Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Про два зла) дистрибьюторов перекупов и транснацилнальные корпорации. Про соки.

Я очень не люблю работать с транснациональными корпорациям. Причин несколько: отсутствие гибкости, сервиса, нет мотивации у персонала на разных уровнях, но отказаться от их продукции я не могу.

Однако еще меньше я люблю работать с дистрибами национальных корпораций, т.к. В 9 из 10 случаев там помимо отсутствия ценностей для клиента есть еще и дополнительная наценка. А я как закупщик злодей тот еще.

Сегодня была Санта-Барбара.

Дано:
Категория соки. Есть два крупных игрока: ВБД (J7, 100% gold), есть Лебедянский (Я, Тонус, любимый сад).

У каждого из них в Че есть по дистрибу. С первым мы более менее мирно живем, а с лебедяновским дистрибом два года назад поругались, по причине того, что триумфом колхоза там является то, что специалисты службы безопасности там принимают решения о коммерческих условиях, а коммерсанты безвластны.

А я так не умею. Поэтому как наши клиенты не просили Лебедяни, но найн.

И вот тут бац: приносят мне договор на подпись по сокам ВБД, где тот самый Лебедянский дистриб.

Вот жеж думаю дела. Два конкурируюших бренда законтрактовали и куда тока производители смотрят. Но чую подвох.

Зову потрындеть. Приезжает супервайзер.

Говорит, понимаете, Лебедянь - это ж Пепси. Контракт они у нас отобрали, так что теперь мы остатки продадим и будем j7 торговать. А Пепси сами с усами.

Ну, спрашиваю, а у вас все еще решение "грузить или не грузить" сб принимает? Да, угрюмо кивает супер. Ну, говорю, тогда вот вам в договор пункт, что если без письменного уведомления будут ограничены отгрузки, то вот вам штраф.

Не подпишут, огорчается торговик. Ну тогда в вашей компании все хорошо, только радуюсь я за него.

И пошел договариваться с Пепси.
А договариваюсь я теперь хитро не только за нашу банду магазинов, но и за дружественную компанию. Ибо вместе условия выгодней.

А себе в задачки поставил "подобрать производителя соков на Продэкспо" ибо с Пепси тоже не вариант, по большому счету.

Вывод:
Если производитель не контролирует бизнес-процессы дистриба, то он рискует получить незаинтересованного в продажах дистриба. Ведь, если рулит сбшник, которому важно, чтобы дебиторки не было, то чем меньше продаж, тем меньше дебиторки, но и тем колхозней сервис, торговый персонал и бизнес в целом.

Posted via LiveJournal app for iPhone.

Tags: b2b, бизнес, поставщики
Subscribe

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments