?

Log in

No account? Create an account

Как оставаться в тонусе: Бизнес, Активности, Путешествия.

Амбассадор Сочи в Москве. Развиваю фитнес-бизнес, делаю маркетинг услуг через доверие, Бегаю.

Previous Entry Share Next Entry
про нейминг, креативинг или как назвать магазин? или почему, собственно, Флаетория?
ikonoplev
Сегодня состоялся диалог с одним парнем, который нам по стройке помогает.
Слушай, говорит, мне тут знакомый про вашу Флаеторию деферамбы пел, мол хорошо у вас там.
Ага, киваю, хорошо. Чего ж не хорошо-то.
Только вот он не понял, а почему "Флаетория". Ну, что это значит?

А ничего, говорю, не значит. Вообще ничегошеньки. Сидел я придумывал название. Чтобы легко читалось, запоминалось и ассоциаций никаких не вызывало. и по правилам комбинаторной фонетики благозвучно было. Вот и придумал.

А мясо тут причем? получаю вопрос. 
А причем тут мясо? переспрашиваю.

Ну как, говорит, в названии же должна отражаться суть магазина, суть бизнеса. 

Тут же вспомнил, как недавно общался с коллегой, руководителем одной сети специализированной в Че, он тоже думает над тем же  - название должно отражать суть основного продукта. Это ему консультант, что по бизнесу помогает,  насоветовал. И аргументы даже привел.
Мол, американские компании лидеры по стоимости брендов все так делают.

А я считаю, что это хрень.

Основной принцип, по которому должно называться мероприятие - это позитивное звучание и название должно нравится тому, кто делает этот бизнес. Все. Остальное - дело техники.

Хотите примеры?

Какое отношение к еде имеет слово "Магнит"? Это самая быстрорастущая сеть в России.



Какое отношение к продуктам и сервисам, связанным с едой имеет название Tesco? а Auchan? а Lidl? Aldi? Metro? Globus?



Во Владимире есть супермаркет продуктовый "Все в розочках". Это вообще триумф нейминга над здравым смыслом



А нашем Че самый круто гипермаркет еды называется "Теорема". И опять нет упоминаний о еде.

В Нижнем есть Суши-бар с названием "Шире-Хари"



А В Екатеринбурге крупнейшая сеть алкомаркетов называется названием пистолета и Ароматный Мир не смог составить ему конкуренцию. Хотя Красное-Белое из Че может.



Какое отношение к тому, что лежит на полках имеют такие названия как "Евросеть", "Монро", "ДНС".

Это с одной стороны. С другой стороны есть масса примеров, где указанное в начале поста правило выполняется: Азбука Вкуса, MediaMarkt, Красное-белое. правда, что-то больше придумать не могу. 

Собственно наши "Домашние" раньше назывались "Домашние продукты", теперь мы убираем слово продукты, но и это первое название придумали т.н. неймеры, а мы за него денег заплатили. 

Не надо слепо верить "аксиомам" маркетинга и нейминга, которые несут в себе консультанты и рекламные компании. Не надо к ним обращаться в поисках имени. назовите бизнес в честь своего ребенка, а интернет сайт в честь любимого кота. Сядьте с друзьями, с близкими и придумайте то слово, от которого вам комфортно.
Любите это название и вкладывайте в бизнес под этим именем душу и тогда вы сделаете Продукт. И пофигу, по большому счету, как он будет называться. 
Точнее не так. Не пофигу, как он будет называться, а пофигу, насколько он будет ассоциирован с тем, что там продается. Потому что ценят за продукт, а не название. 

И да...в восприятии брендов..правило "Встречают по одежке" уже не действует. Потому что современный человек получается в день в 5 раз больше информации в день, чем 30 лет назад. 

Сюда же можно привести пример слоганинга от красноярского коллег salnikov_edkij, который прислал мне несколько фоток того, как продвигают индейку в одном из красноярских магазинов.

Ну вот у вас с чем индейка ассоциируется? с диетикой, наверное только, а тут вона чего...Есть конечно вопросы по визуализации) но идея веселая.









Решения там, где нравится, а не там, где правильно, по чьему-то мнению. 


promo ikonoplev september 25, 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…

Сейчас первое правило при придумывании имён и названий - чтобы домен был свободен :)

А если серьезно, то первую компанию называл по всем правилам нейминга, её название отражало что мы делаем - программное обеспечение для безопасности и защиты - Defence Software - ООО "Дэфэнс Софтвэа". Контрагенты стонали :)

А дальше называл уже абстрактно, что в голову пришло. Ничего не значащие слова, но простые в спеллинге.

Про свободность домена точно так) это важнее любой привязанности к чему-либо точно!

афигеть ты вывернул :)
но вкусно, ничо не скажешь.

вдогонку к теме:
СНАЧАЛА ты становишься успешной компанией
а ПОТОМ твое имя становится комуто интересным и ты можешь начать рассказывать "в слове СОНИ 2 гласных и 2 согласных, и вот это правильно"

хотя ты так же будешь рассказывать про "флаеторию" -- напустишь туману поболе, умное лицо наденешь...
"флаетория ассоциируется с полетом у интеллигентных людей, которые хотя бы в школе учили английский и летали хотя бы раз в жизни. мы дарим это ощущение полета и уюта, персонализируя, индивидуализируя наши магазины"
:)

сойду за фрапессора? ;)

чего вывернул?)
а про туманизацию имени - запросто) но легенду пока не придумал. не хочу. потому и говорю как есть)

Поддерживаю. Более того, не могу вспомнить ни одного названия известного, которое было бы связано с бизнесом. Ну кроме разве что фром советских аля Восток монтаж механизация. "Найк" жеж, а не "крософкинс"; "эйвон", а не "косметичка"; "бентли", а не "люкс". Возможно поэтому и не приживаются сети аля "Монетка" или бренд "Экономъ" (хотя последний всё же был в кризис придуман специально под кризис и в то время был весьма успешен).
А стали тут с женой штудировать итальянский - дык оказались всякие "ecco" - это "здесь", "domani" - "завтра"...

Полностью СОГЛАСЕН!

Я тоже также говорю - раскрутить можно любое название)))

было бы желание, в вот как раз желание определяется интересом)

"Решения там, где нравится, а не там, где правильно, по чьему-то мнению. "

а вот это сгодится, как универсальный ответ всем тем, кто любит учить жить.

ну тоже верно)

Магнит как раз-таки очень очевидно назван. Притягивать покупателей должен :)

У меня "Флаетория" ассоциируется с полетом. Все дело во fly видимо :)

ну тогда ведь Магниту и аптеки открывать можно и секс-шопы и вообще все, куда люди нет-нет да ходят массово)) Ну, вообще, очень универсальное название.

а Флаетория да) срабатывает в этой части ассоциаций) недоглядел)))

деферамбы(с)

Сразу видно-уровень.

Уровень чего вам видно? Ошибка в слове ставит крест на содержании? Или на бизнесе? Ричард Брэнсон, вон, вообще дислексик. И ничего, на жизнь не жалуется.

Насчет Магнума ты немножко лопухнулся ;) "Магнум" - это название полуторалитровой бутылки вина ;)

+1!
Пока я собирался написать на эту тему комментарий - Вы меня уже опередили!:)
А "Магнум" для европейцев давно стал понятным символом,связанным с винной культурой.
Один из самых известных винных магазинов в Бордо имеет такое название.
И винный журнал также называется.
Но для наших людей "Магнум" - это,скорее,пистолет!:)

Илья,простите,но магнум - это вовсе не пистолет!:)
А размер винной бутылки.
Объем магнума - 1,5 литра,т.е. в два раза больше обычной в 0,75.
И такое название в Европе весьма обычно для винных магазинов.
Потому что оно сразу заявляет о предмете торговли.
И о классе товаров - в магнум ординарные вина не разливают...:)
Для нашего же потребителя это слово не слишком известно.
Он может подумать,что это сеть оружейных магазинов,например.
Или магазин,где продаются великие вина,а не те,что продаются в сети "Магнум"...:)
Так что удачным я его назвать не могу - ведь нейминг связан с позиционированием.
А позиционирование помогает и потребителю понять с чем он имеет дело,и бизнесу - с тем,для кого он работает и какие потребности удовлетворяет.
"Название может быть любым!"?
Давайте представим название инвестиционного банка.
"Пупкин и сын" может быть успешным?
Наверное!
Но что-то подсказывает мне,что если на вывеске будет "J.P.Morgan and Co",то вкладчиков будет в тысячи раз больше почти в любой стране мира...;)

ну да, ассоциация есть, но видите, даже я, хоть и приторговываю вином, об этом не знал. Хотя я и не ценитель)) а сколько людей об этом не знают еще?)

Название первой моей компании совсем не отражало суть бизнеса. Нам нравилось, компания была вполне себе успешна, но вот насчет соотношения название-специфика с тех пор у меня противоположная теме поста позиция. В некоторый момент была очень даже радикальная. Теперь правда проще, но все-таки я считаю, что если название отражает суть бизнеса это добавляет пару очков, особенно на старте. Проще, в некотором отношении. Хотя не название главное, но закон капитана Врунгеля никто не отменял.

а я вот как раз по поводу закона капитана Врунгеля примеры и привожу. Но все ситуативно, собственно говоря)

С новым годом!

Илья, а чего бы вам не сделать пост-интервью? Мы (читатели) вам бы вопросы всякие про бизнес и личную эффективность позадавали, а вы бы на них поотвечали?

Спасибо) дак у меня весь блог как интервью) да обмен мнениями, думаете есть смысл?)

Я почему-то думал, что в название заложено английское "fly".

неа) это просто совпадение

как актуально, изо всех сил придумываю название себе, пока его нет работаю "по дикому")) , неофициально, но у меня не торговля
вообще да, как лодку назовешь ..

А зачем тогда название?, если по-тихому работается?) у меня друг в продаже авто запчастей на гос. Компаниях такие названия сочиняет, что любой маркетолог FMCG застрелится)

Приведенных примеров недостаточно чтобы ими оправдывать подход к неймингу. Могу назвать много примеров торговых марок, имена которых отражают суть того, что они продают:
Сети: М.Видео, Связной, Спорт-Мастер, Монетка.
Продукты: Aqua Minеrale, Bon Aqua, Kinder Surprise, Milka, Фруктовый сад, Домик в деревне.
Прочее: iphone, head&shoulders, Мистер Мускул, Facebook.
Список тех и других можно продолжать.

Мне кажется, важнее отталкиваться от логики. Возьмем для примера рынок тортов. Продукт под каким именем проще раскрутить: условно "абвгдейка" или "Умелый кондитер". В первом случае потребителям, как минимум, нужно время, чтобы запомнить что под ТМ "абвгдейка" продаются торты, во втором - нет.

На практике часто сталкиваешься, что все нормальные русские слова уже кем-то незарегистрированны, отсюда рождаются вымышленные названия, типа "торолино" и пр.

Edited at 2013-01-04 08:06 pm (UTC)

Ну я же не пропагандирую отказ от ассоциативных названий. Я лишь утверждаю, что ассоциативность не является "помощником", да и то, не для всех случаев.

про торты. у нас в Че есть фабриката тортов Mirel. Точнее она уже много где есть, может, там где Вы живете тоже. Так вот, эти ребята решили выпустить вторую, более дешевую марку тортов и придумали...."Фантель". Это я про названия, понимаете.

Т.е. примеров как с одной, так и с другой стороны множество. и легкость раскрутки, я уверен, определяется не связанностью название-продукт, а техникой и инструментарием раскрутки.


понимаю, что формат жж -- не место для строгой науки, но такими вот постами вы походя дискредитируете нейминг в глазах читателей. зачем?

==Основной принцип, по которому должно называться мероприятие - это позитивное звучание и название должно нравится тому, кто делает этот бизнес.==
не очень все же понятно, "основной" ли для вас это принцип, т.е. НЕ исчерпывающий, или таки "все", т.е. кроме этого принципа больше ничего нет?

==позитивное звучание== -- кто и как определяет меру его позитивности?
==должно нравиться хозяину бизнеса== -- условие необходимое, но недостаточное, потому что если хозяину нравится его фамилия "жаднов" означает ли это, что марка "докторская" будет работать хуже, если она не нравится хозяину, но нравится покупателям?

инструментов продвижения много. разве верно пренебрегать одним из них, неймингом? его доля, скажем, 7% успеха, и не видима невооруженным математикой глазом, а цена в миксе -- 1%, но заметна, потому что это ваш карман и ваша подпись на платежке.

вот вы не видите в слове "магнит" созвучий с "магазин" и "манит" -- разве это значит, что их там нет и что они не работают?

фамильные марки без связи с продуктом -- традиция на западе, и может именно эта традиционность помогла им на консервативном рынке продуктов питания? кто считал процент выживаемости фамильных названий в этом бизнесе?

может быть, нейм "флаетория" хорош именно тем, что в ней слышен "флай" или созвучие с едальнями (траттория, якитория)? вы этого не закладывали в нейм, что не мешает ассоциациям работать на бизнес.

и т.д.

Ничего я не дискредитирую) мнение высказываю

Основной принцип - это основной. Как в Парето: 80/20. 80 - это основной.

Ко и как определит меру позитивности - тот, кто принимает решение о нейминге. Кто еще? Не фокус-же группа)

Про Жаднова и докторскую я не понял

Про созвучие магнита и манита и ассоциации с Флаеторией - вижу, но только с вашей наводки.

Если уж говорить о едальнях - это ваша ассоциация, ведь еще есть территория, акватория и еще куча всяких торий.
Если Флаетория перестанет работать с едой, то ничего не поменяется.

Про фамильные марки у меня вообще ни словаж нету. "Нравится владельцу" и назвать своей фамилией - это разные вещи. Хотя, смотря какая фамилия.

Я лишь о том тут говорю, что если владелец продукта НЕ нравится запускаемая марка, продукту хана.
А для того, чтобы марка нравилась, не надо платить кучу денег неймерам, а можно назвать продукт именем дочери (мерседес) и т.п, но при этом речь не веду о том, что это надо делать в любой индустрии.

Этож имхо. А применять мыслю или нет - дело хозяйское.

Чего вы так сразу - дискредитируете)
Дискредитируют себя перцы, которые за, то чтобы придумать нейм платят деньги, как я в свое время)