Как работает фитнес-бизнес.

Развиваю фитнес-бизнес в стране, делаю маркетинг услуг через доверие, Бегаю трейлы.

Первый в жизни горный трейл. Или эмоции тяжеловесного тихохода. Про бег по горам.
ikonoplev
Про "Забег за облака" я слышал еще в прошлом году, когда моя беговая история насчитывала, на момент августа 2015, 4 месяца. Почитав про забег, я решил, что я не сошел с ума, чтобы бегать по горам. "Вот ведь, придумали чего", думал я тогда.

В этом году уже на следующий день после бега в Суздале на GRUT я знал, что побегу на Таганае. Но до последней минуты регистрации думал, что побегу я 12 километров. Но в один момент, когда на мониторе было три кнопки регистрации: 42, 30, 12 км, я щелкнул на регистрацию на 30. Потом подумал и подтвердил. А потом подумал еще вот так: "Капец....". И вот что из этого получилось:

2016-08-28 11-42-35.JPG

Горный трейл "Забег за облака" проводится 20-ть какой-то раз. То есть это не событие, придуманное вчера. Это мероприятие с историей, частью которой я никогда не был. Мы выехали из Челябинска в 6.30, со мной были ребята из участников, которым нужна была логистика, а мне нужна была компания. Так интересней. Златоуст как всегда встречал нас туманами и своей златоустовской серостью.

2016-08-28 08-17-56_1472400924.JPG

На стартовую поляну - вход в национальный парк Таганай приехали раньше начала регистрации, поставили комфортно машинку на стоянку. Понаблюдали как организаторы развернут регистрационные посты и преодолеют первые минуты непоняток и получили свои номера. На поляне стояло несколько палаток - кто-то приехал накануне, разворачивались точки продаж спортпита, сувениров и сладкой ваты еще :-)

2016-08-28 09-18-29.JPG

Стартовый городок был скромный и аккуратный. Народ собирался, играла музыка. Настроение бодрое и шикарная погода.

Постепенно собирался народ и было очень прикольно встречать знакомые лица. С кем-то списывались в фейсбуке-вайбере, с кем-то просто встречались "О, привет, и ты тут". Рад был увидеть беговой десант из Екатеринбурга, Челябинска и даже отдельных беговоинов из орденоносного Копейска. Всего народу было не много. примерно 500 - 600 человек.

2016-08-28 10-08-42.JPG

Минут за 15 до старта приделали себе номера, загрузились гелями, убрали все лишнее из карманов, в общем, подготовились к забегу.

2016-08-28 10-24-21.JPG

Старт был разделен по дистанциям: в 11.00 отпустили в горы бегунов-марафонценцев. В 11-15 стартовали мы, середнячки, а в 11-30 отмашку дали "зеленым номерам" - тем, кто бежал 12. После старта, как это всегда бывает, сначала какое-то волнение, обгоны, колонна выстраивает темп, и постепенно, в течение 1-2 километров приходит нужный ритм и покой. Дорога была классная, тропинка, птички, лес. Я радовался ароматам хвои, слушал подобранные треки и все было хорошо.

2016-08-28 11-23-24.JPG

Радовали такие вот мостики, он как-то неуверенно качался подо мной, но не рухнул)

2016-08-28 11-41-37.JPG

А потом началось... Мало того, что подъем. Это, как оказалось полбеды. Подъем перемежался хаотично размещенными камнями с не менее хаотично торчащими кореньями, поваленными стволами. Сложность такого подъема в том, что шаг не ритмичный, то есть "топ-топ, топ-топ" не получается, скачешь по ним как сайгак, пульс растет, темп снижается.

2016-08-28 11-42-35.JPG

На этом подъеме меня стали достигать первые бегуны на 12, чувствуя угрозу за собой пришлось ускоряться и пробежать первый пункт питания 6-й км, где ребят заворачивали назад, а мы, чуть пробежав ровный лес перешли вот на такой подъем. Это были уже камни без коряг, и тут уже включился шаг. Самое противное было запинаться носками кроссовок, не рассчитывая высоту подъема стопы. Я раз 19 споткнулся. Каждой ногой. И два раза рухнул. При этом усталости какой-то не было, было желание повернуть за поворот и посмотреть что там еще.

2016-08-28 12-20-35.JPG

Природа классная, эти запахи леса, ну вот круто там. Не передать этого словами.

2016-08-28 12-46-13.JPG

К 13-му километру ноги уже подзабились - все-таки подъем и когда мне открылся вот этот вид на гору Круглица, я как раз вот именно в этот момент осознал, что разворот дистанции находится на ее вершине. Я тогда еще подумал, что может это штука была...

2016-08-28 12-54-05.JPG

Оказалось - не шутка и вереница впереди прыгающих (это такой вид бега по камням горы - курумнику) коллег была обоснованием вот этого "оказалось".

2016-08-28 13-08-27.JPG

На гору запрыгивать было даже интересно. Это не совсем бег. Ну, в моем случае. Это концентрированные прыжки с камня на камень с задачей минимизировать вероятность подвернуть или расшибить ногу. Чем выше поднимался, тем злее был ветер. Он там прямо вот дует-дует. А я весь мокрый, но холодно не было. Дискомфортно да. Но точка вершины того стоила. А пункт с водичкой и напутствующими маршалами - это прямо вот человеческая благодарность организаторам.

2016-08-28 13-27-46.JPG

На горе поделав себяшечки, постояв с раскинутыми руками на ветру и обозрев окрестности я начал спуск. И если подъем был интересен, то спуск - трудным. Спускать по этому курумкнику, товарищи, сложнее, чем подниматься. Но все прошло хорошо)

2016-08-28 13-33-12.JPG

В общем, спускался я с мыслью, что "щас помчим", под горку же. Пффффф, думал я, это сюда было трудно. Оказалось спускать тоже трудно. Ноги оказались забиты, а ступни довольно откровенно болели. Переключал внимание со своих ощущения на красоты окружающего пространства, музыку и пытался держать темп.

2016-08-28 14-07-18.JPG

Когда добежали до финального пункта питания (6 км до финиша), то темп был уже отчаянно низким, потому что, например, на резких спусках я переходил на шаг, был страх наступить не так и травмироваться, а отчаянного бега уже не хотелось. Очевидна недостаточная подготовленность под подобную нагрузку. Это, правда, не вызывало какого-то негатива, а скорее то, чем надо заниматься.

На последнем пункте питания волонтеры подбадривали и кормили бутериками с колбасой, изотоником и водичкой. Вообще молодцы. Разговорчивые, добродушные и приятные люди.

2016-08-28 14-59-54.JPG

Люди, которые появляются на любом забеге за километр примерно до финиша и говорящие "совсеееем чуть-чуть осталось" с одной стороны - молодцы, а с другой, их чуть-чуть - это очень долго))) Было приятно на финише увидеть знакомые лица, подбадривающие крики "Илья, давай", ну и финишировать с каким-то подобием улыбки.

2016-08-28 16-13-07.JPG

Что в итоге? Общее время 4.45 На половине дистанции я обнулил трек, т.к. знал, что мой смартфон отключит ведение, если тянуть его дольше 2.5 часов, но все равно, аппарат покапризничал и последние 5 км второго этапа отключился, но картинка примерно такая.

2016-08-28 16-21-07.PNG

По ощущениям на финише. Самый крупный дискомфорт трассы - камни и коряги на спуске-подъеме довольно хорошо компенсировался ощущением того, что "нифига себе на какую горку забежал", общими эмоциями от природы и вообще от того, что такие вещи делаются.

2016-08-28 20-20-05.PNG

Нет, правда. Я пробежал первый лайтовый трейл в июне этого года в окрестностях Екатеринбурга. Мне понравилось. Серьезный забег: ГРУТ, в Суздале в июле, мне также понравилось. Через 3 минуты после финиша, со стаканом холодной родниковой воды, я осознал, что мне понравилось и я хочу еще. Сейчас утро следующего дня, боли в стопах ощущаются, ноют мышцы и снились камни, но это было классно.

На обратной дороге взяли с собой еще двоих ребят, ехали, обсуждали забег, кто-чего-куда, какие эмоции. И даже вот сфоткались, правда в камеру у меня не получилось смотреть, но и к лучшему, наверное.

image-0-02-01-a2059b97b33a3183e5807c08116d675064c88d90bc586de55b30e84189238f0b-V.jpg

Мне понравилось все. Дорога на забег, организация дистанции, маршрут. Не совсем доволен собственными ощущениями по комфорту, но и природа этого понятна - мои 8,5 килограмм овервайта - это та еще нагрузка на ноги и задача по избавлению от них продолжает оставаться актуальной.

В общем, буду повторять. И трейлов среди моих стартов будет больше. Ура)

promo ikonoplev december 29, 15:53 21
Эта история длится пару лет. И непонятно, куда она вывезет, но все началось с того, что врач, выслушав то, как я живу сказала.... "Никто не может сказать, когда и чем закончится ваша жизнь, но пока вы себе очень сильно вредите" Последние 5 месяцев были довольно веселыми, особенно…

• 1
сам честно говоря, еще немного в шоке)

мне кажется у спортсменов - всех - будет востребована гора куда надо забираться самому а спускаться можно в кабинке или кресле.... как оно называется... выскочило из головы... пару тяжей в день и выносливость - огого!

как же это затягивает!

Читать и заряжаться мотивацией!

наверное поэтому и пишу, потому что сам раньше читал и думал "как они вообще 10 км бегут" :-)

Ого! Действительно за облака! Круто!

именно, буквально получилось почти)

круто! вы большой молодец!
у меня что-то даже после 9 месяцев бега нет особых улучшений, часто каждый раз бегу "с боем" - не представляю даже, как марафоны бегают... не говоря уж про такое

а как вы восстанавливаетесь после этого? че-то не видела у вас ничего про растяжки ни до, ни после... я каждый раз по 15-20 мин делаю растяжек, очень приятно (правда для улучшения показателей не помогает)

и еще, подумалось, что такой бег по камням надо в касках проводить... а то споткнулся - упал - виском об камень - и тю-тю :( и ведь организаторы спишут все на бегуна и останутся безнаказанными :(

касках, хаха! в шлемах наверное будет более уместно :) как для великов

Я не растягиваюсь, и в этой связи балбес, потому что это как минимум полезно. Как раз поставил себе задачу пройти несколько тренировок по растяжке с тренером, чтобы выработать логику и технику.

А по поводу касок, по идее мы подписываем отказ от ответственности и покупаем страховку, это обязательные условия участия в забеге, но в каске бежать - это была бы жесть)