Но я про Дикси. Второй день я шлю лучи счастья маркетологам этой сети. Пока в прямом смысле этого слова
Как я уже писал ранее, наша 6 летняя дочь увлеклась собирательством наклеек от сети Дикси, взамен на какую-то дурацкую игрушку, которую можно было купить сразу за 649 рублей. На нее сработал маркетинг алчности.
Хотя нет, на нее сработало желание получить игрушку, на способы ей было пофиг, на меня сработал спортивный интерес, а Ольга считает нас всех ненормальными. Но маркетинг алчности сработал.
Ну ни разу мы участия в таких акциях не принимали.
Вот, 7 января торжественно закончили копить эти самые наклейки. Мы делали это не торопясь, покупаz в Дикси вместо? других магазинов продукты ежедневного рациона и добивая наклейки соками "Сады Придонья", т.к. за них давали дополнительные бонусы.

Собрались, тогда еще, 7 января в магазин за вожделенной игрушкой. у ребенка азарт - она накопииииила. Гордо, всей семьей, как на демонстрацию.
притопали в ближайший рыжий магазин, а там - пустая полка с игрушками. Продавец говорит, кончились, мол. Привезут....наверное.
Вчера сели в машину, проехали по двум копейским Дикси, та же история. Пусто. Не знаем, говорят продавцы, не было. Не уверены, говорят продавцы, то будут еще. не знаем. Не мы этим управляем.
Ребенок в слезах. Пришли домой, сидела дулась. Лояльность. чувствуете как к Дикси растет.
Ладно, начинаю предпринимать меры:
1. Звоню в 8-800... говорю, скажите мне, пожалуйста, в каких магазинах есть в наличии, где могу ребенку радость обмена подарить?
Извините, говорит, Мария из службы поддержки, нам такую информацию не предоставляют, ездите по магазинам.
Логично, думаю. Лояльность к Дикси еще прибавила пару пунктов. Ну, думаю, теперь только тут покупки делать буду))
2. Смотрю в 2ГИС, может там телефоны точек есть? Нет, только этот 8-800. пытаюсь решить задачу - где в Че есть эта плюшевая хрень в наличии, чтобы ребенку позитиву подкинуть.
3. Звоню коллеге, что управляет сетевыми продажами в одной распрекрасной компании в Че, дай, говорю, мне телефоны точек, откуда вам заявки скидывают. Дам, говорит, конечно, коллега, но в понедельник. В офисе все.
4. Нахожу в сети "желтые страницы" Челябинск какого-то 2009 года, где у каждого магазина приписан свой номер, звоню - все отключены или сменили собственника - нет больше в Дикси магазинах 7значных городских номеров. Затраты оптимизировали. Молодцы.
На этом вчера свои изыскания остановил.
Сейчас вот поедем в гости, по дороге есть 4 челябинские точки, заеду из спортивного интереса. Потом сдам семью в гости, проеду еще 3-4 если не найду. Мне любопытно жеж) Насколько должен быть лоялен потребитель к Дикси) А если и там не найду, то куплю в Детском Мире ребенку игрушку мягкую, мне не сложно совсем и вот тогда вся моя лояльность к Дикси полетит в прекрасное далеко.
По большому счету, я прекрасно понимаю, почему игрушек нет на местах, логистика, невозможность предсказать спрос в каждой территории/городе/районе/точке - да.
Не хватает одного: четкого ответа на вопрос: где, когда и как. А это как раз и есть коммуникативный сервис. Информационная прозрачность как элемент лояльности. Или Дикси это не во имя лояльности делала?
В общем, посмотрим, посмотрим)
Всем дня!
upd: в первом же Дикси в Че вопрос был решен, а ребенок - счастлив.
По сути, компании для адекватного маркетинга не хватило одного:
информационного сервиса. Ведь, по большому счету, что хочет компания от этой акции? Продаж.
А что хотят родители? Положительных эмоций для ребенка.
В данном случае обмен не совсем равноценный. Ну, в моем случае.
Причем, задача решалась бы просто, как указали читатели в комментариях, достаточно было а) дать информацию " где есть" или б) обеспечить информационный канал "когда будет"
Journal information