Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Category:

Про место ритейла под солнцем, грибы после дождя и лояльность.

Вот я недавно рассказал о том, почему не заправляюсь на заправках ГПН и в комментариях с одним из читателей мы не сошлись в определении сути и смысла лояльности как явления для бизнеса. 

Приведу пример. Вот карта дислокации нашего Домашнего на Бейвеля 14. 

7656
Желтым - "Домашний". Красным - другие продуктовые магазины. Из которых правый нижний - это Пятерочка.
Левый - открывшийся 30.12 супермаркет курганской сети "Метрополис". Вот о нем и речь.



Приведу небольшой анализ. Место для этого "Домашнего" я выбирал с тем учетом, чтобы даже, если на первой линии (ул. Бейвеля) кто-то откроет пекарню или супермаркет мы бы не потеряли. Потому что мы стоим на проходе/проезде в жилой квартал.

Когда я увидел, что соседнее здание стали готовить к проуктовому магазину, я задумался. 
Кто это может быть:

а) Магнит или Пятерочка. Да. Несмотря на то, что они стоят напротив - такая вероятность существовала. Это не страшно.
б) Несетевой проект решившевшегося на продуктовый эксперимент предпринимателя. Непонятно. Все зависит от глубины инвестиционного кармана и силы желания. Возможно станет хуже.
в) Сети Молния или Проспект, которые по сути, сделали бы нам жизнь тяжелее, так как занимаются фрешем более менее нормально. Но нет, для них не то помещение.

Пошел и спросил тех, кто таскал оборудование. "Мегаполис", говорят, будет. 
Нет такой сети у нас в УРФО. В городе есть холдинг Horeca заведение Мегаполис. Прозвонил, собеседник из компании поржал. Нам, говорит, еще магазинов не хватает. 

Глянул я на свою секретную карту всех магазинов в Че и закралось у меня подозрение, что это Метрополис. Курганская компания - лидер тамошнего ритейла открыла в Че уже один магазин и хочет еще 3. Изучил их в интернете и успокоился. Почти.

И вот 30.12. магазин открылся. Как я и ожидал - это стандартный супермаркет, аналог Дикси/Пятерки/Магнита где-то на 6 000 SKU, без "изюма".

А продавцы-то у нас запаниковали. Воооот, кричат, народ к ним пошел (это 3 января то, ага). В общем, приехал в магазин. Оделись, говорю и бегом туда. 
Сходили. Приходят. Улыбаются. 

Суть: С открытием этого заведения мы потеряем только тех покупателей, кто критично эластично среагирует на более низкие цены. Вот для кого принципиально сменить место покупок, если майонез в новом магазине стоит не 27 рублей, как у нас а 24. 
Думаю, что доля их не более 5%.
Чтобы эти 5% компенсировать, сделаем следующее:

1. Отстроимся от ассортимента пересекающимися позициями в категориях в 50% случаев, т.е. вот они курганцы и они поставили пиво Курганское. У нас его нет, а если бы было, я бы его вывел. А вот пиво BUD я оставлю. и пофиг, что оно там есть.
Пока под отстройку попало только печенье. Остальное походу. 

2. Этот магазин станет нашим экспериментальным заведением по отработке технологий продажи готовой еды. Холодные закуски, горячие вторые блюда. Начнем с него. 

3. Еще 5 раз отправлю туда персонал. Сотрудники должны видеть, как и чем мы отличаемся.

Технологичность большой сети никогда не заменит индивидуальности придомового магазина. Индвидуализация (сервисы) и отстройка по ассортименту и "изюм" - и формируют лояльност. Не низкие цены и бонусы. 

По итогам работы в будние дни, магазин показывает почти декабрьские продажи, что соответствует нормальной выручке. Часть покупателей утекла туда на "знакомство", но часть части уже возвращается. Это нормально. Мы не потеряли. 

Около другого нашего "Домашнего" (зеленый) заканчивается стройка домика с магазинным пристроем (красный). Вот там, возможно, будет интересней. Площадь помещение подходит и под Молнию-экспресс и под Проспект. Пока не выяснил. Застройщик не признается. Но решим. А как решим - приготовимся. 

99989

Я прекрасно понимаю, что так и будет дальше. Количество магазинов будет больше, сервисы будут доступней, поэтому мы должны постоянно что-то делать, делать, делать.

Кстати, на месте Мегаполиса, я бы задумался о магазинах))

И вот вам утренний дипский музнячек от Kings of tomorrow 



Tags: Домашние продукты, лояльность, наблюдения, развитие
Subscribe

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments