Звонит представитель какого-то башкирского мясоперерабатывающего завода, настаивает на дегустации, говорит, что у них все очень ок, зергуд и ням-ням.
Уточняю, что для нас интерес могут представлять только деликатесные продукты без свинины. Свинины у нас и своей навалом, а вот продуктами из говядины, конины, индейки или кролика я бы ассортимент расширил. Он вроде выслушал, сказал ок и мы договорились на время дегустации.
Приезжает. с обычным пакетиком, из которого путано достает со словами "я пока до вас доехал, другим клиентам много уже чего раздал" какие-то батоны с колбасой. С обычной колбасой.
Первой попалась конская полукопченая колбаса. Разрезали. Ок.
Второй был представлен некий батон с очень сморщенными краями. Я много батонов колбасы повидал и мне очевидно, что этот батон, прежде чем попасть к нам, какое-то время где-то провел:)
Уточняю, что этому батону нездоровится. Представитель уверенно мне парирует, что это нормально.
Ну, думаю, посмотрим. Режем. Он пахнем кисляком. Когда мясо находится вне нужной для хранения температуры слишком долго у него появляется такой кисловатый запах. Сначала. и этот запах был очевиден.
Остальное я смотреть не стал:)
Юношу послали.
А теперь мораль для продавцов b2b:
1. Если вы продали клиенту ценность встречи по телефону, то этой ценности надо соответствовать. Я вообще не понимаю, на что рассчитывал этот парень. Деликатесов из "несвинины" я не увидел. Увидел кислую свиную колбасу.
2. Если вы не можете соответствовать заявленной ценности - перенесите встречу. Аргумент "свежая поставка будет завтра", поэтому пока смотрите то, что есть - это плохой аргумент на презентации.
3. Если вы не любите продукт, который продаете, а продукт не эксклюзивен вы проиграете. В любом случае. Ну надо быть полным дибилом в колбасе, чтобы притащить на презентацию батон кисляка.
Такой вот рынок. И это происходит до сих пор на одном из очччень конкурентных фуд рынков.
Это, безусловно, крайность и на моей практике впервые, но это факт :)
Journal information