала плечами и отвернулась

Я тоже отвернулась и пошла на выход. Победить силу токсикоза над запахами я не могу (хотя запах сырого мяса мне в принципе и в обычное время совсем не нравится). Общаться со спиной мне тоже не интересно.
---


ну и я об этом же, мне нужно с этим работать. Жаль, что я не получил этот сигнал весной, может быть и не было бы у вас осадка, получилось бы сгладить.

а вы какой вывод сделали из ситуации? перестали ходить? в хуторок ходите?


Я через два дня вообще перестала по магазинам ходить, потому что пахло уже не только мясо, но и весь мир :)

Муж бывает покупает в хуторке, но чаще берем в молнии или в "продуктовой лавке" около дома - поближе. Но тогда курицы в хуторке не было..

И по ощущениям, домашняя атмосфера больше в хуторке, чем в домашнем. Не знаю, почему. Может потому что из-за названия ждешь действительно какую-то особую атмосферу, чтобы при входе встречал не запах средства для стекол или кошачьего корма, а горячих булочек? Чтобы тебе улыбались и товары лежали не где-то "там" и "все подписано".. А то я заходила - мини-молния. Холодно и скучно. Обыденно и обыкновенно. А название-то совсем другое обещает..

Повторюсь, последний раз была весной, что у вас, что в хуторке. За полгода у вас все могло измениться.

И это полностью личное мнение, оно может не совпадать с мнением большинства.
И я знаю, что идеальных магазинов и продавцов не бывает. Сами мучаемся с подбором персонала постоянно.

В любом случае, спасибо за обратную связь. Идеальных точно, не бывает, но мы хотим наших сотрудников приблизить к хоть какому-то идеалу)

Наблюдаю, что дело не в смене поколений. У меня много молодых сотрудников работает и приходит на собеседование на менеджера по продажам. Все разные. Большинство - умные люди, которые, в общем, хотят жить хорошо. Проблемы две: отсутствие знаний и отсутствие мотивации. Первая решаема стандартными методами, а вторая...
Люди сидят в зоне комфорта и планка очень низка, люди не понимают своей сопричастности к делу и люди отказываются от ответственности - то с чем приходится бороться. И не всегда понятно, что у кого основное.

"Люди сидят в зоне комфорта и планка очень низка, люди не понимают своей сопричастности к делу и люди отказываются от ответственности" вот я как раз про то, что именно эта проблема и лечится сменой поколений... мне кажется это так...

Разве это проблема одного поколения? Как раз нет.
А вот как бороться с явлением - обсудили в предыдущем посте.

Предъявить поставщику

Такие недоделанные пакеты, и будет выигрыш в дальнейшем сотрудничестве.
Если только это не отпрыски посажены в руководство фирмы-поставщика.
...У меня как то, СПАРовский пакет порвался от их же пластиковых коробочек для куриных шницелей-полуфабрикатов, едва отошёл от кассы. Тут же заменили, дали в запас ещё пакет, а порвавшийся взяли с удовольствием, почмырить нерадивых, нарушающих технологию пр-ва пакетов.

Осмелюсь перейти на ты и посоветовать-забей!
Не на слог а на темы)) Твой блог-это твоя жизнь,твои мысли и интересы! И ты не девочка чтобы всем нравится)) Скучно-иди в жопу или на ру.чп где мозги,кишки и радостно или к теме лебедеву где сиськи))
Тема в посте интересная и сложная.И дело здесь в менталитете и в уважении к себе и окружающим.Простым батогом эту проблему не решить-она больше и глубже))
Зарисовочка:звонит друг из мАсквы,ему эту историю кореш рассказал из Северодвинска.Отравил жену с утра за пивом)) 5-6 бутылок-она на кассе спрашивает а сколько будет всего стоить?! Ответ-а ты боишься что денег не хватит? Занавес!
Всем хорошего воскресенья!

Да я и не парюсь) по этим же причинам) это для себя делается.
А задачка да, не из легких. Не из легких.

Причем самое интересное

Причем самое интересное-она будет растянута во времени и пространстве)))
Я привязываю изменения в этом вопросе с окончанием эпохи халявных денег,повышением ответственности и прризводительности труда,возросшим уровнем национализма и уважением людей друг к другу ну и еще ряд факторов.

Мнение нашего генерального которому скинул ссылку на пост:
Мы три поколения учили людей не работать, а крутиться и выкруживать. Нужно еще как минимум три, чтобы снова приучить честно работать. Попадаются, конечно, честные, порядочные и добрые люди, но они действительно редкость.

Для высокой мотивации у продавцов зарплата низковата. За большие требования нужно платить соответственно.

Меня больше всего поразила нескандальность соседки. Я бы на отказ поменять пакет вывалила бы все обратно нафиг.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account