?

Log in

No account? Create an account

Как оставаться в тонусе: Бизнес, Активности, Путешествия.

Амбассадор Сочи в Москве. Развиваю фитнес-бизнес, делаю маркетинг услуг через доверие, Бегаю.

Previous Entry Share Next Entry
Про специализированные магазины и предпринимательство
ikonoplev

Вот у нас жара спала - за бортом 16 градусов, а дождя нет. Непорядок.
Ситуация исправляется путем мойки автомобиля.

Помыл Тяпу - быть дождю. Сдал на мойку.
Еду с мойки, не нравится мне в салоне. Пылинки, ворсинки. Плохо сделали.

Хочешь сделать хорошо, сделай это сам.

Еду, думаю, щас куплю салфеток влажных и как наведу в машине порядок, чтоб завтра с утра ехать на работу и радоваться.
Где купить салфеток для машины? Правильно, на заправке.

А вот и фиг. Я не ищу легких путей. Вспомнил, что у нас в районе есть мааааленький магазин бытовой химии, заеду, думаю, туда.

Заехал, купил.

Теперь вот думаю:
Магазинчик "мыльный" торговый зал 30 метров, прилавок. На полках бытовая химия: посуду мыть, сантехнику, мыльно-рыльные принадлежности, для зубов, для волос. Стиральные поршки, материалы для гигиены.
Один продавец. Через стенку супермаркет 350 м.кв.

И ведь живет предприниматель, зарабатывает.

Хотя, казалось бы, оборачиваемость у категорий ниже, чем у продуктов. Средний чек, да вряд ли велик.
Наценка... Ну мы 30-50% ставим.

А практика потребления этого типа продуктов все больше к гипермаркетовой тяготеет.

Ну вот мы с Ольгой: раз в месяц в Метро со списком и запас этого всего дела пополнен.

Мы в своих магазинах держим "дежурный" ассортимент и никаких запасов по этим категориям. Принцип: покупатель купит в придомовом магазине шампунь или доместос, только если капец приспичило - нежданная вечеринка в первом случае или теща приезжает через час, а чистоту нечем наводить)

А тут вон чего, специализированные магазинчики живут.

За счет чего живут? За счет таких как я, кто салфетки по 19 р покупает, нет.
Причем, ведь выбор есть в магазине. Одних только влажных салфеток мне 10 видов обрисовали. Ну куда это годно)))


Вот и думаю.
Делимся соображениями)

Всем дня!


promo ikonoplev september 25, 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…

  • 1
Есть трафик от супермаркета, а в магазине больше выбор. Так почему бы не зайти в магазин, раз уж он через стенку.

ну как вариант да, но он не для всего потока подходит, для меня, например нет...

Маленькая площадь-маленькая аренд.плата.
Один продавец- мак. 15000руб. з.п
Налоги не большие
Зарабатывает тыщ 20, точка. такая арифметика.

если точка зарабатывает 20 000, то зачем такая точка? хотя мне сложно навскидку спрогнозировать оборот

у меня напротив подъезда магазин.. там можно купить практически все в любое время суток. я вообще часто живу только ночью, и иногда и доместос и краску для волос покупаю именно там. но живут они за счет нелегальной торговли алкоголем :)

вооооот) я когда в Че жил, то тоже киоск с бытовой химией всяким таким промышлял, а эти вон...рабтают 9-21

Преимущество - никаких очередей и продавец досконально знает ассортимент, если идешь в магаз только за этим то предпочтительнее именно специализированный потому что время экономит и ассортимент шире в разы. Я вот, к примеру, вчера заметил что в "Перекрёстке" нет "Кургазака", пришлось взять Люкс-воду, кстати довольно приличная вода :)

это все правильные аргументы, только бытовая химия - это не "воды попить купить", потребности и частота покупок на порядок ниже/реже...поэтому меня и задумало))

Женщины любят проводить время в таких специализированных магазинах с хорошим выбором, особенно когда это химия и косметика. В итоге - высокий средний чек.

Только один вариант - те кто не ездит в гиперы, но кому нужен хороший гиперовый выбор. У нас тоже есть такой магазинчик, зашел в него случайно. Но если бы не ездил в гиперы из-за отсутствия машины, например, точно бы ходил туда товариться. А людей без машины, как вы понимаете, гораздо больше, чем с ней. Да и выбор в гиперах скуднее, чем в спец. магазах, как бытовых так и персональных средств моющих. Некоторым важно, чтобы каждой позиции было по 20 наименований, после Союза отойти не могут)

ну вот плюсую за аргумент о безлошадных потребителях. Это да, важно. а 20 наименований одной позиции - это зло злобное)

У нас на ВИЗе (в Екатеринбурге) есть магазин Букет (входит в сеть Атлант-Косметика). Плоащдь: 45 кв. м. Работает каждый сантиметр: все стены, все прилавки укомплектованы, рядом в корзинах весь ассортимент быстрооборачиваемых расходников. Ассортимент стандартный. Искал зубную нить, у них нет, спросил — не бывает. Цены выше, чем в гипере. Заходят туда обычно женщины, как выше в комментариях было написано, без машины. Гуляют по магазинам, отчего бы и в этот не зайти. Плюс выбор там больше. Поэтому и на плаву.

Илья.
Долго думал отвечать или нет...

Отвечу.
Мы с прошлого года прорабатываем вопрос открытия сети магазино "СК.Хозяйственные Товары."
И просто уверены, что у них будет успех.

Знаете в чем проблема понимания?
Все магазины формата " у дома" - есть магазины "докупки"... и в этом их проблема.
Суперы и гиперы - это магазины "закупки"...
Отсюда и такое понимание.

Если сделать так, что бы формат "магазина у дома" перейдёт из формата "докупки" в формат "закупки", то всё - дело сделано.
Потому что - товар должен быть доступен по цене и месту приобретения.

Это моё такое оценочное суждение)

"Если сделать так, что бы формат "магазина у дома" перейдёт из формата "докупки" в формат "закупки", то всё - дело сделано."

Игорь, то то и оно. Применительно к низкоборачиваемым товарам бытовой химии и т.п. сделать это могут два фактора: цена, второе - цена. Для какой-то части аудитории выбор (ассортимент), т.е. для чистящих унитазы средств надо чтобы был Доместос, Комет, Сиф и, например, Фрошь.

У этого ассортимента три держателя контрактов, и чтобы получить цену надо по каждому выбрать объем.
Цену можно получить только если а) объем закупок делать уах уах какой и соответственно запас.

Предположим, ваша структура эти условия выполнить может.

но частный маленький предприниматель - нихьт...

(Deleted comment)
какие продукты? какие бутерброды)) мы ж говорим про магазины бытовой химии и парфюмерии всякой)

читаю и офигеваю. у нас есть сеть магазинов солнышко, оптима, и еще одна, название забыла. да, сети небольшие - несколько магазинчиков, но извините, на 20 тыр дохода сеть не раскручивают.
20 тысячные у нас тоже есть - там хозтовары всякие, которые ни в одном супермакете не купишь. ну типа жестяного ведра или тазика или вантуса.

начнем с того, что в магазин Метро попасть не так легко, проблемы для обычных физиков покупать в этом магазине уже снялись?
плюс мне, как ныне безлошадной, тащиться черт знает куда покупать кусок мыла только потому, что там супермаркет , как-то не с руки.
мне действительно проще прийти в наше солнышко , купить там пакет всякой хозяйственной мелочи. причем апсел в таких магазинах, особенно, если женщина приходит без ноющего под руку мужа, легко происходит. особенно, если магазин поумнее, начнет еще косметику, колготки и прочую женскую мелочевку продавать .
я в таком магазинчике один раз пять тысяч оставила, так что я была поосторожнее в выводах про средний низкий чек.

ну метро я условно в пример привел. а насчет безлошадности тут я согласен. Аргумент

был у меня под боком такой же магазинчик /был, потому как я переехал, а не он закрылся/, аккурат на потоке супера стоял. Так там все понятно было: в супере товар на полке лежит за который манагер откат получил, а у «малыша» на полке лежит то, что действительно пользуется популярностью в районе. Там охренительный выбор немецкой химии был, только туда и ходил. Супер то рассчитан на безликого клиента в огромном количестве, а придомовая розница своего клиента хорошо знает и чувствует. Вот и вся арифметика ))

День добрый добрый, граждане!
Честно говоря, подобный вопрос (как они выживают) возникает у многих. Самое интересное, что учитывая, что у товарища жена имела опыт работы в подобном магазине заведующей, я все равно на 100% не понял за счет чего выживают. Учитывая, что ассортимент, зачастую одинаковый с близлежащими магазинами формата "у дома".
Итого из наблюдений:
1. В подобные магазины ходят далеко не богатые люди. И тут два факта: одЫн - миф/иллюзия того, что в специализированных магазинах дешевле. Делая покупку только бытовой химии и видя чек в 300 р. и количество товаров в чеке, покупатель воспринимает это нормально. Делая покупку в магазе продуктов, с учетом бытовой химии на те же 300 р. он видит, что только 100 р. ушло на бытхим - дофига! Два - продуктовым сетям, хочешь не хочешь, а по определенным контрактам приходится выставлять типа эконом, который для поставщика эконом, а не для покупателя. В специализированных же магазинчиках, можно купить реально "эконом".
2. Экономика данных магазинов реально отличается от продуктовиков. Заведующая, по крайней мере в "Новэксе" у нас в Томске, имеет максимум 20 т.р., продавцы консультанты - от 8 до 13 т.р.
3. ИМХО, народ все-таки любит затариваться, историческая привычка. А когда затариться можно рядом с домом, а не ехать в гипер - гуд! Посему, лень на стороне таких магазинчиков. Разум - отсутствует.

З.Ы. Если бы еще в этих магазинчиках работали действительно продавцы-консультанты, которые в носу не ковыряются. Да еще и с выкладкой умели там работать, было бы вообще супер.

да, консультативности мне не хватало))
когда мне предложили 10 салфеток влажных, я спросил - какие ж брать....
мне ответ был: выбирайте)))

Наверное, они выживают за счёт взбалмошных женщин. Скажем, когда я иду в подобный магазинчик за одним продуктом, например, за туалетной бумагой, я ухожу оттуда с бумагой, с дезодорантом (вспомнила, что скоро закончится), с пятью парами колготок (их много не бывает), с зубными щётками на всю семью и с блеском для губ. ))

А ещё в супере, как правило, одни лишь раскрученные марки, которые выпускают на наших же заводах: пускай "Procter and Gamble" или, там, "Unilever", а производство-то "Мосбытхим" или "Аист". Тогда как в подобных маленьких магазинчиках всегда есть финская бытовая химия, за которой хозяин магазина лично мотается в Финку; она запросто может быть тех же самых марок, но качество - небо и земля. Попробуйте финский Fairy, и к отечественному вы больше не вернётесь. ))

На самом деле для питерцев в Финляндию съездить не сложнее, чем на дачу к бабушке. У нас многие ездят туда на день-два отдохнуть, а заодно привозят полный багажник всякого добра длительного хранения - стиральный порошок, подгузники, сигареты, кофе, знаменитый финский дегтярный шампунь и т.д., и это позволяет им вообще не покупать подобный товар в России. Другое дело, что машина есть не у каждого, да и время не каждый найдёт. Такие магазинчики их выручают.

эх, если в наших магазинах хоть в одном была финская бытовуха, я бы в другие места и не ходила бы..

Конечно мы тоже большие партии бытовой химии закупаем в супермаркетах, но иногда все это кончается именно посреди недели. А еще посредством тщательного отбора у меня на каждую процедуру уборки есть свое предпочтение, которое есть не в каждом гипермаркете, а магазине рядом как ни странно есть. Но основное - это аварийная покупка стирального порошка, туалетной бумаги, зубной пасты и т.п. У нас в хозяйственном магазинчике рядом еще и всякую посуду продают, краски-лаки-растворители, мелочевку вроде шурупов-гвоздей.

  • 1