Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Categories:

Про бессмертный формат розницы. Про суть и перспективы придомовой розницы.

Вчера коллега-читатель этого блога задал мне вопрос: не собираемся ли мы идти в более крупный формат с учетом того, что на его взгляд, придомовая розница умирает.
Я кратко ответил, но сегодня произошло событие, на базе которого я имею желание развернуть свое отношение к этому формату.

Вообще, в мире с развитым капитализмом, придомовая розница - это самый не убиваемый формат.

Кто не в России? Seven eleven знаете? Всевозможные пекарни, магазин с хозяином-продавцом и т.п.

Что позволяет быть придомовому магазину успешным?
Ниша или участие в составе профессиональной сети. Все.

Нет магазинов придомовых с аналогичным гипермаркетовому ассортиментом.

Теперь давайте посмотрим, что у нас? В России придомовая розница появилась в в начале 90-х. До недавнего времени эти магазины были организованы так: есть хозяин, у него продавцы, на полки привозят масспродукт (с оптовых рынков или дистрибов), покупатели топают домой, заходят в магазин, берут еду и оставляют деньги.

Тогда в 90-х этим предпринимателям было 30-40 лет. Сейчас 50-60.

Но потребление изменилось. Сети встали на самых удачных локациях, народ понабрал кредитов и из-за снижения бюджета из за кредитной нагрузки на этих кредитных машинах стал гонять за "низкими ценами"

А придомовые предприниматели устали. Они не умеют думать по-другому. Они сами себя убивают. Но думают, что это делают сети.

Сегодня я приехал на нашу фабрику, охрана мне говорит, тут по твою душу тетя приходила. Магазин продать хочет.

Звоню. Хозяйка. Взрослая женщина. Устала я, говорит, сети задушили, народ не ходит. Глянь мой магазин, вон вы творите чего.

Магазин в поселке на 10 000 человек, есть магнит, есть монетка. Центральная улица, проходимость ок.

До нашей фабрики кухни 6 минут пехом. Давай, говорю, заберу в аренду сначала.

И это не придомовая розница умирает. Просто начался процесс консолидации и в этом сегменте.

На мой взгляд через 10 лет 50% придомовых магазинов (площадь 50-200) м.кв будет консолидировано в рамках 3-5 крупнейших игроков.

Для сетей этот формат наименее интересен - стоимость управления сетью из 50 объектов 100м.кв и 500 м.ка примерно сопоставима, а выход денег меньше, но и этот пирог начнут делить.

Поэтому мы тут окапываемся) занимаем места. Смотрите, в Че есть отличный пример почти готового сетевого крупного проекта - Красно-белые. Нишевый придомовой магазин. В Москве у станций метро есть фермерские магазины, а в Питере Великолукский мясокомбинат со своей сеткой.

Ну мы вот в Че тоже нишевый розничный продукт.
И это только начало. Со временем колхозмагов будет все меньше, но придомовая розница была, есть и будет есть)

В общем, давайте думать правильно)
А мы, тем временем, продолжаем реконструкцию Флаетории и сегодня я помогал коллегам с заказами и выглядело мое рабочее место так


Впервые в нашей практике мы будем продавать охлажденную индейку, курицу, говядину, свинину и все тоже самое, запеченное по рецептам Флаетории.
А еще привезем живые йогурты.
В общем, к вечеру позвонила Лена, что заказы контролирует. Переживаю, говорит (она первый раз работает по матрице первого закупа). Не влезет все, боюсь. Влезет, успокоил я ее. Впихнем)

Posted via LiveJournal app for iPhone.

Tags: Домашние продукты, наблюдения, теория
Subscribe

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments