Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Category:

Несколько часов на празднике еды. И немного слов о правильных продуктовых трендах.

Безусловно, ярмарку-праздник еды "Пир" я пропустить не мог. В нашей стране не так много интересных продуктовых мероприятий, на которых можно находить не только интересные продукты, но еще технологии и идеи для последующего внедрения. Правильней сказать, они единичны. 

Несколько наблюдений и фактов, которые уже имеют место быть в столице, но еще не докатились до наших краев.



1. Общее впечатление. Организаторы молодцы. Собрать всех тех, кого они собрали в одном месте, организовав, на самом деле отличный фермерский базар как  с точки зрения текущего потребления (купить можно было любой продукт из любой категории), так и с точки зрения планирования своих гастрономических предпочтений.
А сиденья и пуфики из соломы :)


2. На экспозиции самого популярного фермерского проекта LavcaLavca были смонтированы вольеры с гусями и курами. Бедные животные. Но детям было забавно.




3. Сам по себе список продуктов Лавки был также чудесен, например такая вот козлятина. 



4. Вовсю старались кондитеры. Одна компания сделала шикарную экспозицию тортов, продавая услуги тортов на заказ. Я не тортоман и есть мне такое неохота, но выглядит очень достойно.



5. Вообще, на ярмарке были представлены все традиционные продуктовые категории: молочка, хлеб, мясо, кондитерка, бакалея, напитки, алкоголь. Некоторые технологии очевидно инновационны.



6. Помимо продуктов были экспоненты с инновационной бытовой техникой. Например, с такими вот увлажнителями воздуха, которые самые маленькие в мире. Дорожный вариант. Ставить рядом с собой в отелях в поездках.



7. Практически все фермерские магазины - это интернет магазины или фирменная торговля. Сотрудничество с классическим ритейлом для них затруднительно. Потому что продукт оччччень скоропортный и суперсервисный.

Это вам не карбонад по 179 р/кг в вакууме. 
Большинство продаж, по мнению участников, идет через канал интернет. В интернете все. 
Хороший интернет магазин и достойный ассортимент - успех такого проекта. Ценность интернет магазина в моих глазах выросла в разы.
В разы. 


8. и в магазинах Москвы и на ярмарке много фасованных овощей. Нарезанных, мытых. У нас эта технология не развита. Разовьем.



9. Можно было купить такие книжки. Если бы я был владельцем ресторана, я бы обязательно заказал для повара такую книжку :) представляете, какая кладезь рецептов. 



10. Некоторые стенды поражали своей непонятностью. Зачем кафе стенд и такой грустный представитель?:)



11. Вот этот хлеб. Это Хлеб :)



12. Еще мы были в Фермер-Базаре, что на Цветном. Там специи хранят вот так. Ценитель специй никогда не купит специи с такого прилавка, если только это не индийский базар. Потому что они выветриваются. 


13. Вот розничные цены на фермерское деликатесное мясо



Некоторые продукты в вакууме. Но я поковырялся) рассола в них нет. Им можно.

14. Фермерская лавка, которая мне оч. понравилась. Внутри только свои колбасы, молочка, хлеб.



Выводы.

1. Здоровое питание и индустрия нормальной еды растет. Как и индустрия "корма". Это другая ниша и она будет жить также, как будут жить маленькие магазины, вместе с гипермаркетами. 
2. За натуральную еду надо платить. Хорошая еда не может стоить дешево. Правильная еда может и должна быть доступной, но она должна стоить дорого. 
3. Натурпродукт не может продаваться в массовом ритейле. Потому что технологии сетевого ритейла в отношении продукции и технологии в мономагазине - это пусть и не глобально, но разные вещи. Азбука вкуса никогда не сможет качественно предлагать фермерский продукт. 
4. Это растущий рынок, причем рост его волнообразен.

5. Это интересный и сложный рынок. Нам интересно тут быть и мы тут будем. Ведь, надо же когда-то придать названию "Домашние продукты" истинный смысл. Но это стратегия. Это со временем.

6. Я отказался от потребления свинины.  Совсем. 





Tags: Москва, бизнес, здоровое питание, ритейл, розница, технологии
Subscribe

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments