Как работает фитнес-бизнес.

Развиваю фитнес-бизнес в стране, делаю маркетинг услуг через доверие, Бегаю трейлы.

Previous Entry Share Next Entry
Как маркетологи ритейлеров делают из покупателей лохов. Про этичность. Про Дикси.
ikonoplev
Я очень лоялен к Дикси. После того, как они покрасились в рыжий и навели порядок в ближайшем к нам магазине - я их клиент. Но сегодня в очередной раз убедился, что массовый ритейл относится к своим клиентам как пастух к баранам.
Но сначала вам кавер на один их хитов Бритни Спирс. Такое легкое лаунжное диско приятного звучания.



В общем, смотрите

Наверняка все уже сталкивались с этими акциями, когда за каждые 100 рублей вам дают фишку, вы их копите и потом можете купить какую-то хрень со скидкой.
Причем, изначально вы даже не думаете о необходимости этой хрени, но когда вам в руки попадает буклет с возможностью купить новые ножи, кастрюли, сковородки, утюги, вы понимаеме - скидка 50%, вайнот?

На это рассчитана акция, которая выгодна всем:
Производителю выгодно, что его продукция массово разлетается в пределах одной логистики и пусть наценка минимальна, но зато оборот ого-го...
Ритейлеру выгодно - клиенты максимизируют закупки именно в этой сети, чтобы получить заветный дисконт.
Потребителю выгодно - он получает совершенно ненужную хрень по выгодной, казалось бы цене. Казалось бы...

и вот сегодня мне в руки попадает буклет вот этой акции:
978987

Притащил его домой, разглядываю и осмысливаю, ну как так, думаю, откуда 50% скидка возьмется?
Получается, что если цена выставлена адекватно, то производитель по имя чего-то должен подарить всю свою наценку Дикси, которая подарит ее потребителям.

Единственный аргумент, который увидел логичным - это то, что для производителя там останется минимум наценки, а Дикси отдаст это потребителям совсем без накрутки.

Но я пытлив и, развернув, буклет я тупо вбил в яндекс запрос на цены в интернет магазинах по двум из шести позициям



Вот, думаю, классно же купить процессор блендер с дисконтом 50% и с утра не просто смузи делать из червяков и киви, а целые шедевры утреннего коктелизма..

Но вот почем мне предложили купить этот же набор с доставкой в Че в первом же интернет магазине:

8768678

А вот почему мне предложили купить печку для кексов, которой заинтересовалась как раз Ольга

75656

Собственно все стало понятно. Нет никакого дисконта. Как класса, а есть, мягко говоря $#%балово со стороны продуманных маркетологов применительно к потребителю, которого можно классифицировать по данной акции как лоха.

Безусловно, проверив остальные позиции я получил и иные результаты, так, к примеру, пылесос предлагается на рынке как-то так

8767876

Но это не дисконт в 50% от нормальной цены. Опять обманывают.


Товарищи потребители, помните, во всех акциях сетей проигравшим будете вы.

Противно, честно говоря. Обидно.
Я сам представитель ритейла. Пусть маленького, гораздо менее эффективного чем Дикси, но блин, меньше всего я хочу обеспечивать эффективность за счет того, что нагло, явно буду обманывать своего потребителя, обещая ему выгоду, но не то, чтобы не обеспечивая ее, а тупо впаривая ему всякую хрень.

Недавно общался с коллегой, владельцем нескольких кафе. Он не продает алкоголь, зато везде делает детские комнаты. На мой вопрос "почему не торгуешь бухашкой", он сказал так: Мне противно этим торговать.
И они успешен.
Так вот мне противен такой маркетинг коллег по цеху, пожалуй, и я ни за что не хотел бы работать на компанию, которая вот такими способами обеспечивает себе продажи, имея слоган "Просто, рядом, по-соседски".

Вот так вот по-соседски Дикси хотела впарить мне дешманскую печку с ценностью 50% дисконта по среднерыночной цене закажем лучше ее на E96.ru

Кстати, если вы вдруг жаждете утюга, то его можно купить тут с доставкой за те же деньги, что и в буклете Дикси, со скидкой 50%, а без нее в Дикси этот же утюг стоил бы  в два раза дороже)).

Дибилы, а не маркетологи)

Как-то так)

А у нас суббота.

promo ikonoplev december 29, 15:53 21
Buy for 500 tokens
Эта история длится пару лет. И непонятно, куда она вывезет, но все началось с того, что врач, выслушав то, как я живу сказала.... "Никто не может сказать, когда и чем закончится ваша жизнь, но пока вы себе очень сильно вредите" Последние 5 месяцев были довольно веселыми, особенно…

  • 1
Да, у нас с Биллой тоже самое.

Давно пропатчил у себя рефлекс покупать что то со скидкой вот такой мантрой: "Я достаточно обеспеченный человек, чтобы купить то, что мне действительно нужно безо всяких скидок в удобное для меня время". :)

Поэтому теперь тупо игнорирую все акции, распродажи и прочий быдломаркетинг.

Правда, у этого патча вылез другой баг: меня стали раздражать попытки украсть моё время на заполнение анкет, выяснения есть ли у меня дисконтная карта и прочие торговые ритуалы, не имеющие отношения к непосредственно покупке.

да, да я также карточки все повыкидывал и теперь понимаю, что каждый раз отвечать на вопросы "Карта есть", "купить не желаете", "напрасно, будет накоплен бонус", я начал тратить больше времени, чем молча подать карточку)

Ну вот, кстати, карточки не такая бесполезная фигня, как фишки. Мне, по-крайней мере, помогает экономить и покупать товары дешевле, чем в среднем по рынку, карты спортмастера и пары магазинов одежды.

безусловно, польза от них есть с точки зрения экономии, но мне они "карман" жали, мешались.

не ведемся на все эти фишки-мишки. ради сомнительной выгоды в цене за сковороду специально топать в Молнию или еще куда?
нет уж, мы по привычке - без скидок.

Кстати, в крупных магазинах (Дм-мск, кубики) Лего продают сейчас со скидками. Очень хорошими, но в наличии мало остается наборов. Настоящими скидками, а не как в посте. И перед НГ продавали некоторые виды наборов с настоящей скидкой. Хорошей и качественной.

А Витесс, интересно, знает, что их марку так подставили? Обманщики же не только дикси получаются.. Для рядового потребителя - все вокруг мошенники.

я бы на месте Витесс задумался))

У нас было по другому. На федеральном уровне появляется компания или бренд, желающая продвинуть свой бренд по стране. Бренд фактически неформатный - дорогие ножи или ювелирка. Проплачивают изготовление буклетов, фишек, привозят стенды с товаром.
По факту ножи - очень даже хорошие, ювелирка - качественная. Но ценники изначально высокие. Однако люди с удовольствием копили фишки и покупали акционные товары. Просто подобные товары купить было негде, а в интернете цены реально были выше акционных.
Ну то есть товары подбирали такие, которые на каждом углу не купишь. Но оригинальные и интересные вещи. Поэтому акции всегда были популярны. Ну это немцы.
А Дикси - сеть российская, с российским же менталитетом.

никто не против реальной скидки на адекватный товар) тут, на самом деле, реальностью не пахнет, точнее пахнет отдаленно)

Фишка была в том, чтобы по акции предлагать не то, что можно купить в любом магазине бытовой техники, посуды или ювелирке, а именно оригинальные товары, представленные эксклюзивно. Ножи, например, Thomas - многие брали и благодарили - очень удобные и правильные по эргономике.
А тут реальный неподдельный Китай по завышенной цене. Лучше уж доплатить и взять брендовое что-нибудь. Понятно, что все лучшее сейчас делается в Китае, но китай брендовый таки поинтереснее будет.

столько действительно всяких акций, куча скидочных карточек. бесит! мне вообще последнее время только одна акция нравится.. спасибо от сбербанка.

ну да, они активно к "Спасибо" всех пытаются подключить, но меня уговорить не смогли, я выгоды не увидел.

а я увидела выгоду. тете телефон купила на эти спасибо в прошлом году..

Илья, очень часто бывает такое, что товара в том интернет-магазине нет и это может быть своего рода завлекаловкой.
Но согласен с Вами, что про 50% - это уж слишком загнули.

но согласитесь, отсутствие товара в интернет магазине - это не повод для сети вешать ярлык "скидка 50%" и продавать товар по среднерыночной цене))

Прошерстил яндекс-маркет, некоторые товары можно найти по цене дешевле, чем в буклете, некоторые имеют отличную цену в буклете, но не 50% скидка.

У нас в Окее была приличная акция, собери эти фишки и получи игрушку angry birds. Купить надо было примерно на 10 тысяч покупок, игрушка стоила 600-700 рублей. Игрушка прикольная, многие собрали и получили. Хотя тоже были проблемы, друг 2 недели не мог получить ее и никто в магазине не мог сказать, есть ли они в другом магазине и когда будут.

когда по услвиям акции товар получается фри - это повод поиграть в маркетинг, я редко играю в эти игры, но из-за спортивного интереса пару раз участвовали.

Справедливости ради надо заметить, что у Дикси должны быть выше издержки, чем у интернет-магаза, и выше полная цена - у него же тыщщи физических магазинов. А интернет-магаз ещё возьмёт за доставку.

