Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Category:

про "детский" маркетинг или продажи через детское внимание. Про сервис в b2c маркетинге.

У нас же зима началась. Дожили. Ура)
Сегодня воскресенье, дома гости, а я вот с утра решил поморщить мозг на тему того, как привлечение детского внимания к бренду делает продажи.

Но сначала вот вам воскресный трек...Классический дип, быть может я его уже и выкладывал, но он мне попался сегодня утром и зацепил.






Для начала три истории.

1. Как-то, гуляя по одному из представителей Дикси Полина возвопила: Папа, смотри, какие игрушки. На выходе стояла стойка с какими-то китайско-забавными игрушками, относительно няшного вида. Я ребенку аргументировал, что это все фигня и ненужно и дочь, вроде как согласилась.
На кассе мне дали какие-то наклеечки, которые ребенок осмыслил как очень нужные и взял с собой. Это были наклейки из серии вклей их куда-то там и получил сковородку со скидкой, подумал я и не придал им внимания, т.к. в акциях я не учавствую.

Дома Ольга обнаружила в пакете какой-то рекламный буклет, а ребенок, узрев в нем тех самых игрушек потребовал отчета: какого....игрушки в магазине, игрушки на буклете и..... игрушки на наклейках.

Ольга объяснила Полине, что когда покупаешь в магазине, то дают наклейки, их надо клеить и получишь игрушку бесплатно.



А теперь внимание вопрос, куда тянет ребенок за покупками в магазин? что спрашивает, когда мы едем/идем мимо него?

2. Водная история. Как-то месяца два назад в садике на доске объявлений водная компания Ниагара разместила информацию о конкурсе, мол присылайте фото с детей с нашей продукцией и будет вашим детям приятное от нас.
Полина нарисовала лебедя, я его отправил в Ниагару и забыли.
В пятницу позвонил бренд менеджер, пригласил в фирменный магазин за подарком, где ребенку вручили детский кулер, а родителям карточку, на которой сумма денег для выкупа 57 литров воды. Фри,




3. Одна медовая компания в садике (опять же) объявила конкурс на тему "нарисуй пчелу, спаси планету", рисунок отправили по указанному адресу. Ребенка пригласили (с родителями) на детский праздник, где в программе конкурсы, беготня, чаепитие, а для родителей презентация и дегустация медов и всякой околомедной фигни. Вроде как, почему бы и не съездить.


Это вам не киндер сюрпризы на кассовую зону на уровне глаз ребенка класть. Это не "Смешарики" по телевизору в "спокойной ночи малыши" рекламировать или на ютубе перед детскими мультками подсовывать рекламу чего-то детского.

Это другое.

В первом случае маркетологам сети удалось сделать так, что дети тащат родителей в магазин. Ну какая разница, где сметану и молоко покупать? а так ребенку приятно будет, правда ведь? А какой родитель против приятности для своего ребенка пойдет.

Во втором случае через активность ребенка компания "всучивает" родителю карточку, на которой есть фри товар, т.е. теперь не у Люкс воды воду закажем, а я заеду и расходую эту карточку (если не забуду)

В третьем случае компания через то, что занимает ребенка интересным времяпровождением относительно "принудительно" знакомит потенциального клиента со своим продуктом - не ну с чего бы мы в здравом то уме на презентацию меда бы поехали?

Получается, что мы видим три инструмента:

а) формирование мотивации ребенка для мотивации своего взрослого в посещении/покупке товара. (история 1)
б) формирование мотивации взрослого для посещения/покупки товара через создание пользы для ребенка (история 3)
в) формирование мотивации взрослого для посещение/покупки товара через поощрение детской активности/творчества.  (история 2)

И как-то сложно каждый из этих случаев назвать "тупым маркетингом", Тупой маркетинг - это когда М&Мs-ы перед входом в гипермаркет стоят и листовки раздают купи большую упаковку, маленькую в подарок.
В данных случаях (в 2 и 3 точно) задействована куча каналов коммуникации.

И этим маркетингом надо управлять. Это бизнес-процесс. Причем сложный. Потому что в нем задействован "непонятный" потребитель.
Сервис обеспечивать. Вот у компании "Ниагара" получилось. по всем этапам:

Сначала написали в садике, потом отписались в почту, что спасибо, информацию от вас получили, потом позвонил бренд менеджер, спросила сможем ли приехать в субботу в фирменный магазин, в фирменном магазине был обученный продавец, в наличии товар и информация о потребителях. Была оказана подробная консультация и все ушли в хорошем настроении.

При правильной организации сервис не страдает, а потребитель из потенциального может стать действующим.

Причем, принцип управления такими бизнес-процессами не отличается от классики: Разделить процесс на составляющие, описать ход и результат каждого этапа, описать требования к сервисной составляющей элементов процесса (по основным и дополнительным характеристикам), определить процедуру контроля и измерения результативности и ответственность за обеспечение описания и и мотивацию за результат. Все в лучших традициях классического менеджмента. Все просто, но результат может принести профит) Вот Ниагаре принес. Молодцы) На Дикси я все-таки забил, неудобно туды ездить.

Ура! Всем дня!

Tags: b2c, бизнес-процесс, маркетинг, сервис
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment