Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Categories:

Про колхозную дистрибуцию пива "Балтика" в Челябинске.

Есть такая большая компания "Балтика". Варит она "пиво". Или смешивает. Не знаю, как его сейчас делают.
Это пиво продается. Значит мы должны его держать в своих магазинах.

Компания "Балтика" работает через дистрибов. в Челябинске ее интересы представляет ООО "Компания Крым". Делюсь опытом недолгого сотрудничества с этим дистрибьтютором.

Предыстория.
Я не оплачиваю продукцию за наличный расчет. Все магазины сдают выручку инкассаторам. Все оплаты поставщикам делаются один раз в неделю по средам.
Я вывожу отчет по задолженности и, с учетом отсрочки, делаю оплаты для всех своих магазинов сразу.
Мы предупреждаем поставщиков, что для корректных платежей и отсутствия заморочек должна юбыть предусмотрена отсрочка минимум в 10 дней.
90% поставщиков это устраивает.
10% - нет и с ними постоянно идет возня. Обычно возня заключается в диалогах в руководителями отделов продаж и им приходится в ручную отменять блок отгрузок. Но иногда она доходит до маразма.

Основная часть:
Проезжаю по магазинам, смотрю - нет "Балтики". Все есть, а балтики нет. Куда дели, спрашиваю администраторов. "Не везут, предоплату просят". Удивляюсь, звоню торговому представителю.

Бред №1: "Так решила наша служба безопасности, вы допустили просрочку платежа и мы теперь Вас будем отгружать только по предоплате, я не отвечаю за сбор денег и решения по отсрочке у нас принимает сотрудник службы безопасности". ну ок, звоню, некоему безопаснику объясняю ситуацию, слышу ответ "Вы дважды допустили просрочку платежа, и мы перевели Вас на предоплату".

Тут поясняю ему, что если в договоре стоит 7 дней и они отслеживают долги по этим 7 дням, то просрочки будут всегда, т.к. если например продукция пришла в понедельник, инфа о ней попадет в мою базу только во вторник и машина поставит поставку на оплату через вторник, следовательно оплачен продукт будет только в следующую среду. и проясняю, что я так работаю со всеми поставщиками и для того, чтобы ситуацию исключить прописывайте 10, а лучше 14 дней у себя в компьютерах.

А ему насрать. Он сотрудник службы безопасности, он отвечает за сбор денег. Нет отгрузок - нет долгов. План выполнен.

Тогда прошу сконтачить меня с руководителем своего ТП. Звоню супервайзеру.

Бред №2 "Вы знаете, мы отвечаем за сбор заявок, отгрузки, возвраты брака, по вопросам отсрочек Вам надо поговорить с начальником нашей службы безопасности". В компании "крым" никто не отвечает за продажи. за сбор заявок отвечают одни, за сбор денег другие.
Дибилизм чистой воды. Одни заинтересованы слить продукт, другие - не дать слить его первым. Начальник службы безопасности я звонить не стал, надоело уже на телефоне сидеть. Дал им возможность разобраться внутри своей кухни.

Через 15 минут супервайзер Елена перезвонила и сказала, что отсрочку больше 7 дней они предоставить не могут, т.к. у них такие правила для всех.

Колхозники. Никому не пришло в голову задать вопросы мне, директору, а нахрена собственно мне эта отсрочка нужна. Никто не удосужился проверить как моя компания работает с другими поставщиками. Им плевать.

С ООО Компания "Крым" я сотрудничество прекратил.

Бред №3. Через 30 минут поиска по яндексу я нашел еще ДВА ДИСТРИБЬУТОРА ПИВА БАЛТИКА В ЧЕЛЯБИНСКЕ, причем с одним у меня есть договор. Цена входа выше на 0,8%, но работающая отсрочка 21 день.

Вопрос к омпании "Балтика". Нахрена Вам такая система дистрибьюции, когда официальному дистрибу плевать на клиентов, зато неофициальные вполне неплохо обеспечивают поставки?

Вывод. Балтика уже приехала в магазины. Самой компании "Балтика" пофигу - я купил их продукт в другом месте, а вот колхозная организация работы в официальном дистрибьуторе Балтики зафиксирована мной как пример устаршевшей и неработающей модели.

Я прекрасно понимаю, что часть клиентов этого дистриба - это киоски, павильоны и ИП-однденевки-разливайки, с которыми надо держать ухо востро. Но надо уместь строить предварительную работу с клиентом так, чтобы учитывать его интересы. У нас хоть и небольшая но четко структурированная с точки зрения учета и контроля товарно-денежных потоков.

Я не буду ни за что перестраивать свои бизнес процессы под модель поставщика, работая за наличку или заказывая пиво один раз в неделю. я не даю наращивать товарные запасы в точках - мы просто не делаем склады.

Наверняка и дистриб не будет перестраивать ради меня свои устаревшие бизнес прцоессы, но цивилизованной торговли станоится больше и клиентоориентированная гибкость еще никому не вредила.


Tags: Челябинск, дистрибьюция, негатив, ритейл
Subscribe

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments