?

Log in

No account? Create an account

Как оставаться в тонусе: Бизнес, Активности, Путешествия.

Амбассадор Сочи в Москве. Развиваю фитнес-бизнес, делаю маркетинг услуг через доверие, Бегаю.

Previous Entry Share Next Entry
Про "Верный", про триумф технологий и "обесчеловечивание" ритейла.
ikonoplev

Вчера, рассекая по улицам беспробкового Екатеринбурга, попалась мне на глаза вывеска "Верный". Это, в некоторой степени, нашумевшее детище экс-менеджмента Пятеры добралось до наших вотчин.

Я был в них в Питере, в Мск. И вот они. Рядом. Молодцы. Хотите деталей?

Это придомовые супермаркеты. Они по площади похожи на Дикси, Пятерки, Магниты, Монетки.

Но на этом сходство и заканчивается.
Суть в том, что они категорически технологичны.

Вот факты;
1. Свет и потолки.


В магазине очень светло. Свет создают обычные люминесцентные светильники, грамотно размещенные гад стеллажами и опущенные на подвеске с Армстронга. Эти светильники тщательно высвечивают серо-рыжие стеллажи, цвета которых подобраны в соответствие с лояльностью цветовосприятия.

2. Ценники. Электронные.


То есть проблема человеческого фактора: на ценнике одно, на кассе другое - исключена (я надеюсь, все уде свыклись с мыслью, что эти ситуации - это не желание владельца сети срубить бабла, выставить своего кассира идиотом и позлить клиента, а тупо недоработка). Как и исключена туева хуча ненужной работы, которую надо делать сотрудникам Магнита, к примеру.

3. Обслуживающий персонал. Его нет.

Весь, абсолютно весь ассортимент размещен в зонах само обслуживания. Тетя, к которой мы с папой утром обратились с вопросом, где взвешивать фрукты, отправила нас на кассу.
Да, да, да, это пробовали делать и Дикси т Пятерки, но здесь это само собой разумеется.

В ассортименте стандартный, привычный покупателям корм. Все, что рекламируется по телеку и не портится+ все, что местное и быстро портится, но жутко популярное у местного населения.

Например, молоко Талица я там нашел.

И вот вышел я из него...
И в очередной раз себе сказал. За ними будущее.

Знаете, сколько стоит система электронных ценников? Очень дохрена.
Я уверен, скоро технологический ритейл уберет и кассиров, Терминалы самообслуживания будут рулить.

Уже сейчас в Верном стоят paypass системы, когда надо просто поднести к нему карту.

А еще там есть пекарня, только пекарь, он же мерчендайзер выпечки не общается с клиентом. С одной стороны он складывает булки, а покупатели с другой стороны их забирают.

Ритейл станет бесчеловечным. Массовый. И нам это в плюс.
Главное, сейчас, вовремя поубирать с полок то, что покупатели смогут купить там и поставить то, чего там нет.

А обесчеловеченый ритейл не сможет продавать готовую еду.
Не сможет. Потому что для этого нужны люди. А мы сможем, потому что человечность и сервис это то, что я все время вкладывал в ценности Домашних. То, что мы умеем делать.

Просто по-человечески надо продавать то, что не смогут продать машины для продажи корма населению, типа Верных или Пятерок.

Вы же не поедете за готовой едой в Окей каждый день? Хотя она там есть


А мы будем рядом и мы поможем с выбором и мы сделаем на заказ и у нас будут столики, где поесть. А за чаем - в Верный, как и за пивом и за сигаретами. Он будет рядом.

Верный, жги)


promo ikonoplev september 25, 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…

  • 1
Это прямо какой-то образцовый Верный попался.
Рядом с нами есть, но какой-то печальный.
Поэтому мы чаще в Окее бываем. Радуют и цены,и полуфабрикаты, и готовые блюда.
Соседи часто в Окей после работы заезжают, ужин купить со скидкой.

Окей вообще нормальный Гипер. Пюре сравнению с нашим унылым Ашаном....

Но я был в недавно открытом Верном

Молодцы что следят за качеством кулинарии. А то, как обычно бывает, только открылись - есть можно, а спустя полгода - отрава.

Илья мне очень нравится ваш подход. Только, вы учитываете, что отдельно взятый типичный покупатель мужчина не поедет в два магазина? Держите у себя чай, пиво и сигареты тоже, пуст и в ограниченном ассортименте ))

Нет, спасибо, наличие ограниченного ассортимента - это хуже, чем его отсутствие. Мужчине придется сделать выбор: зарулить в гипер, потратив 7 минут на парковку, 20 минут на гипер маркетинг одного дня и 5 минут на выезд иди посетить 2 точки, расположенные на одной парковке.

ну, вам виднее :) в любом случае, вы, думаю, отследите траектории движения типичных мужчин и внесете коррективы, если что :)

Дак я сам типичный мужчина, который принципиально не закупается в своих магазинах, чтобы бдить за коллегами, потому,отследим)

Никогда бесчеловечный ритейл не станет победителем), факт.)
И еще ... "корм" для человеков - это да. Это круто.

Ок. Пусть я буду архаичным (без электронных ценников), но без корма, а с отличной едой и мы потягаемся с этими верными кормораздатчиками.

Дак я и не сомневаюсь)))

Вспоминаются твои слова по поводу отсутствия конкуренции в ритэйле, по этому народ кормят "дерьмом", начинаю понимать, что, действительно, в результате конкуренции всё-же произойдёт эволюция, в которую будут вовлечены и основные игроки. И мне кажется, этот процесс уже идёт. Вот, недавно заметил что "Пятерочка" провела редизайн логотипа, следуя тэндециям, добавила зелёного :) значит скоро и в самих магазинах что-то точно поменяется, хорошо, нам, потребителям, хорошо.

Да-да.. Все к этому придут.. Пятеры новые не так страшны... Они даде приятней, чем наш подвал)

Но ассортимент..

Неплохой пиар, но на практике в этих магазинах "светлым будущем" и не пахнет. В подмосковье, например.

а чего с ними там не так?
не так красиво, как у нас, на Урале?

и это не пиар) это мнение)

Дадад, никаких проблем =) С ними не то чтобы что-то не так, но от соседних дикси и т.п. ничем особо не отличаются.

Ну они и должны быть похожи... Просто в Верных должно быть меньше людей.

Классно, технологичный макдак и ресторан домашней кухни всегда рядом, причём одни и те же люди будут и там и там. Будущее за всеми. Непонятно почему система электронных ценников такая дорогая, но это чертовски удобно.

технология дорогая, да. но, думаю, это потому что новая, это как айфон 5S)

(Deleted comment)
печально.... но ведь им (с их инвестициями) все равно....

Надо плохие сети изнутри рушить. Покупать их франшизу и выкладывать на полки просрочку, за кассы самых нехороших кассиров, агрессивных охранников в залы. А как Вы думаете Илья, есть ли потенциал эволюции киосочного ритейла, как самого придомового)?

хорошая идея)

а у киосочного ритейла эволюции нет... только сегментированное (пиво и семки в гоп. раоне), но не более

У нас в Королёве в пока единственном "Верном" ввели фишку со скидками: необходимо иметь карту магазина, чтобы покупать продукты со скидкой. Действенное решение.

не совсем понял...вроде как скидка по карте - достаточно распространенное явление или я не верно понял вашу мысль?

  • 1