Как работает фитнес-бизнес.

Развиваю фитнес-бизнес в стране, делаю маркетинг услуг через доверие, Бегаю трейлы.

Previous Entry Share Next Entry
Как делается #Челябинск. Про индустрию переобувки. Оранжевый шиномонтаж.
ikonoplev
Вообще, я особо не планирую то, с кем я хочу сделать запись следующей программы. Когда я задумался, о каком бизнесе, мне бы хотелось узнать в очередном приступе изучения Че, я осмыслил, что скоро переобуваться...

В общем, вот тут ссылка на аудио программы о бизнесе шиномонтажа, где мы с Иваном рассуждаем о том, почему в Че стремительно ворвалась компания "5 колесо", кому и зачем нужен мобильный шиномонтаж и что владельцы мастерских предпринимают для того, чтобы за тот период, когда мы, водители, в боольшинстве своем, потея, ищем место для переобувки, заработать больше денег.

Стенограмма под катом.

П.С. Курган очень странный город)

3219923_middle

И. КОНОПЛЕВ: Всем привет. Меня зовут Илья Коноплев. Это программа «Как делается Челябинск». Я тот самый парень из интернета, который долгое время писал про бизнес в своем блоге и теперь решил об этом поговорить. Сегодня я хочу поговорить об очень интересной, на мой взгляд, отрасли. Это отрасль шиномонтажа. Интересна она для меня потому, что сейчас близится то самое время, которое многие водители знают, как «день жестянщика». Скоро мы все выстроимся в длинные очереди в шиномонтажные мастерские и будем менять нашу летнюю резину на зимнюю. И сегодня я пригласил в эту студию Ивана Мышенкова, который является техническим руководителем сети шиномонтажных мастерских «Оранжевый шиномонтаж». Иван, привет.

И. МЫШЕНКОВ: Здравствуйте.

И. КОНОПЛЕВ: Скажи, пожалуйста, если говорить об отрасли шиномонтажа и шиномонтажных мастерских, что из себя, на твой взгляд, она представляет в Челябинске. Насколько она консолидирована, насколько здесь заполнены места, легко ли сюда зайти, как здесь появляются новые игроки, почему не уходят? Какая-то поверхностная оценка этой индустрии.

И. МЫШЕНКОВ: В последние три — четыре года эта отрасль активно развивается, как отдельная индустрия, потому что появляется много современных автомобилей, которые требуют определенного подхода к обслуживанию колес, больше становится автомобилей вообще.

И. КОНОПЛЕВ: А количество шиномонтажных мастерских растет?

И. МЫШЕНКОВ: Количество шиномонтажных мастерских тоже растет по двум причинам. Первая — спрос на эти услуги, вторая причина — легкость входа на рынок. Требуются небольшие финансовые вложения, чтобы зайти в эту индустрию, в этот бизнес. Но сейчас  на рынке такая ситуация, что все сложнее становится на начальном уровне зайти.

И. КОНОПЛЕВ: Пример такой: у нас за последние пару лет очень широко развернулась компания «5 колесо». За счет чего им удалось за два  года им удалось это сделать?  Насколько я помню, у них сейчас порядка 20 филиалов.

И. МЫШЕНКОВ: Да, примерно столько.

И. КОНОПЛЕВ: Почему это произошло?

И. МЫШЕНКОВ: Они вытеснили с рынка маленькие мастерские, попросту перекупили по большей части.

И. КОНОПЛЕВ: А выкупили и заняли их места!

И. МЫШЕНКОВ: Да. Я ездил по городу, видел шиномонтажные мастерские, отмечал их. А потом просто на их месте начали вырастать  такие мастерские, как «5 колесо». Какие-то они перекупили, где-то просто места заполучили. Представили себя, как федеральную сеть

И. КОНОПЛЕВ: Скажи, пожалуйста, когда наступает осень, и я, как водитель, вижу, что  в шиномонтажные мастерские выстраиваются очереди, ты, как эксперт и участник рынка, скажи, а реально во все шиномонтажки стоят очереди?  Вы все заполнены?

И. МЫШЕНКОВ: Да, именно в тот пик, когда выпадает снег, конечно, все мастерские заполнены.

И. КОНОПЛЕВ: А пиком является именно выпадание снега?

И. МЫШЕНКОВ: Да, именно выпадание снега. До этого люди могут ездить на летней резине, возможно, они испытывают какой-то дискомфорт, какие-то неудобства, но передвигаться еще возможно. А когда устанавливается снежный покров, возможность передвижения практически полностью отпадает. И другого варианта, как доехать до ближайшей шиномонтажной мастерской, нет.

И. КОНОПЛЕВ: Как вы готовитесь к этому моменту, с точки зрения своего бизнеса? Что вы делаете, чтобы этот момент для вас прошел для вас с максимальной эффективностью и, наверное, с наименьшими затратами?

И. МЫШЕНКОВ: Всем известно, что сезон — это пиковый момент, когда шиномонтажная мастерская зарабатывает деньги, поэтому подготовка идет заранее, начиная с  момента образования (как выстраивается оборудование)...

И. КОНОПЛЕВ: Приведи два — три примера, что специально вы для этого делаете.

И. МЫШЕНКОВ: За два месяца мы начинаем подготовку: закуп оборудования, материалов, подготовку сотрудников, потому что есть сезонные работники, есть — внесезонные, то есть постоянный штат. В сезон этот штат вырастет вдвое — втрое.

И. КОНОПЛЕВ: Вы их привлекаете на этот короткие сезон?

И. МЫШЕНКОВ: Да, но достаточно нелегко найти кадры, которые хорошо обучены, которые могут работать два месяца в году, а в остальное время заниматься другой работой.

И. КОНОПЛЕВ: Кстати, наблюдение, может быть, субъективное. Когда во время сезона, приезжаешь на шиномонтаж, чтобы поменять резину, пацаны, которые это делают, обычно угрюмые, замученные. Мне кажется, или это на самом деле так? Это проблемы в управлении персоналом в данной ситуации, и потребителям не стоит ждать от персонала клиентоориентированности?

И. МЫШЕНКОВ: Этого добиться очень тяжело, потому что идет очень большая физическая нагрузка, и у ребят попросту нет сил улыбаться, они работают на автомате. Нет времени общаться с клиентом. Для этого должен быть отдельный человек.

И. КОНОПЛЕВ:  Это кто? Администратор?

И. МЫШЕНКОВ: Да, это администратор, который общается с клиентами, выясняет их нужды

И. КОНОПЛЕВ: У вас есть такой администратор?

И. МЫШЕНКОВ: Да, конечно.

И. КОНОПЛЕВ: Потому что не у всех он есть.

И. МЫШЕНКОВ: Да, он не у всех есть, естественно. Зависит от подхода, конечно.

И. КОНОПЛЕВ: Скажи, пожалуйста, сколько длится сезон перехода осенне-зимнего? Примерно? И когда он спадает?

И. МЫШЕНКОВ: Этот сезон длится порядка двух недель, то есть в течение 14 календарных дней весь город переобувается.

И. КОНОПЛЕВ: Эти две недели позволяют вам накопить какую-то подушку, как, например, в Крыму, где люди лето зарабатывают, а потом весь год живут? Для вас эта штука актуальна или же нет?

И. МЫШЕНКОВ: Да, конечно, это имеет место быть. Заработанные средства мы стараемся вкладывать в развитие наших мастерских. Но у всех организаций разные подходы: кто-то вкладывает в развитие, кто-то просто зарабатывает на зиму, например, чтобы ее пережить каким-то образом. Зимой спрос на шиномонтажные услуги меньше.

И. КОНОПЛЕВ: Как ты считаешь, когда сезон закончился, для такого сервиса как шиномонтаж что является основой повторного привлечения клиента?

И. МЫШЕНКОВ: В первую очередь это ремонт шин и дисков, обслуживание колес. В течение межсезонья шины также изнашиваются, кто-то приезжает просто поменять шины, кто-то приезжает отбалансировать свои колеса, потому что опять же во время эксплуатации колеса разбалансируются. Конечно же, обслуживание автомобильных дисков, которые тоже заслуживают отдельного внимания, потому что без исправных автомобильных дисков шина работать хорошо не будет.

И. КОНОПЛЕВ: Машина далеко не уедет. Еще одна штука, которая последнее время привлекает мое внимание: я вижу рекламу в различных интернет и оффлайн-медиа мобильного шиномонтажа. Это вообще что, как давно появилось, насколько конкурентно для вас и конкурентно ли вообще? Или это какие-то фановые вещи, как например, мобильные кофейни в этом городе?

И. МЫШЕНКОВ: Мобильный шиномонтаж - это достаточно удобный сервис для потребителя, но он уступает по качеству стационарным шиномонтажным мастерским.

И. КОНОПЛЕВ: Чем?

И. МЫШЕНКОВ: Тем, что оборудование, например, установленное в холодном автомобиле, может работать некорректно. Химия, которая используется для шиномонтажных работ, рассчитана для работы в теплых мастерских, но никак не на улице, когда температура воздуха -10.

И. КОНОПЛЕВ: Может быть, там технологии какие-то используются для этого?

И. МЫШЕНКОВ: Нет никаких технологий для холодного использования материалов.

И. КОНОПЛЕВ: То есть это не конкурент для вас?

И. МЫШЕНКОВ: Это для нас конкурент, потому что определенная аудитория потребителей, которая не хочет выделять время на то, чтобы стоять в очередях в шиномонтажных мастерских. Они заказывают мобильный шиномонтаж, но качество уступает в определнной мере однозначно. Также и установка, например, балансировочного станка в автомобиле, у которого есть подвеска, вообще некорректная работа.

И. КОНОПЛЕВ: Тут уже какие-то технические детали пошли. Еще одна штука, которую я прошу всех участников сделать в этой программе. Называется она «Приземление мудростью». Передо мной «60 правил успешного человека». Ты называешь число от 1 до 60. Я читаю чужую цитату, а ты высказываешь к ней свое отношение. Да - нет, нравится — не нравится, как ты к этому относишься. Что это для тебя.

И. МЫШЕНКОВ: 24.

И. КОНОПЛЕВ: Парвило 24. Звучит так: «Найди лучших учителей в каждой сфере жизни и учись у них». Что для тебя значит эта фраза?

И. МЫШЕНКОВ: Для меня это, наверное, найти тех людей, которые занимаются бизнесом с тем же рвением, с тем же интересом, с желанием понять технологии, разобраться в нюансах, пообщаться с ними, перенять их опыт.

И. КОНОПЛЕВ: Это работает? Ты пользуешься этим правилом?

И. МЫШЕНКОВ: Конечно, я езжу ежегодно на семинары, посвященные шиномонтажной деятельности, прохожу обучение, интересуюсь постоянно рынком материалов, инструментов, то есть стараюсь находить для себя что-то новое, более удобное для работы, чтобы повысить качество предоставляемых услуг.

И. КОНОПЛЕВ: Спасибо. Это была программа «Как делается Челябинск». Сегодня с Иваном Мышенковым мы говорили об индустрии шиномонтажа. Не забывайте переобуваться, делайте это вовремя, не стойте в очередях. Ну, и будьте добры. Спасибо.

И. МЫШЕНКОВ: Спасибо, до свидания.

promo ikonoplev december 29, 15:53 21
Buy for 500 tokens
Эта история длится пару лет. И непонятно, куда она вывезет, но все началось с того, что врач, выслушав то, как я живу сказала.... "Никто не может сказать, когда и чем закончится ваша жизнь, но пока вы себе очень сильно вредите" Последние 5 месяцев были довольно веселыми, особенно…

  • 1
Оооо, какая интересная тема! Только в эти выходные размышляла о шиномонтажном бизнесе. У нас в городе как раз в эти выходные ожидался - и случился - слом погоды, с теплой на холодную, с дождем и снегом. Горячая пора для шиномонтажников. В воскресенье подорвалась я переобуваться - три шиномонтажа подряд закрыты, выходной у них; в четвером - стоит очередь, я захожу спросить, сколько ждать, если чо, мне уморенный дяденька отвечает: "Очередь на улице, я время не говорю, спрашивайте у людей" - я ушла, ну его на фиг. В пятом - очередь на полтора часа, тоже один дяденька вкалывает. Шестой закрыт, хотя висит табличка "Открыто". А в седьмой подхожу, там два веселых мужика, я их спрашиваю: "Очередь есть у вас?" - они мне: "Первой будете". За десять минут перекинули и отбалансировали колеса, а там и следующая машина подъехала. Я спрашиваю: "А почему у всех очередь есть, а у вас нет?" - "А мы работаем быстро". Молодцы. И не жалко мне было отдать 550 рублей за это.

хороший ценник, мне больше пришлось отдать))) на порядок, причем. Но суть верно подметили.

Так и диаметр колёс поди радикально отличается. :-)

Какой тесный, маленький мир..

Ваня, кстати, зимой еще елками занимается. Тоже очень необычный бизнес :)

Иван тогда категорически смел)) Но суть в другом. Ребята делом занимаются. И они в этом молодцы!

Конечно молодцы! Я очень горжусь братишкой :)

И я горжусь за то, что этот мир настолько тесен, что сестры горядятся братьями в моем блоге))


Больше всего в этой казанской сети шиномонтажек 5колесо удивляет - где они нашли столько персонала, чтобы за год два десятка объектов обеспечить в режиме круглосуточной работы (это минимум 6-8 человек на каждом объекте - мастер-шиномонтажник и администратор-кассир)?

Но вообще сам переобул обе машины в Шининвесте за неделю до снега ещё. А 5колесо и прочие шиномонтажки где колёса крутят под окрытым небом... вот точно я не их клиент.

А вот тут как раз вопрос, мы рассуждаем с точки зрения "под открытым небом" или "24/7". я не знаю. Но эффективность где-то есть.

Есть отличное средство от очередей - предварительная запись. Совсем круто, если бы в интернете прямо кнопкой можно было записаться, но пока я не видел такого. А вот работать быстро, по-моему, в этом деле не стоит, я люблю медленно, с ремонтом повреждений и тщательной закруткой всех гаек. :-)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account