Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Categories:

Про сервис работодателей в отношении работников и наоборот.

Традиционно при заявлении "мы оказываем профессиональный сервис" в голове формируются образы клиентоориентированной до мозга костей компани.

Хотя не, не формируются. Как-то я высокопарно начал.

Мы ж в России, у нас только недавно закончился период стрижки бабла в стиле "пипл хавает" и начался период "где бабло". Да и то не во всех индустриях закончился.

Но я не об этом сервисе как раз сегодня.
Я о его более тонком и интимном-бизнес проявлении. О сервисе для персонала.

Вот сегодня я был на переговорах в ИТ компании. Меня встретили, Тяпу поставили на дружелюбную парковку. Проходя мимо первого этажа увидел столы, на них стояли бутылки с Пепси, в здании пахло кофе, кулеры, видны были печеньки, диваны.

Наверное, где-то внутри здания были комнаты с ps3 и дартсом. Это ведь сервис. Для сотрудников. Триумф его - в пиар постах гуглоофисов etc.

Вспомнил, как в уважаемой мной мясоперерабатывающей "Калинке" все сотрудники бесплатно завтракают и обедают, т.к компания в промзоне, а люди должны быть сытыми.

Еще вспомнил, как в инстаграме одного из консультантов Золотого Яблока мелькала комната для отдыха консультантов.

И это сервис. С точки зрения поддержки основного бизнес процесса - самый что-ни на есть сервис. Только процесс здесь - работоспособность сотрудника с точки зрения удобства.

Вспомнил и другое.

Когда я работал на большоооооом тогда еще Уралмашзаводе вежливость и дружелюбность охраны на походных была на минус первом. Уровне. Это было тупо противно.

Сегодня В том же бизнес-ит-инкубаторе на выходе, на доске объявлений был написан призыв к сотрудникам убирать бутылки, не хлопать калиткой, вытирать обувь, не кидать окурки - призывы обычной вежливости.

И я осмыслил вот чего:

Сервис в отношении сотрудников - это когда ценности компании совмещаются со стандартами их описывающими: печеньки должны быть на столах, в кабинетах - тепло, кулеры наполнены водой и т.п.

Если нет ценностей или стандартов их отражающих - нет сервиса. И речь не про клиентов. Речь о том, как мы относимся к тем, кто работает с нами.

В случае с поведением охраны на Уралмаше не было ценности вежливости в отношении сотрудников, а в случае с "обиженной э" инструкцией в ит компании - не было стандарта, как должно действовать сотруднику, а может и ценности не было, не знаю.

Ведь, если ценности нет, стандарт не появится. А если и появится, то это будет мертвый, формальный стандарт.

Прояснить это может аудит внутри корпоративного сервиса. Чего, как и почему сделано для сотрудников и к чему это приводит. Или не приводит. Или приводит, но не к тому.

В старом менеджменте это называлось корпоративной культурой я это называю сервисом. Внутрикорпоративным.

Tags: b2b, наблюдения, сервис
Subscribe

  • Про восприятие Инстаграма

    Про инстаграм. Я почему-то теряю интерес к этой сети. Ну, то есть как теряю. Основная масса людей, которых мне рекомендует инстаграм для подписки -…

  • Про диджитал-посредников

    Ночью прилетело предложение о "сборе качественных и теплых заявок на покупку карт в ваш клуб" с "отлаженной системой сбора целевых клиентов" и…

  • Как я шины в интернете покупал. Про маркетинг.

    Сносились у Тяпы летние тапки. 3 сезона и того. Зима вроде закончилась и пришла пора переобуваться, а не на что. Я человек еще того, оффлайнового…

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments