Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Categories:

Как придомовому магазину выживать, если рядом федеральный дискаунтер опен.

Работать неохота закрыться.
Поставьте запятую в нужном месте.

Существует мнение, что если рядом с придомовым магазином открывается супермаркет или дискаунтер с низкими ценами и широким ассортиментом, то магазинчику хана.

Поправка: хана, если владельцу надоело им заниматься.

Вот 9 инструментов, которые может применять предприниматель для того, чтобы появление супермаркета стало благом...ну или во всяком случае, не стало злом)

1. Помнить, что это когда-нибудь произойдет. Даже если сейчас торговля чудесна и покупатели стоят в очереди надо помнить, что "стояние на тропе" это вовсе не уникальное торговое предложение и покупательское доверие зарабатывается годами.

2. Отстроитmся ассортиментом. Любая федеральная сеть имеет федеральный контракт по федеральным брендам. Как только стало понятно, что рядом будет Магнит, Пятерочка, Дикси или региональная Монетка, Семья или Метрополис, то до открытия топаем в ближайшего собрата, определяем "их" лидеров категорий и смело и безбоязненно гоним их с полок. Ищем и ставим то, чего там нет. Как узнать кто открывается? Спросите строителей

3. Самое главное правило: Фреш вас спасет. Фреш категории - это то, что не хранится дольше 14 дней. Плюс колбаса)
Ни один из посещенных мной дискаунтеров федеральных компаний не умеет управлять высокомаржинальным фрешем: салатами, гарнирами и мясными блюдами. Найдите нормального производителя и сделайте фреш своей фишкой. Тоже самое относится к выпечке. Тут у нас в Че Мираторг заявился в фреш-супермаркетами. Херцлихь Вилькоммен. Мы докажем стране, что Челябинск - это город с лучше торговлей)

4. Работать с персоналом. Продавцы привыкли, что у них 500 чеков, соответствующая выручка. Они могут прогнозировать свой доход. Как только запустится сосед, выручка жахнет вниз от 10 (как у нас) до 50 (как я слышал) процентов. Во втором случае все плохо. В первом случае надо понять - готовы продавцы тянуть или нет. В половине случаев надо будет заменить персонал. Привычка - это сила.

5. Запретить себе думать о снижении и выравнивании цен. Это тупик. Единственное право на снижение цен имеют товары, которые мы распродадим при замене ассортимента. Слив.

6. Человечность. Это то, чего не может дать федеральная торговая компания. Как бы hr подразделения не старались - найн. Нет в российских дискаунтерах человечности и не будет. А в придомовом магазине ага. Это работа владельца с продавцом.

7. Дружба с соседями. Ваши продавцы должны дружить с продавцами соседской аптеки, зоомагазина и магазина цветов. Соседские продавцы будут отправлять к вам.

8. Знать про поведение потребителя: при появлении альтернативной точки с более дешевыми ценами туда переткут навсегда те, кому принципиально дешевле и пофиг на сервис. Забудьте о них. Еще 70% вашей аудитории туда сходит и походит но потом вернется, если у вас есть то, чего там нет.
20% появятся там один раз. И вернутся.

Тут нюанс. Если после возвращения люди увидят по-другому работающего сотрудника (продавец по грустнел от недостатка выручки), то они снова могут уйти.

9. Искать и обновлять ассортимент. Чем рынки выигрывают? Да там все время есть что-то новенькое и интересное. Я катаюсь по рынкам, покупаю всякие новые всякости и мы заводим их к себе

Эти вещи работают. Но на продуктах. Чего делать DIY или дроггери магазинчику я не знаю. Потому что не думал)

Posted via LiveJournal app for iPhone.

Tags: конкуренция, ритейл, розница
Subscribe

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments