Как оставаться в тонусе: Бизнес, Активности, Путешествия.

Амбассадор Сочи в Москве. Развиваю фитнес-бизнес, делаю маркетинг услуг через доверие, Бегаю.

Previous Entry Share Next Entry
Задумывались открыть магазин? Вот чем придется заниматься. Про реестр бизнес-процессов и обессвинива
ikonoplev
Вот, кажется, мы и доросли до того момента, чтобы в нашей организации появился реестр бизнес процессов. 

Реестр бизнес-процессов - это такой документ (документище), который содержит в себе требования к ведению процессов их исполнителями. Требования к документам, потокам данных и исполнителям этих процессов.

Я терпеть не могу бюрократию, но любую мало-мальски крупную организацию без регламентированных процессов колебает и шатает так, что по мере роста она от этого колебания рухнет.

До сих пор мы, в наших заведениях, обходились только одним документом: правила работы продавца.

Сейчас я закончил формировать реестр бизнес-процессов розничного бизнеса первого уровня. Точнее второго.
Это делаю для того, чтобы потом, последовательно их все описать и закрепить технологически.

В розничном бизнесе на первом уровне работают три бизнес процесса:
1. Процесс запуска новых магазинов.
2. Процесс работы магазинов.
3. Процесс продвижения и позиционирования. 

Для меня стало принципиально разделять 1-е от 2-го, а третье выделить самостоятельно. Потому что от того. как ты позиционируешь магазин зависит его работа. Позиционирование - это одна из основных сутей успешности розничного проекта.
Но я же не об этом)

Вот так выглядит наш реестр бизнес процессов работы магазинов третьего уровня. То есть в примере раскрыта только одна ветка. При определенном росте, часть процессов с точки зрения управления оказывается над магазином и становится сетевой. а в самих магазинах встравается процесс исполнения. Так растет сеть. Картинка кликабельна.  


Я то к чему. Когда меня спрашивают - "а вот реально, если я открою магазин, найму человека, он будет управлять, а я бабосы стричь, как владелец". Реально, говорю, но тут два момента:
а) человек должен уметь поставить и контролить все, что указано выше и это не главное.

главное -
б)вы должны этому человеку доверять. 

Несколько раз мне задавали знакомые из других индустрий вопросы: мы тут магазин думаем открыть (жене, детям, самому развеяться), как начнем, подскажешь, чего да как?
Ну я обычно штук 15 вопросов с ходу накидывал, начиная с вопроса "а он тебе зачем", ну и в большей части люди оставались заниматься тем, чем занимались....

Теперь буду высылать эту схему)

У меня эта схема в классическом виде списка. Ведь каждый процесс детализируется на составляющие (всего 4 уровня) и только потом описывается - регламентируется по функциям. Для каждого процессы выделяем: ход процесса, участников, ответственного, документацию, показатели результативности. Для каж-до-го. Для мельчайшего.

Мы начали с процесса контроля сроков реализации, остатков и списаний нереализованной продукции.

Где тонко, там и рвется. И так, по графику, по очереди, я буду постепенно регламентировать компания. Выстраивая технологию управления придомовым ритейлом. 

А еще мы продолжаем обессвиниваться) Этот термин я придумал как характеристику процессу подготовки переводу Флаетории на продажи мясных продуктов, не содержащих свинину. Об этом подробно тут и тут

Сегодня купил уже в одном из наших "Домашних" вот чего



В почту пришло два предложение по фасованной фермерской говядины, причем одно из читателей ЖЖ. (урррра, работает :)

а и на домене свининынет.рф благополучно размещена заглушка и начаты работы по сервису онлайн заказ-доставки всякой бессвинятины. 

Структура и позиционирование - вот два кита. поддерживающие работу розничного бизнеса. Хотя чегой-то розничного...любого.

Так что продолжаем структурироваться, позиционироваться и развиваться)

И вот вам очччень ритмичный микс на мягкие инди мотивы проект The XX. Бейся бит, думай голова)





promo ikonoplev december 29, 2016 15:53 21
Buy for 500 tokens
Эта история длится пару лет. И непонятно, куда она вывезет, но все началось с того, что врач, выслушав то, как я живу сказала.... "Никто не может сказать, когда и чем закончится ваша жизнь, но пока вы себе очень сильно вредите" Последние 5 месяцев были довольно веселыми, особенно…

  • 1
Посмотрю, спасибо.
А зачем продавцу схему IDEF? Он же выполняет некоторые конкретно определенные функции, согласно четко прописанным правилам. Вот это ему и преподнесть.
Для меня IDEF это не просто способ декомпозиции, а прежде всего способ найти упущенные моменты. Ведь на схеме сразу видно кто функцию выполняет, что ему нужно на входе, что должно получится на выходе и по каким правилам это нужно сделать. Во главу угла ставится действие. Хоть и очень это не типично для русского мышления. Первое время сильно мозг приходилось ломать.
На первый взгляд, из схемы выше можно убрать некоторые моменты и не факт, что догадаешься их обратно вернуть, в отличии от IDEF. Правда я торговлю в схемы IDEF0 не загонял еще, а вот по услугам очень даже хорошо работает.

цели разные. Я для поиска упущенных моментов чек листы использую. Таблицы.
А любая регламентация нужна только и только для сотрудников.

И для будущих покупателей бизнеса ;)

нет. регламентация нужна только для сотрудников. Если уж говорить о покупателях бизнеса, то им технологии пофигу, у них свои есть. Ну это, как мы покупали чужие магазины)


Вы скорее покупатели торговые площади и/или права аренды. Остальное переделывалось под Вашу технологию. Я говорю о покупке бизнеса, как комплекса генерирующего доход. Особенно теми, кто не имеет аналогичного бизнеса/опыта.
Естественно новый собственник привнесет что-то свое, но именно прописанные функции и бизнес-процессы позволяют новому собственнику понять текущую ситуацию. А также без проблемно провести смену собственника.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account