Как работает фитнес-бизнес.

Развиваю фитнес-клуб, делаю маркетинг услуг через доверие, Бегаю трейлы.

Previous Entry Share Next Entry
Что продает фитнес-клуб? Или что есть продукт фитнеса с бизнес точки зрения.
ikonoplev
Я в аэропорту. Сижу вот, на пустое поле смотрю, зеленый самолетик жду, а сам задумался. Вот мы вроде как выходим со своей стройкой на финишную прямую: в здание заведены все коммуникации, смонтированы инженерные системы, мы лихо превратили двухэтажное здание в трехуровневое, сделав эксплутируемый подвал. Закуплены все виды оборудования и многое уже томится на складах, на резервном сервере установлена база данных и ребята вовсю тестят CRM.

Набран и работает отдел продаж, активна группа ВК, работает SMM кампания, идут продажи. Директор фитнес-клуба активно ведет работу с тренерским составом, вроде команда хорошая собирается, еще не решен вопрос с кухней и приготовлением, но это вопрос времени, в общем, все свидетельствует о том, что мы стартанем интересно и весело. Особенно радует меня то, что наш интерес к фитнесу разделяют многие знакомые и не знакомые коллеги. Все-таки, в очередной раз убедился, что когда ты делаешь что-то с увлечением, то вокруг тебя формируется сообщество таких же вовлеченных людей.

Но я, собственно, увлекся со вступлением))) я ж не об этом))

Я вот сижу сейчас в эропорту и размышляю, книжек начитавшись. Если размышлять сквозь призму теории 4P, ну то есть она уже 9P стала, но если сначала: Product, Place, Price и вот это вот все,

Вот если взять Продукт фитнес-бизнеса, вот что это?



Известное дело, что люди за решением разных вопросов приходят в фитнес, ну вот только тот неклассифицированный перечень, который есть у меня в голове:
- Стать сильнее;
- Стать здорОвее;
- Стать спокойнее;
- Стать красивее;
- Расслабиться
- Зарядиться энергией;
- Сменить гнев на милость;
- На других посмотреть;
- Себя показать;
- Пообщаться;
- Потратить время;
- Поесть;
- Познакомиться надолго;
- Познакомиться нанадолго;
- Поддержать форму.

У меня все :-)
Наверняка есть еще стопиццот ветвлений, а если это все классифицировать, то уверен, что этот список вырастет раз так в 5.
Я к чему, вот все вот это вышеперечисленное можно объединить одним целевым словом: Человек приходит в фитнес за эмоцией и, как следствие, впечатлением. Да-да, такие вот эфемерные хреновины.

Казалось бы, у человека есть цель: сделать себе видимым пресс или, к примеру, подготовиться к соревнованиям и выиграть их, но давайте рассуждать, пресс и победа нужна зачем? Для впечатления.

То есть получается, что задача фитнес-клуба обеспечивать процесс формирования эмоции и клиента, только разной эмоции. Их много разных видом.

Теперь дальше. Если есть нужная эмоция или эмоциональное состояние как результат, за который платят, значит мы, фитнесологи должны смотреть, как ее добиваются.

А добиваются ее вот как:

1. Сам процесс получения результата.
2. Осмысление результата и его интерпритация.

Вот то, что под пунктом один - это как раз и есть то, из чего строится работа фитнес-клуба, та самая 1000 мелочей, начиная от того, какого качества бахиллы, заканчивая тем, как размещена вентиляция в раздевалке, чтобы над шкафчиками создавалось нужное давление, чтобы не было застоявшегося воздуха.

То есть по большому счету, наша задача обеспечивать удобство достижения людей своих целей.  Сделать так, чтобы было удобно делать то, что нужно делать.

Наша суть не в том, чтобы сделать людей красивыми, сильными, спокойными - мы это не сделаем. Это сделают наши посетители. А вот сделать так, чтобы им было делать хорошо и рассказать, что можно делать с нашей помощью - это и есть наш продукт. Продукт фитнес-клуба - это возможности и мотивация для достижения людей поставленных перед собой целей. А надпродукт - это выработка этих целей с людьми, которые не являются клиентами клуба и превращение их в клиентов.

Вот с ним и будем работать. Маркетинг человечности - это как раз вот сюда.

Мы открываемся 13 января.
Наша группа ВК, где мы рассказываем о том, как готовимся к открытию тут

promo ikonoplev december 29, 15:53 21
Buy for 500 tokens
Эта история длится пару лет. И непонятно, куда она вывезет, но все началось с того, что врач, выслушав то, как я живу сказала.... "Никто не может сказать, когда и чем закончится ваша жизнь, но пока вы себе очень сильно вредите" Последние 5 месяцев были довольно веселыми, особенно…

  • 1
а еще абонемент (и форму, и обувь, и миллион мелочей, и спецгаджет, и спецпитание) покупают заради иллюзии самообмана...
...
обычно фитнесс-центр рентабелен на разнице купивших абонемент и использующих его

Самообман, конечно, имеет место, но я вижу среди тех, кто ходит со мной в один клуб, что они решают как раз свои задачи. Но не без этого, да)

эмоции, связанные с иллюзией принадлежности
"а что, вот купил абонемент и всего такого и в любой момент могу вот встать, взять и пойти"
они у тех, кто в основном НЕ ходит :)

мне кажется это серьезный сегмент
с которым можно работать в двух направлениях
- через игрофицированные приложения, гаджеты, акции вне фитнесс-клуба можно вовлекать тех, кто ленится
- через продажу разного рода ништяков сохранять связь с теми, кто совсем не ходит

Вовлечение и формирование целей! Я именно об этом, ага 👍

Думаешь над осмыслением результата не надо работать? Это ж половина дела!

Очень даже надо! Я просто об этом не написал)

Полная жесть, сами то читали, что пишете?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account