Как оставаться в тонусе: Бизнес, Активности, Путешествия.

Амбассадор Сочи в Москве. Развиваю фитнес-бизнес, делаю маркетинг услуг через доверие, Бегаю.

Previous Entry Share Next Entry
Про музыку. Точнее про менеджмент музыки. Ну ок. Про менеджмент данных и классификацию.
ikonoplev
Когда мне было 5 лет я сломал ногу. Катился зимой на санках и впечатался в стену школы. я лежал в гипсе на кровати и целыми днями не знал, чего с собой поделать.

Батя поставил у моей кровати проигрыватель и откуда то притащил пластину "Modern Talking.Greatest Hits". Она постоянно крутилась рядом со мной, а песню "Ю ма хом, Ю ма сом" я знал почти наизусть, ну  примерно в таких же выражениях. Пожалуй, с этого факта началось мое увлечение электронной музыкой. 



На сегодняшний день моя музыкальная коллекция содержит 93 064 трека, общей продолжительностью 10 601 час. Очевидно, что это далеко не самая большая коллекция, и для меня не каждый Исполнитель или лейбл, сохраненный на диске - это осознанный выбор, но эта коллекция находится в постоянной эксплуатации.

Сначала все собиралось на кассетах. У меня было много кассет. я скупал все новинки, будучи школьником и поездка в Екатеринбург, где в универе училась старшая сестра была праздником музыки. 

С 1998 года коллекция начала пополняться компакт-дисками, а с 2001-го мп3 дисками.
В 2002-м году я выкинул все кассеты, предварительно залив часть особо ценных раритетов через обычную "звукозапись" и кассетный плеер на комп, 
а в 2003-м году переписал все компакт диски в мп3 на комп. Также в комп были залиты все мп3 диски.
С 2004 года я стал покупать и качать треки из сети, нашел медиа менеджер (тогда Винамп) и вся музыка стала складываться в папки вида:



Потому что появились теги, классификатор и мне стало пофиг, где физически какой файл хранится на диске. 
Программа классифицировала данные по тегам и позволяла мне с легкостью находить то, что мне надо.

Когда коллекция разрослась до 30 000 треков винамп сменил aimp, а еще позже Media monkey. И именно эта программа управляет коллекцией сейчас.

Более удобного инструмента управления я не нашел. 

Что я понимаю под управлением.

в 90% случаев я слушаю электронную музыку. Не всю. Это House со всеми его ответвлениями, Chillout, и далее почти все-все стили электроники, от попсового Пола ван дайка, до совершенно диких африканцев, смешивающих свои шаманские угу-гу с драм машиной. В основе моих предпочтений электронный бит и мелодия, которая создана искусственным инструментом или реальным. Неважно.
Также в коллекции есть много Джаза, Блюза, весь Dire Straits, есть би-2, Пугачева и т.п. но все, что не электроника - отобрано лично, руками и потому что нравится. 

Музыка сопровождает меня почти всегда и везде. Пожалуй, последние пару лет я только на деловых встречах не использую музсопровождение, а первый кассетный плеер у меня появился в 3-м классе. 

Сейчас процесс подбора музыки построен так:
1. На большом компьютере всегда в плейлисте стоит рандом. Машина ставит треки в случайном порядке и они играют, если трек мне нравится, он заносится в список "неделька", который имеет названием какое-то недавнее число.
Так я формирую плейлист в машину на ближайшее время (неделя). выглядят эти листы так.



Еще треки классифицируются так (но это уже не для машины, а для прослушивания "при необходимости".



2. Когда треков в листе набирается порядочно - хотя бы пара часов, они заливаются на флешку и переносятся в машину. И крутятся там какое-то время. Пока собирается новый лист "неделька"

3. Если трек, который ставит рандом мне не нравится, он удаляется. 
4. Иногда в листы залетают целые альбомы, менеджер позволяет быстро отсортировать по понравившемуся исполнителю, папке, жанру.
5. Если предстоит длительная поездка, то процесс такой же, но ищу сознательно.
6. Особо понравившиеся треки категорируются рейтингом (звездочками), могут попадать в списки сезонов "зима 2012", "весна 2012". 

Таким образом, я в принципе не фиксирую что за исполнитель, в каком альбоме или сборнике. Мне не важно. 
Мне важно, что трек мне нравится, как, где я его найду, при необходимости. Понравившейся трек классифицируется.

Второй процесс, который связан с музыкой - это расширение коллекции. 
Раньше - это были пиратские мп3 диски, которые продавались во всех магазинах.
Сейчас - это Zvooq.ru, Битпорт, рутракер.

Сначала новый трек попадает в мои уши по одному из следующих каналов :)
- L-radio
- Doggloungeradio
- Волны на zvooq.ru
- Soundcloud

При необходимости используется Soundhound для определения авторства музяки)

Далее ищется трек, а заодно и исполнитель, а заодно и схожие исполнители на last.fm, а потом вся эта банда пробивается по zvooq.ru и покупается там. Иногда использую рутракер.

Таким образом, выстроена классическая цепочка идентификации информации: зафиксировать среди шума, идентифицировать, найти, добыть.

Я вообще это все к чему :)

Вывод №1: Любой информацией, любого объема можно управлять, если придумать очевидные для объекта потребления информации критерии ее нужности. Вот нужно мне, чтобы у меня в машине всегда играла приятная уху музыка и я сделал это, хотя с точки зрения меломанства я некорректен, я не вникаю в авторство. Зато я всегда могу собрать нужные мне треки по степени "приятности" используя 4-5 критериев.

Вывод №2: неумение выделять признаки и классифицировать по ним массивы - это офигенный недостаток менеджера любого уровня и функции. И этому учатся. 

Мы сейчас работаем над интернет-магазином, а для этого надо классифицировать номенклатуру не с точки зрения администратора базы данных (удобство ввода первичной информации), а с точки зрения удобства покупателя, который будет эту классификацию видеть и по ней выбирать, а это совсем другие параметры. 

Любой массив данных должен быть классифицирован. Тогда он будет управляем. 

Во мозги тренирует :))) 

 




promo ikonoplev december 29, 2016 15:53 21
Buy for 500 tokens
Эта история длится пару лет. И непонятно, куда она вывезет, но все началось с того, что врач, выслушав то, как я живу сказала.... "Никто не может сказать, когда и чем закончится ваша жизнь, но пока вы себе очень сильно вредите" Последние 5 месяцев были довольно веселыми, особенно…

  • 1
Круто. Я тоже люблю порядок и автоматизацию.

Правда, музыкой я настолько обожрался в юности (играя в бандах, записывая "фанеры" и просто отслушивая часами "вещи" и "материалы"), что теперь я напротив - очень ценю тишину. И в квартире и в машине.
А на улице и в машине просто не перевариваю музыку - мне она мешает слышать обстановку - это опасно.

В машине есть пара-тройка болванок - на одной жёсткий speed-metall, на другой бешеный drum'n'bass. И тщательно подобранная коллекция jazz и acid-jazz. Это я изредка, под настроение, могу врубить :)

Ээээ... вот :)

Ну тоже ведь упорядочено: отсечено, а самое нужное по нужным полочкам (болванкам) разложено, по определенному признаку.

А у меня с тишиной не особо получается) я даже засыпал с музыкой всегда, пока один жил, потом пришлось подкорректировать привычку.

Ничего не понял, но круто!))
Коллекция зачетная!

Отличная система. Сам уже почти пришел к подобной.

Понравилось про "находится в эксплуатации".

Музыка не должна лежать грузом, а работать :)

Так за нее (коллекцию) столько денег плачено, что не использовать не верно по сути:)))
А поскольку для меня это инструмент, то управление им мне оч. нравится)

Monkey реально крутяцкий органайзер.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account