Как работает фитнес-бизнес.

Развиваю фитнес-бизнес в стране, делаю маркетинг услуг через доверие, Бегаю трейлы.

Previous Entry Share Next Entry
про фирменные магазины производителей. Или кто и чем может противостоять нашествию розничных сетей.
ikonoplev
Меня периодически тянет поанализировать тренды, которыми полнится челябинская, да и не только розница. Вот сегодня увидел еще один маячек, который не может не внушать мне оптимизм.
Но сначала вам трек. Это Дельфин. Весна. В диповом ремиксе. Весьма, надо сказать, позитивно получилось на далеко не всегда теплого по стилю Дельфина положить хаусные саунды.



а я сегодня еду и наблюдаю такую вот вывеску в нашем славном Че:

4iZG3prEqqo

Вот прямо так и было, разворачиваюсь через все сплошные и к нему, эдак зверь, думаю.
Пока закрыто, но выяснить что за проект сложностей не составило - ведь Че маленький. Оказалось, что башкирский птицеводческий комплекс "Индюшкин" решил запустить собственный розничный "теплый" проект и это его пилот.

некоторое время назад в Че стали появляться магазины "Мясо индейки", а чуть позже "Индюшкин", они располагаются в переведенных проектах и являются сугубо нишевыми магазинами с почти полностью собственными проектом. То, что строится в Александровском - это другое. Это магазин с собственной пекарней полного цикла и выпечкой продуктов из мяса индейки.

Почувствуйте, как говорится, разницу. Это уже не просто продажа мяса индейки. Мы наблюдаем формирование нишевого формата, в котором производитель не просто доводит напрямую до потребителя свой продукт, он его окружает сервисными продуктами (пекарня) и услугами (приготовление).

Давайте оглядимся по Челябинску.

Какие производители в Че выстраивают фирменную розницу и что она из себя представляет и осмыслим, а чего ради это все делается.

Некоторое время назад мы увидели первое открытие фирменного магазина агрокомплекса Чурилово, расположенный, собственно, в том же объекте, что и вышеуказанный проект - в жилом комплексе Александровский.

4JIXlrn-i1g

Это магазин собственных фруктов и овощей, маленький, уютный, с ежедневным завозом. У него много вокруг скептиков, а где их нет, но лично я желаю коллегам всяческих успехов, ибо начинание благое. По сути - это диверсификация продаж. Это отстройка от сетевой торговли, ведь продукты Чурилово - это триумф скоропорта над здравым смыслом.

Таким же путем идет небезызвестный в Чобласти Ариант, их фирменные магазины после рестайлинга превращаются в минимаркеты самообслуживания площадью 50-150 м.кв. и ежедневным, но ограниченным ассортиментом, включая горячую выпечку. По сути - это магазины покупки продуктов "на вечер и на утро" и если коллеги грамотно сформируют ассортимент, реализуя потребителям эти ценности - только в путь.


Аналогичные решения применили фирменные магазины проектов Здоровая ферма и Ситно, формируя полноценные предложения по ассортименту ежедневных закупок.

Фирменную сеть развивает компания мясопереработчик - Ромкор.
Также мне известно, что проект фирменной сети Калинка проходит процедуру рестайлинга и компания также выведет на рынок точки, которые будут удовлетворять потребности населения. а не просто продавать колбасу.

Эти тенденции идут не только в Че, конечно же, в Москве есть пример сети Мясновъ, создавшей магазины готовой еды на базе собственной продукции, такие примеры есть в каждом городе, а оформление фирменной точки одного из мясокомбинатов Крыма оставило в моей торговой душе неизгладимый след)

8PlvxRfzm0M

Производители прекрасно понимают.что вот так:

276412_original

зарабатывать будет все сложнее, потому что надо:
а) на эту полку попасть;
б) сделать так, чтобы там твоя продукция не протухла;
в) сделать так, чтобы она там была;
г) сделать так, чтобы потребитель ее купил. Именно вашу. а не один из соседних пакетов.

По большому счету начинается маркетинговая борьба за сознание потребителя: производители говорят - у нас лучше, чем в сетях и приводят аргументы, сети кричат - у нас выгодней и еще 18 тысяч ассортиментом. Победит тот, кто грамотней донесет ценности до того потребителя, которому эти ценности нужны.

В моем понимании пирамида Маслоу для производителя при развитии фирменной розницы выглядит так:

Pyramid

и один из основных мотивов. который толкает производителей занимать места в стрит ритейле на пешеходном потоке и даже рядом (!) с федеральными сетями - это независимость от этих самых сетей, потому что там едят маржу так, что за ушами хрустит.

Все остальные мотивы, ради которых производители идут в фирменные сети - это мотивы второго порядка и прибыль от деятельности фирменной розницы как бизнеса тут ой не на первом месте.

Практика появления фирменных магазинов производителей показывает, что они будут появляться и множится по мере роста сетей. Одни с успехом, вторые без.
Также ясно и то, что производители поняли, что просто продавать курицу в фирменных магазинах бесполезно, потребители хотят услугу, а те кто это не понял - постепенно уходят с рынка или готовятся к этому.

Мне нравится этот тренд. С одной стороны я вижу бойню, которая творится на рынке аренды за помещения 400+ метров, в которой участвуют все федеральный ритейловые проекты, с другой стороны проглядывается шевелние среди малых форматов, которое, даст Бог, превратится в нехилую волну развития нишевого ритейла.

Как-то так) Высказался)

А в вашем городе, кстати, есть такие нишевые розничные проекты. когда производители не просто на рынке отделы открывают, а формируют полноценные продуктово-сервисные решения?

Рассказывайте, делимся.

promo ikonoplev december 29, 2016 15:53 21
Buy for 500 tokens
Эта история длится пару лет. И непонятно, куда она вывезет, но все началось с того, что врач, выслушав то, как я живу сказала.... "Никто не может сказать, когда и чем закончится ваша жизнь, но пока вы себе очень сильно вредите" Последние 5 месяцев были довольно веселыми, особенно…

  • 1
Сложно оценивать все это здраво, честно говоря.
С одной стороны, появление небольших нишевых форматов - это прямой путь к формированию того самого среднего класса, который трудится на себя и создает свой оригинальный формат для конкретного места - шаговая доступность. Пресловутая американская мечта.
По сути, форматы шаговый и гипер - два абсолютно солидарных проекта хотя бы потому, что это работает.
Раз в месяц покупатель на машине едет в гипер всем табором, где набираются продукты с длинными сроками и прочий non-food на длительный период. Запасы, так сказать. Консерва, крупы и прочая "длинная" еда.
А потом ежедневно вечером после работы забегает в малый формат за свежачком и скоропортом порционным на ужин-завтрак. Нормалды.
Однако нюанс - шаговые не все осознают, что основной поток платежеспособных клиентов приходится как раз на вечер рабочего дня (выходные отдельно, тут у каждого свой трафик). И (сам знаю), приходя вечером за хлебом, есть великая вероятность, что если и купишь, то точно не свежий, а утренний, а это совсем не тот кайф. Ибо заказывается ограниченно, чтобы не встрять, и бабушки-дети-отпускники за день выпалывают свежак и тебе остаются ништяки, которые разобрать не успели. Несколько несправедливо.
Обратно к началу. По сути то, что ты наблюдаешь - всего лишь попытка производителя добраться до конечного покупателя с меньшими затратами. Фактически тот же рынок, только размазанный по городским малым площадям первой-второй линии. То есть получается, чтобы купить ту же индейку, мне нужно садиться в машину и пилить до этого магазина (если такого нет у меня на районе). Как-то не особо выгодно. Точнее, не всегда. И проезжая мимо, у меня далеко не всегда может оказаться время, чтобы забежать и купить. А потом весь день возить индейку в машине.
Выход - тот же малый формат, только ассоциативный. То есть консорциум производителей создает торговую площадку, инвестируя в развитие розницы. И торговая площадка формирует ассортимент и продукции производителей. Открывается магазин в районе, например, а там овощи-фрукты от "А", мясо от "Б", курица от "В", хлеб от "Г", молочка от... Ну и так далее. Платы за вход никакой, учреждается площадка в равных долях, прибыль получают все, а покупателю бонус - свежак от реальных производств.

Да, такая форма организации торговли может иметь место быть, особенно если концепцию продумать умом тщательно.

(no subject) (Anonymous) Expand
А у Калинки что было? Восемь Авосек?

Оставлю сам себе комментарий))) текст был написан на лету, без выверки и коррекции на стилистику, поэтому в нем много смысловых ляпов. Исправлять не буду. Ведь суть же понятна?)

такой формат будет работать

в больших (или рядом) бизнес центрах или бизнес-гоородках типа Румянцево (Москва). Где самый этот средний класс и работает в большом количестве.

Re: такой формат будет работать

такой формат будет работать не рядом с бизнес центрами, а там где люди живут... не работает.
живет.

у нас есть сеть магазинов Мясной двор с продукцией мясокомбината - мясо, фарши, колбасы прочая продукция. где они берут мясо, не знаю, на производителей не похожи.
но у них помимо мяса полный комплект остального.
мы у них полностью затаривались на неделю в одно время

а что изменилось и почему прекратили затариваться?

Я из Омска. Вроде и город миллионник, но маленьких магазинчиков с фирменной продукцией или продукцией собственного производства нет... Либо они настолько себя не рекламируют....
У нас либо гипермаркеты (метро, ашан, лента, коей, магнит...), либо сетевых супермаркеты (магниты, планеты холодей, сибириады, наш магазин...), либо магазины по типу "социальных рынков", где стоят много небольших прилавков разных ИП с разными товарами. Еще есть фирменные супермаркеты мясных производителей (Сибирский деликатес), но в них такой скудный выбор сопутствующих товаров...... Еще есть супермаркет премиум класса в торговом центре:) наверное, большей популярностью в нашем городе пользуются гипермаркеты и "социальные рынки")))?

спасибо за обратную связь. Вопрос времени или желания...даже не знаю....

Илья, можно вопрос почти по теме? Потому как ситуация случилась в Мираторге на Чичерина. Если на кассе возникла проблема: мне недодали сдачу, и в ответ на мою претензию предложили снять кассу, то работники должны делать это обязательно в моем присутствии ведь? А не как произошло сегодня: они ушли пересчитывать кассу с моих глаз долой (видимо туда, где нет камер видеонаблюдения)? Естественно, по их словам все оказалось правильно, никто мне ничего не должен.

честно говоря, мне не совсем понятна эта технология, я реально с этим не сталкивался...
с одной стороны брать покупателя на пересчет кассы в помещение для подсчета денежных средств не совсем правильно, а вдруг вы хотите отобрать кассу? Пересчет на кассовом узле в торговом зале делать нельзя..
С другой стороны, как получить понимание с покупателем, что проблема на стороне "А" или "Б" если при прояснении обе стороны не присутствуют...

вроде как должен быть был составлен акт пересчета какой-то в присутствии директора магазина, или охранника, т.е. стороннего лица...




Верно подмечено, что это не торговля в чистом виде. Не самостоятельный бизнес. Уверен, приличными выручками там не пахнет. Это способ продвижения товара. Типа дегустаций, которые устраивают производители в сетях и гиперах.
Приведу пример альтернативного развития собственной розницы производителя
В одной крууупной федеральной сети, в качестве пилотного проекта прорабатывается идея организации shop in shop. Субарендатор с входом из торгового зала или из прикассовой зоны. Идея - пустить производителя со своим ассортиментом. Мясо или молочка. Рабочее название "фермерский уголок".
Для потребителя это расширение ассортимента, в первую очередь ультрафреш. Для сети - трафик, доход от субаренды. Идея спорная, но интересная. Что-то подобное видел в ашане, но там это просто отдел. Сдесь же самостоятельная торговая точка.

а кто из федералов до этого додумался?:)
идея неплоха!

Аплодирую Анатолию!
у меня в Новосибе таким примерам несть числа!
Игра под названием- Запустиуспешногоарендатораиукрадиегобизнес!

Какому Анатолию вы аплодируете?)
И можно по поподробнее про игру, я как то не совсем уловил мысль вашего комментария, применительно к вашему Новосибу

Ответ в контексте вашего поста и комментария Анатолия Фомина к нему от 13 февраля)


Теперь понял)))

Но ведь это нормальная практика, не?

К сожалению...
И несть нам числа...
Я вами, как отчаянным стоиком в сфере розницы, давно восхищаюсь...
Когда надоест?))

Очень нравится такой формат "от производителя" , ему доверия больше. Цены на фирменную продукцию точно не больше чем в сетях, свежее, да и красивше чем в диксях-пятерочках. Тем де обновленным Ариантом пользуемся, чуть меньше чем Молнией.
Рынки с "фирменными отделами" видимо и привлекают большую часть покупателей именно этим. У нас на Колхозном рынке-С/З именно так.

Правда чуриловский киоск последнее время почему то закрыт. :(








Edited at 2014-03-15 01:16 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account