?

Log in

No account? Create an account

Как оставаться в тонусе: Бизнес, Активности, Путешествия.

Амбассадор Сочи в Москве. Развиваю фитнес-бизнес, делаю маркетинг услуг через доверие, Бегаю.

Previous Entry Share Next Entry
Про конкуренцию в индустрии автомоек или когда дурь до рубля не доводит
ikonoplev

У нас тут в Че весна вовсю, то с утра -20, то снегу по 25 см выпадет, а вообще уже теплеет и на дорогах чистота.

Понедельник у Тяпы банный день. Поехал я на мойку. Впервые за 4 года жития в Копейске я сменил мойку, зарекшись больше не ездить туда, где мыл полтора драндулета в течение 4х лет.

Ща расскажу, может польза кому будет.

Кто меня читает, знают, что я не ношу с собой дисконтных карт. Уже около года. Мне так комфортней. Нет такой ценовой компенсации, чтобы во ими скидки стоять в очереди на, к примеру, Газпромнефти)

Так вот, на указанной мойке все было хорошо: мало народу, шустрые мойщики, качественный результат, меня администраторы знали в лицо и я ни разу не задумывался о том, где моя карточка постоянного клиента, а скидка 10% в счет вписывалась автоматом.

И вот в прошлый раз после фразы "вам как всегда?" Алминистратор задает вопрос: карточка есть?

Нету, говорю, чего вы, заболели?
А у нас директор запретил давать скидку без карточки.

Здорово ему, говорю, бизнес сверхэффективный, у вас тут пара моек открылась напротив, это вы от обострения конкуренции вот так вот вдруг?

Надо сказать, что это не самая дешманская мойка.

Девушка, извиняясь, комментирует, видите, говорит, директор как-то увидел, что я скидку даю постоянному клиенту, и разнес тут все в пух и прах.

Давай, говорю, его телефон. Не положено. Ну ок, дай ему мой. Оставил визитку. И в книге отзывов написал о том, что:
А) лояльность - это не карта. Лояльность - это не скидка. Особенно когда у тебя две мойки в 3-х минутах езды, в одной из которых есть вай-фай

А у тебя нет, в ней есть кафе, а у тебя нет и теперь я узнал, что и без скидки тут и со скидкой там тут дешевле на 20%.

Ну про вай-фай и скидки я не писал.

Б) Лояльный клиент - это когда клиенту неохота искать тебе замену. Меня 4 года все устраивало, пока директору стало невмоготу включить мозг и найти решение по управлению скидками, а все на что его хватило - дать люлей администратору и.... Потерять клиента.

Мне было пофигу, что и как рядом, т.к все было хо-ро-шо.

Если включить мозг, то способов навести контроль за раздачей скидок штук 5 накидать можно.

Так что прежде чем откусывать "как есть" подумайте, а учли ли вы всех, кто пошлет вас нахрен и готовы ли вы их потерять.

Кстати, недавно я сам себя повел как этот самый директор, цена ошибки - потеря 7% покупок в двух из семи Домашних, которые пришлось выьягивать гораздо бОльшими усилиями, чем профукали. Но это уже совсем другая история.

Кстати, не с мойки так никто и не перезвонил. Зато у соседей очередь.

Понедельник - ок!

Posted via LiveJournal app for iPhone.


promo ikonoplev september 25, 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…

  • 1
"Лояльный клиент - это когда клиенту неохота искать тебе замену." - золотые слова!

ну чего золотые...это ж логика. Меня всегда веселит, когда маркетологи рисуют знак равенства в лояльности и скидке)

А может стоит посмотреть на это с другой стороны?
Возможно у этого директора воруют или он боится что у него могут воровать на этих скидках, вот поэтому он себя так и повел.
Как вариант:
Мойка стоит рублей 300-400,скидка 10%, клиентов дофига. Администратор в ежедневном отчете написала что скидку дала 100 постоянным клиентам, а на самом деле их было 20. Вот и получается что в свой карман можно положить неплохую сумму(для администратора конечно же).

не, ну может быть, и это, скорее всего так. Но это о чем говорит? о том, что директор, простите, лопух. То есть по прошествии года, он как-то осознал, что часть денег идет мимо кассы (или заподозрил) и "да не достанься ты никому". Это недостаток контроля и не особенское понимание клиентов.
Контролировать нннадо.

Это лечится. Контроль ставится. Администраторы контролятся. И все это можно было сделать без тупой словесной отмены скидок "по приказу директора". Я ж не зна скидку, я за отношение. Мне не нравится и я не хочу платить деньги в компанию, которая вчера считала, что я важный, а сегодня потребовала от меня эту важность подтвердить. Факт отмены скидки меня бы не расстроил ничутельки.

Вот только почему-то всегда вспоминается, как во Флаетории не давали скидку без карты. Купил пять минут назад? Да, я помню, все равно давай карту. (с год-полтора назад)

И как шоколад продавали со сроком годности 1-2 дня. Дорогой шоколад, взяли на подарки, угу...

А попытка выяснить, как приготовить правильно полуфабрикат, провалилась полностью. Ответ "как обычно" никак не помогал (не умею я, "как обычно"). В итоге позвали с другого зала продавца, долго думали..

А какие Великие одолжения делают, когда колбасу отрезают...

И вроде есть у вас интересные товары, и вроде хочется попробовать... Но не предлагают, не рассказывают, а прерывать беседу двух Продавцов... Времени все как-то не хватает.

Как обычно, слабое звено в наших магазинах - наши дорогие продавцы..

Но, говорят у вас хорошо пошли товары ручной работы, рада и за вас и за мастера :)

P.S. Нашла сегодня давно утерянную карту флаетории, это знак свыше :)

как вы, Екатерина, красочно все описали - какие мы редиски)
скидки теперь дают без карт. Уже почти год - мы отменили необходимость ношения карт вообще для клиентов.

Все остальное из указанного жаль, что не сразу маякнули, я бы скорректировал коллег, т.к. учимся мы на своих ошибках, а воспитываемся на фактах.
а товары ручной работы пошли только на праздник, так что я тут надежд не лелею.

В общем, заезжайте, можно без карточки, только скажите, что она у вас есть и вопросов быть не должно. И если что не так, маякайте сюда сразу, тогда мы будем делаться лучше.

П.С. Хороший слог :-)

  • 1