Как работает фитнес-бизнес.

Развиваю фитнес-бизнес в стране, делаю маркетинг услуг через доверие, Бегаю трейлы.

Previous Entry Share Next Entry
10 инструментов, улучшающих сервис в любых заведениях, работающих с людьми.
ikonoplev

Еду себе из Ярославля в Иваново, морщу ум. Ну, а чем еще в дороге заниматься) Наморщил вот 10 инструментов, улучшающих сервис для любых заведений, работающих с людьми, но не требующих вложений или требующих копейки.

1. Запах. Он должен быть вкусным/естественным/отсутствовать. В наших магазинах всегда стоит запах выпечки. Если запах выпечки в офисе, скажем, неуместен, то запах кофе будет вполне ему замена. Если с вкусными запахами совсем плохо, то надо сделать так, чтобы запаха не было никакого, а была свежесть.

2. Чистый пол. Всегда. Пофиг на погоду. Чистый пол - это подтверждение уважения. Это сервис чистой воды. . Доплачивайте сотрудникам, нанимайте клининг, платите уборщице в штате, убирайте лично.

3. Прямой телефон руководителя проекта. Номер которого висит на видных местах вашей точки/сайта/автобуса/города. Прямой. Который не с 9 до 18 работает, а как минимум так, как работает заведение. Работаете 24/7? Значит вы должны быть доступна для клиентов 24/7. Но блин, телефон нужен не для того, чтобы вам звонили. Он нужен, чтобы на него не звонили. Разницу понимаете?

4. Не мешайте жить. Выключите назойливость. Пытаетесь быть сервисной компание и шлете смс рассылки? Потому что маркетологи говорят что это работает? Проверьте их на откатопригодность. Отсутствие напоминаний о себе в личном пространстве клиентов - это сервис.

5. Готовность подсказать. "Вон там все написано" - это убийца сервиса. В одной столовой всегда в наличии 6 из 9 возможных супов и они чередуются день ото дня. Я кормлюсь там больше года и всегда мне рассказывают "какие сегодня есть супы". Да-да научитесь отвечать на один и тот же вопрос 100500 раз в день.

6. Навигация. Куда идти дальше и что делать. Она должна быть в магазинах, офисных зданиях, офисах, сайтах, заводах. Вот в Шереметьево, например, в заде прилета внутренних линий нет указателя на аэроэкспоесс. Я вот поплутал.

7. Пунктуальность+. Открываетесь вовремя? Это не сервис. Открывайте точку на 7 минут раньше и закрывайте на 7 минут позже. Вот увидите, клиенты в этих 7 минутах будут. Касается любой торговли.

8. Человеческое. До меня важность этого пункта дошла не сразу. У вас есть туалет, Спросил я на заправке. Да, не работает. Если вы продаете Кирпичи, торгуете металлом, рулите центром выдачи заказов - сделайте туалет. Потому что вы работаете с людьми. И да, следите за ним.

9. Делитесь знаниями. "Вы не знаете, где цветы продают" спросил меня как-то покупатель, когда я стоял за прилавком Флаетории. Рассказал два варианта. Клиенты - это люди, сегодня вы поможете решить ему проблему, завтра он придет решать другую проблему к вам.

10. Клиент не всегда прав. Если поведение/запросы/требования одного клиента вызовет негодование 10, то надо отказываться от такого клиента. И честно ему об этом сказать: дружище, ты чудо, но давай в следующий раз ты заплатишь вот "этим" ребятам. Не надо гнаться за всеми клиентами, гонитесь за своими.


promo ikonoplev december 29, 15:53 21
Buy for 500 tokens
Эта история длится пару лет. И непонятно, куда она вывезет, но все началось с того, что врач, выслушав то, как я живу сказала.... "Никто не может сказать, когда и чем закончится ваша жизнь, но пока вы себе очень сильно вредите" Последние 5 месяцев были довольно веселыми, особенно…

  • 1
а у нас любят "пунктуальность минус". Закрыться на 10 минут раньше, открыться попозже. Злит, потому что иногда эти 10 минут решающие

в Петербурге- аналогично))))))))

причем любят открыть магазинчик 24 часа!!, который работает с 9 до 22, причем открывается в 9.15 от силы

кстати, вот еще что интересно - зачем мне магазин с 9 (или 8 утра). если я работаю, скажем, с 8? (ну или даже с половины девятого как сейчас?) сделали бы хотя бы с половины восьмого что ли?

Молодцы в этом плане ларьки молочки, хлебные и овощные - работают с 7 и ловят поток тех, кто идёт на работу. Регулярно по утрам закупалась перекусами и чем-нибудь на обед.

так вот и я не понимаю :) при этом цены- ощутимо выше, как и во всех 24 часа и набор продуктов- аналогичный.

и еще одно "но", может мы и параноики, но покупали пару раз соки, минеральную питьевую воду и тп. и каждый раз- упаковка и вкус отличаются от тех, что в гиперах(заметно только, когда обе упаковки рядом).
муж вообще перестал там покупать, считая половину ассортимента подделкой.

Вот да, мы когда первые магазины открывали - тоже с 7 работали, выручки были маленькие и я перевел точки на работу с 8, сейчас понимаю, что это ошибка была

Это все любят)) поэтому такое простое решение и может работать на репутацию

подпишусь!!!!!
я так в Петербурге вообще не захожу в Перекрестки- не важно отдельным зданием они или в тц, там всегда какая-то ужасная вонь, даже упакованный в коробку чай брать не хочется.

п.с. мне кажется, к 9 пункту подойдет:
Были в небольшом городке под Цесисом(Латвия) и забежали купить перекусить в небольшой магазинчик.
Дождь был стеной, за минуту промокли до нитки. Хозяин нас напоил чаем горячим (напитки они не продают, и наш отказ он не принял))), теперь всегда по этой дороге заезжаем к ним :)) Просто по старой памяти)

Вот да, именно такими мелочами как в случае с магазином сервис и формируется. Молодец дяденька)

Супер! Каждый пункт - в точку!
Хочу найти автомойку в Екате, чтобы всем этим пунктам соответствовала)))


Ой) как найдете, маякните, буду туда ездить)

Хорошие инструменты. Интересно, как сделать запах кофе, не варя его всё время?

Мне почему-то кажется, что аромат кофе не так быстро выветривается))) еще кофейные зерна сами по себе ароматны, но если держать их открытыми, то кофе из них уже не получится нормального)

№3 это круто, да)
вобще всё верно, хорошие мысли.

Причем с #3 на самом деле все оч. Просто. Мой номер висел и висит во всех точках, это очень дисциплинирует персонал

Единственная компания которая по запаха переплюнула всех это Массимо Дутти. Нравится практически всем аромат в магазине...и тряпочки оттуда мм мм шарман. :-)
По пункту 4 мне наоборот нравится получать новости от магазинов. Главное не перебарщивать.
А по пункту 9 это вообще трындец... Иногда вижу на отделе типа ...Справок не даем. Где такой отдел находится где знаем и тэпэ...фу! Как вижу такую надпись аж тошнит...никогда не зайду в этот отдел, даже если очень надо будет...прям из принципа :-)
А магазины со скольки открываются мне как то паралельно...я с утра все равно не хожу . главное чтоб закрыыались попозже :-)

Отлично! сделайте кнопочку репоста :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account