Пылесос с таким количеством звёздочек в оценке на Я-маркете я бы даже бесплатно брать не стал. :-)

Справедливости ради у Дикси вместе с издержками есть еще т.н. сетевой эффект от закупки и они покупают объемы по ценам ниже, чем иные интернет магазины. Так что не очевидно.

А по товарам в акции - ну это ж "для народа")

В общем, было дело, захотелось мне ножи в Молнии со скидкой в 70%, собрал нужное количество фишек, уложился в половину срока действия акции, радостный прилетаю в магазин с целью очередной закупки продуктов и приобретения ножей. Подхожу к стойке, а там объявление: "Извините, ножи не все, и подставки в подарок тоже уже нет, мы заказали подставку, она будет позже...бла-бла-бла" в общем шеф-ножа уже нет, разобрали типа, а это вообще главный рабочий нож на кухне, подставка уже не бесплатно а за деньги, в общем на%#балово, расходимся... Но меня это задело очень сильно, прихожу домой, начинаю гуглить, оказывается у упомянутой фирмы "Агнелли", логотип которой нанесён на упаковку, нет в линейке ножей вообще, на офсайте одни кастрюли и сковородки, а фирма в кругах профи поваров известная и уважаемая. Во вторых, ещё в магазине меня смутила надпись "Made in China" на коробочке. А в третьих за почти 2000 рублей, которые просила "Молния" за набор, в интернет-магазине я бы купил набор отличных кухонных ножей с правдивой "Made in Germany". Такие вот дела. Далее, изложив всё вышеописанное в письме в "Молнию", добавив что "я был, мягко говоря, обманут, и тем самым репутация сети подпорчена, с клиентами так поступать нельзя..." получил очень "остроумный" ответ по поводу того, что в условиях акции сказано что призов то на самом деле на всех не рассчитывали, и то что каждый его получит они не гарантируют вообще, Повторюсь, прошло половина срока акции, и оканчивалась она ещё только через полтора месяца. По поводу ножей, меня заверили, что "Молния" купила права на бренд "Агнелли", и выпустила под этим брендом эксклюзивную серию ножей..." спэшл фор ас, как говориться, ахаха, т.е. мяу...в общем количество бреда в письме зашкаливало, и человек, писавший письмо, явно считал что отвечает человеку, который это фуфло примет за чистую монету. Такая вот история :)

PS: Сейчас там опять акция, продают формы для выпечки, с дичайшей скидкой в 70%, которые никому уже нафиг не нужны, и купоны на кассе никто не берёт, судя по тому что я вижу. Все от них вежливо отказываются - "Нет, спасибо!" :) Молния от этого только в прогаре, если у них конечно товар не под реализацию взят.

PPS: Вот в "Перекрёстке" клёвые акции, там за жетоны выдают приз совершенно бесплатно. Один друг таким образом получил отличную итальянскую кастрюлю, и плед, сам все эти предметы видел, наличие подтверждаю. Вот это я считаю, правдивая, эталонная акция, конкурентам стоит поучиться.

Коллега выше кратко обозначил, как эти акции организуются, наклейки, промо, стойки и товар в залах - это все затраты производителя/поставщика товара, обычно. Сети пофигу)

Когда большинство людей видит такие скидки 50% и больше, их жадность становится сильнее, чем мудрость. Мозг выключается.

Выход из положения есть - вообще никогда не верить никаким акциям и скидкам. Покупать только самые нужные вещи. Зачем мне домой пылесос со скидкой? у меня уже есть один. :) Подходить к приобретению товаров надо разумно! Как автор! Спасибо, что вы открываете людям глаза на такие вещи... ;)

жадность становится сильнее чем мудрость, точно подмечено)

спасибо за спасибо)

Ну почему-же? Я, например, всё покупаю на распродажах, не вижу ничего плохого в том чтобы купить футболку за 400 вместо 1500 :)

не, речь идет о том. когда скидка заявлена, а ее на самом деле нет.

Не совсем корректно гуглить цены на электронику и сравнивать их с оффлайн ритейлом. Даже у простых торговцев электроникой цены в инет магазине ниже чем в их же оффлайнсупермаркете.

думаю таким на..аловом нужно заниматься тоньше. изящнее.
Вот Пятёрочка торгует посудой по аналогичной схеме. Та же схема - собрал набор фишек - можешь купить по обычной цен. Без фишек - с 100% маржой. Кстати тоже продаются, как ни странно.
Оправдание - нигде больше такого бренда посуды нет, цена не гуглится. Вернее посуда есть везде такая же - но бренда нет.


  • 1
?

Log in

No account? Create an account