Раньше такого не было. Был маркетинг, было продвижение бренда. Покупатели верили рекламе.
Владельцы бизнесов понимали, что сарафанное радио - лучший способ продвижения, но инструмента не было.
А потом случились социальные сети. Да случились так, что каждый день все больше людей перед тем, как обратиться к новому оператору чего-либо задают вопрос Яндексу.
И если ваш сервис гавно, а бизнес-процессы кривые, то ваш отдел маркетинга сколько бы ни старался, но "нового" потребителя уже не получить
Управление репутацией бренда в интернете возможно только в том случае, если компания следит за всеми процессами и сводит количество негативных отзывов в сети к минимуму. До этого единицы додумываются.
Когда до бизнесменов дойдет, что все, что касается работы с клиентом должно быть безупречно, иначе будет "минусик" в интернете и о нем узнает Яндекс и это уже доступно всем?
Я не верю в то, что понаделав аккаунтов в соц.сетях и посадив управлять ими девочек/мальчиков из отдела маркетинга или т.называемых специалистов по Smm компании получают контроль над своей репутацией. В некоторых случаях (когда безымянный твиттер аккаунт отписывается: спасибо за обращение, мы примем меры) компании получают только минус.
Управлять отзывами и выравнивать репутацию можно, но это должны делать первые лица компании, а не безымянные логотипы компании, тогда да.
Точно также репутация и появляется. Люди готовы делиться и рекламировать бренды и бизнесы, которые им нравятся
И тут им надо давать обратную связь. Нормальную, на обычном русском языке обратную связь. Без политкорректных выражений и деферамб. Просто. По человечьи. Со смайликами.
Даже сайты, как представительства в сети теряют свою актуальность. Короткий контент и картинки в инстаграме, твиттере и фейсбушке, которые пользователь выхватывает на лету, вот тот контент, который формирует интерес к брендам, а не многомилионный бюджет на тв. Ну не для всех брендов, конечно.
До этого додумались пока ооочень немногие компании. Вот в нашем Че одно время тс "Молния" завела аккаунт в твиттере, но затихла шумиха... Из торговцев, именно из ритейла больше поддержкой репутации не занимается никто. А зря) пора бы уже.
Я вот выстраиваю систему мониторинга отзывов по нашим брендам уже почти год и у меня получается отлавливать почти все отзывы, не прилагая особых усилий, т.е это просто. А еще интересно и выгодно. И ну его, эти классические каналы продвижения.
Posted via LiveJournal app for iPhone.
Journal information