Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

про "вредность" продуктов питания, как объекта торговли и списания.

Вчера я рассказал о том, что в придомовой рознице продажи в первую неделю января такова, что ими лучше не хвастаться. Поделился тем, что много списания.

Сегодня я их увидел.

Выпечка, хлеб, молочка, йогурты. Все это потери.

Наличие вот таких потерь - это один из немногих минусов, который можно смело поставить торговле продуктами питания.

Да, с одной стороны, он покрывает оборотом других продуктов. Да, все что на фото выше - подледит обмену поставщиками, но это процесс, которым надо управлять и чем больше габарит сети, тем сложнее становится этот вопрос.

Хотя, может я просто еще не умею этим процессом управлять. но мы постоянно что-то списываем. Даже не скоропорт. То пиво, то шоколадка, то пара бутылок минералки, то макароны.

Персоналу запрещено употреблять и покупать списываемый товар - он весь по реестру вывозится в офис, т.е. оппортунизм я тут контролирую. Но четкого инструмента по ликвидации этой проблемы у меня нет.

У меня есть знакомый предприниматель, он делает так - просрочка - это проблема продавцов. Т.е. осталось лишнее - нехрен было заказывать, продавайте. Людям, себе ,кому угодно. Дак у него и полки полупустые в магазинах....а не заказывают продавцы..чтобы не покупать.

У нас заказывают администраторы. В магазинах нет складов. Ну так, стеллажики стоят, чтобы ящик пива расставить. Ну ок, для 10 ящиков место есть.

В основном полка. Продавцы лишаются 50% месячной премии за обнаружение просрочки на полках, т.е. мотива максимизирвать заказ вроде как нет.

А товар все равно остается.

На сегодняшний день с бОльшим количеством поставщиков есть договоренности об обмене.
Иногда устриваем т.н. "расродажу", когда неликвид с подходящим сроком пошел по цене закуп +5%, а иногда и по закупу.

Но уже непросто делать гибкое ценообразование в 1-м из шести магазинов на 2 из 3 500 SKU.

Короче, проблема.

Если вдруг будут у уважаемых читаталей мысли, то буду рад их появлению в комментариях. Вдруг я, чего примитивного не соображу

В целом, объем списаний намного меньше 0,5% но глядя на эти полки с НЕедой мне грустнеется.

Что делаем сами:
1. Иногда делаем "рапродажи" но не увлекаемся этим.
2. Договариваемся с поставщиками на обмен. Но возникает необходимость "пинать" людей. чтобы этот обмен сделать, т.к. у поставщиков своя структура и торговикам, зачастую, это невыгодно.
3. Даем полномочия представителям поставщиков по заказу "сложной" продукции, с которыми сами можем не справится.
4. Делаем перемещения продукции между магазинами, чтобы разделить остаток, если товар где-то встал, а поставщика я послал (такое тоже бывает)

Чего не хватает:
1. Фиксированной каким-либо образом ответствености администратора за величину заказа. Т.е. контроли заказа перезаказа...
2. Инструмента контроля при приемке, когда заказывали товар "А", а привезли товар "Б" при этом продавцы не знают. был ли заказан товар "А" или "Б" и берут то, что есть. Тоже самое касается количества.
3.....

В общем вот моя раздумина на эту неделю. Не нравится мне потери списывать. Некомфортно это. А я не люблю, когда некомфортно.

Вот)

Posted via LiveJournal app for iPhone.

Tags: Домашние продукты, бизнес-процесс, технологии
Subscribe

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments