Вообще, я второй день не обедаю в чудесной столовке "Сели-съели", которая поставляет в наши Домашние салаты и готовую еду.
Потому что наша домовая кухня фигачит пироги и блины. А мы сравниваем их с лидером рынка.
Мы сделаем пироги лучше, чем в Теореме и Патриоте. Вот так сформулирована задача.
Но я же не об этом :-)
Сегодня звонок: это, вещает девушка, торговый представитель по марке Генеральские колбасы. Я была в ваших магазинах, они такие классные, мы бы хотели с вами сотрудничать. Это была ее ошибка #1. Как и многих торговиков.
Тут дам уточнения.
1. Про колбасный рынок вообще. Он, зараза такая, оччччччень консервативен. Кто в Че, тот поймет, кто не из Че проведет аналогии: в городе рулят рынком три бренда: Калинка, Ариант, Ромкор. Так состоят дела уже 7-8 лет. За последние два года на нашем рынке вышла в болеменскую представленнлсть "Таврия", но там рулят парни, которые тоже были у источников челябинского расколбаса. Знают, умеют, могут.
Вот вы знаете молоко Первый вкус? А еще у них есть колбаса. Честно скажу, нормальная колбаса, но блин, непопулярная.
Существует оччччень слабая вероятность, что кому-то удастся изменить имеющуюся картинку.
Потому что колбаса и мясные продукты это привыкабельный продукт. Не в смысле наркоманства, а в смысле доверия к продукту.
2. Представители этой компании (весьма успешной в своей Саратовской географии) у меня уже были. Я им задал вопросы и они ушли думать. И пропали.
Когда я сообщил об этом факте девушке она мне поведала: а сейчас все другие люди и мы ничего про вас не знаем. Это была ее ошибка #2. Теперь я стал плохо думать про организацию работы в этой компании.
Это было вступление)))
Короче, продолжаю диалог... Понимаете, говорю, не вижу я выгоды с вами работать. Продукт консервативный, ваши пропали.... Давайте не будем тратить наше с вами время.
Погодите, говорит, представитель. У нас колбаса а) вкусная и б) хорошо продается.
Где, уточняю, она у вас хорошо продается?
В Саратове) был мне ответ. И это была ошибка #3.
Короче, отправил ее на электронную почту)
А суть вот в чем.
Мне все равно, насколько вкусный мне предлагается продукт. Потому что у меня на полке лежит Калинка, а это один из лидеров по продажам в Че. В Топ-3. Это вкусная, продаваемая, успешная марка.
У меня лежит Ромкор. Топ 10 его продаж.
Заходит новый производитель. Он может быть аналогичен по качеству, но..
Он неизвестен. И какие продающие аргументы я слышу? А) вкусно (о вкусах не спорят) б) продается в Саратове (передаю привет в Саратов)
Мне не продали ни одной выгоды. Мне пытались продать эмоции.
Позже, директор одной дружественной компании рассказал историю в ответ на эту мою истерию с Саратовской колбасой:
Пришел ко мне поставщик ингредиентов для нашей продукции. Кандидат.
Смотри, мы помониторили ваш Че, вы примерно занимаете долю в n% на полках.
Скорее всего ваш объем по городу вот такой.
В вашем продукте доля ингредиентов нашей категории вот такая.
Берете вы из либо в А либо в Б.
Мы вам предлагаем аналогичные ингредиенты по цене Ж, которые с учетом вашего потенциального объема будут иметь вот такую скидку.
И этот парень попал в весьма точную точность с прогнозами.
Разницу чувствуете? Продающие аргументы - это цифры выгод, а не вкусно и Саратов.
Кстати, в Саратове я не был и очень хочу побывать.
В общем вот, а у нас опять метель и снегопааад. Потому что весна.
Всем среды!
Posted via LiveJournal app for iPhone.
Journal information