Как работает фитнес-бизнес.

Развиваю фитнес-бизнес в стране, делаю маркетинг услуг через доверие, Бегаю трейлы.

Previous Entry Share Next Entry
Как делается #Челябинск. Что происходит в индустрии туристических агентств и как меня сослать в Тай)
ikonoplev
Как раз накануне холодов мы записали программу про то, как живется нынче туристическим агентствам и как они борятся со стереотипами гостей, чего ждут и вообще, стоит ли мне обращаться в агентство с моим намерением смотаться в Тайланд.
Запись программы по ссылке, стенограмма под катом. Всем тепла)

И. КОНОПЛЕВ:  Всем привет. Это программа «Как делается Челябинск». Меня зовут Илья Коноплев. Мы говорим об интересных челябинских бизнесах, индустриях и людях, которые эти индустрии делают. Тема сегодняшнего эфира связана с тем, что я решил слетать в отпуск. Мы будем говорить о туризме, о работе туристических агентств с Андреем Никитиным. Андрей, привет.

А. НИКИТИН: Здравствуйте все.

И. КОНОПЛЕВ: Андрей является владельцем и директором компании «Другое турагентство». Правильно сказал?

А. НИКИТИН: Да, все верно.

И. КОНОПЛЕВ: Когда я решил с семьей слетать в Таиланд, вспомнил, что на рынке существуют порядка трех - четырех стереотипов относительно работы турагентств. Исходя из этого и принимал решение, обращаться к ним или планировать тур напрямую. В двух словах можешь сказать, в чем вообще суть туристического агентства и ценность такого посредничества? Кто вы для клиента?

А. НИКИТИН: Для клиента я являюсь, как ты уже сказал, посредником между туроператором и непосредственно клиентом.

И. КОНОПЛЕВ: Несколько туристических операторов закрылись за последнее время. Как это повлияло на вашу индустрию? Каков поток заявок? Он стал больше, меньше? Люди испугались?

А. НИКИТИН: Безусловно, люди испугались. Сегодня первый вопрос, который задают туристы: «А вы работаете с надежными туроператорами?»

И. КОНОПЛЕВ: Но, кроме как на пальцах, ты ничего не можешь объяснить.

А. НИКИТИН: Абсолютно верно, потому что до того момента, пока оператор не закрылся, он считается надежным.

И. КОНОПЛЕВ: А сейчас какова ситуация? Туроператоры последнее время перестали закрываться. Народ оживать стал?

А. НИКИТИН: Народ стал оживать. Последние полтора месяца было достаточно серьезное затишье. Это было связано и с туроператорами, и скачок курсов валют. Народ испугался, но постепенно теплеет. Стали интересоваться, сколько туры стоят.

И. КОНОПЛЕВ: Может быть Новый год скоро?

А. НИКИТИН: Может быть и так, но люди по большей части интересуются горящими турами, чтобы улететь быстро, либо путешествия после Нового года в конце января — начале февраля.

И. КОНОПЛЕВ: Вы продаете услугу. Какие критерии самые главные для продажи? Что вы продаете?

А. НИКИТИН: Скорее всего, индивидуальный подход.

И. КОНОПЛЕВ: Рынок ритейла или  товаров народного потребления пользуется для продвижения традиционными каналами: телевизор, листовки. Как я понимаю, туристических агентствам эти каналы недоступны. Где вы клиентов ищете сейчас? С помощью чего? Сарафанное радио? Может быть интернет?

А. НИКИТИН: Да, есть способы рекламы. Я пользуюсь интернетом. Основной способ — продвижение сайта в Яндекс.Директ, с которого приходят заявки. Используем социальные сети.

И. КОНОПЛЕВ: Соцсети работают?

А. НИКИТИН:  Не все, но работают.

И. КОНОПЛЕВ: А что работает?

А. НИКИТИН: Работает «ВКонтакте». «Одноклассники» — очень мертвая сеть, Facebook — почти мертвая. И сарафанное радио, то есть те люди, которые каким-то образом слетали через меня, рассказывают обо мне.

И. КОНОПЛЕВ: Возвращаются. Репутация имеет значение в вашем бизнесе? Репутация, твоя, как агента, того, кто продает туры?

А. НИКИТИН: Безусловно, репутация — один из первейших моментов. Если ты клиенту сделал не очень хорошо, он, во-первых, к тебе не вернется, а, во-вторых,  он своим негативным мнением поделится со своими друзьями. А сегодня у нас принято говорить во всеуслышание, в тех же соцсетях.  Об этом узнает масса людей, которые к тебе потом не придут.

И. КОНОПЛЕВ:  На мой взгляд, с вашей индустрией схож рынок риэлторских агентств, риэлторских услуг. Там принцип тот же. Но там зачастую продажи делаются из своего круга, за счет связей и знакомств. Как ты считаешь, на рынке туристических агентств можно ли сделать бизнес, используя только свой круг связей, свой круг общения или же нет?

А. НИКИТИН: С этого все начинают. Но он не будет тем кругом, который будет финансово стабильным. В любом случае у каждого человека есть друзья и друзья друзей. Но не так часто они летают, как хотелось бы. Среднестатистический человек летает 1-2 раза в год. Друзья достаточно быстро закончатся, на них большую прибыль не сделаешь, поэтому  клиент должен приходить извне.

И. КОНОПЛЕВ: И вы его ищете.

А. НИКИТИН:  И мы его ищем.

И. КОНОПЛЕВ: Я в интернете изучал, лететь, грубо говоря, самому или воспользоваться услугами оператора или агента, очень многие вещи звучат для меня экстремально. Например, люди приходят, выкатывают список требований: отправить таким-то классом, хотим такой-то отель. Вы сталкиваетесь с понятием потребительского экстремизма, когда люди безумствуют с точки зрения здравого смысла? Или это не тенденция?

А. НИКИТИН: В туристическом бизнесе сейчас достаточно серьезная проблема — проблема скидок. Туристические агентства, чтобы привлечь к себе клиента, делали на туры скидки. Цена у всех все равно одинаковая, но, чтобы привлечь клиента, делали больше скидок. И клиент сегодня стал, если честно, наглеть.  Сегодня часто задают вопрос: «А какие скидки вы делаете?»

И. КОНОПЛЕВ: То есть приходят и сразу просят скидку?

А. НИКИТИН: Да, абсолютно незнакомый вам человек приходит и говорит: «А какая сегодня у вас скидка?»

И. КОНОПЛЕВ: Слушай, но нужно быть очень человеколюбивым и клиентолюбивым, чтобы не послать в какой-нибудь лес... Особенно, когда речь идет о незнакомом человеке, который еще непонятно с каким запросом к тебе пришел.

А. НИКИТИН: Это достаточно сложно. Но я учусь.

И. КОНОПЛЕВ: Получается?

А. НИКИТИН: Не всегда, но я прохожу семинары, тренинги. И у меня возникает понимание, как работать с такими клиентами.

И. КОНОПЛЕВ: Ты считаешь для себя, как для человека, который продает услугу, причем, эта услуга, нематериальная, важным тратить время и деньги на обучение?

А. НИКИТИН: Честно, да. Когда я пришел в этот бизнес, думал, что ничего в этом сложного нет. Пришел турист, классно, вот тур — покупай.

И. КОНОПЛЕВ: Ты же недавно в этой индустрии? С 2013 года, ты говорил, работаешь?

А. НИКИТИН: Да, с августа 2013 года. Но я тогда инвестировал в этот бизнес, а сегодня я в управлении. Примерно с мая.

И. КОНОПЛЕВ: Как ты считаешь, перспектива с точки зрения бизнеса и доходности будет расти в будущем?

А. НИКИТИН:  Отрасль будет расти, если и клиент, и продавец найдут понимание. Все должны зарабатывать, если продукт стоит таких-то денег, нужно за него платить. Не хотите платить? Покупайте дешевле.

И. КОНОПЛЕВ: Спасибо, я понял. Есть у меня в программе еще одна штука, она называется «Приземление мудрости». Я зачитываю фразу из какого-нибудь паблика, кем-то «ляпнутую» мысль, а ты высказываешь к ней свое отношение.  Готов?

А. НИКИТИН: Давайте попробуем.

И. КОНОПЛЕВ: Сегодняшняя мысль звучит так: «Успех приходит не к тому, кто рано встает, а к тому, кто просыпается в хорошем настроении».

А. НИКИТИН: Я, наверное, с этим соглашусь.

И. КОНОПЛЕВ: Насколько для тебя хорошее настроение важно с точки зрения осмысления собственной успешности этого дня или этой недели? Связь настроения и ощущения успешности.

А. НИКИТИН: Связь прямая, когда я в хорошем, приподнятом настроении, у меня ощущение, что все получается, и все перспективы в радужном свете начинают складываться.

И. КОНОПЛЕВ: А ты умеешь сам себе поднимать настроение?

А. НИКИТИН: Не всегда.

И. КОНОПЛЕВ: Мне кажется, этому сложно учиться, и я этому учусь. Спасибо. Это был Андрей Никитин. Мы сегодня говорили о том, как меня отправить в Таиланд, а вообще о туристических агентствах, фишках этой индустрии. Это был проект «Как делается Челябинск». Встретимся через неделю.

А. НИКИТИН: Спасибо, что пригласили.

promo ikonoplev december 29, 15:53 21
Buy for 500 tokens
Эта история длится пару лет. И непонятно, куда она вывезет, но все началось с того, что врач, выслушав то, как я живу сказала.... "Никто не может сказать, когда и чем закончится ваша жизнь, но пока вы себе очень сильно вредите" Последние 5 месяцев были довольно веселыми, особенно…

?

Log in

No account? Create an account