Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Categories:

про фирменные магазины производителей. Или кто и чем может противостоять нашествию розничных сетей.

Меня периодически тянет поанализировать тренды, которыми полнится челябинская, да и не только розница. Вот сегодня увидел еще один маячек, который не может не внушать мне оптимизм.
Но сначала вам трек. Это Дельфин. Весна. В диповом ремиксе. Весьма, надо сказать, позитивно получилось на далеко не всегда теплого по стилю Дельфина положить хаусные саунды.



а я сегодня еду и наблюдаю такую вот вывеску в нашем славном Че:

4iZG3prEqqo

Вот прямо так и было, разворачиваюсь через все сплошные и к нему, эдак зверь, думаю.
Пока закрыто, но выяснить что за проект сложностей не составило - ведь Че маленький. Оказалось, что башкирский птицеводческий комплекс "Индюшкин" решил запустить собственный розничный "теплый" проект и это его пилот.

некоторое время назад в Че стали появляться магазины "Мясо индейки", а чуть позже "Индюшкин", они располагаются в переведенных проектах и являются сугубо нишевыми магазинами с почти полностью собственными проектом. То, что строится в Александровском - это другое. Это магазин с собственной пекарней полного цикла и выпечкой продуктов из мяса индейки.

Почувствуйте, как говорится, разницу. Это уже не просто продажа мяса индейки. Мы наблюдаем формирование нишевого формата, в котором производитель не просто доводит напрямую до потребителя свой продукт, он его окружает сервисными продуктами (пекарня) и услугами (приготовление).

Давайте оглядимся по Челябинску.

Какие производители в Че выстраивают фирменную розницу и что она из себя представляет и осмыслим, а чего ради это все делается.

Некоторое время назад мы увидели первое открытие фирменного магазина агрокомплекса Чурилово, расположенный, собственно, в том же объекте, что и вышеуказанный проект - в жилом комплексе Александровский.

4JIXlrn-i1g

Это магазин собственных фруктов и овощей, маленький, уютный, с ежедневным завозом. У него много вокруг скептиков, а где их нет, но лично я желаю коллегам всяческих успехов, ибо начинание благое. По сути - это диверсификация продаж. Это отстройка от сетевой торговли, ведь продукты Чурилово - это триумф скоропорта над здравым смыслом.

Таким же путем идет небезызвестный в Чобласти Ариант, их фирменные магазины после рестайлинга превращаются в минимаркеты самообслуживания площадью 50-150 м.кв. и ежедневным, но ограниченным ассортиментом, включая горячую выпечку. По сути - это магазины покупки продуктов "на вечер и на утро" и если коллеги грамотно сформируют ассортимент, реализуя потребителям эти ценности - только в путь.


Аналогичные решения применили фирменные магазины проектов Здоровая ферма и Ситно, формируя полноценные предложения по ассортименту ежедневных закупок.

Фирменную сеть развивает компания мясопереработчик - Ромкор.
Также мне известно, что проект фирменной сети Калинка проходит процедуру рестайлинга и компания также выведет на рынок точки, которые будут удовлетворять потребности населения. а не просто продавать колбасу.

Эти тенденции идут не только в Че, конечно же, в Москве есть пример сети Мясновъ, создавшей магазины готовой еды на базе собственной продукции, такие примеры есть в каждом городе, а оформление фирменной точки одного из мясокомбинатов Крыма оставило в моей торговой душе неизгладимый след)

8PlvxRfzm0M

Производители прекрасно понимают.что вот так:

276412_original

зарабатывать будет все сложнее, потому что надо:
а) на эту полку попасть;
б) сделать так, чтобы там твоя продукция не протухла;
в) сделать так, чтобы она там была;
г) сделать так, чтобы потребитель ее купил. Именно вашу. а не один из соседних пакетов.

По большому счету начинается маркетинговая борьба за сознание потребителя: производители говорят - у нас лучше, чем в сетях и приводят аргументы, сети кричат - у нас выгодней и еще 18 тысяч ассортиментом. Победит тот, кто грамотней донесет ценности до того потребителя, которому эти ценности нужны.

В моем понимании пирамида Маслоу для производителя при развитии фирменной розницы выглядит так:

Pyramid

и один из основных мотивов. который толкает производителей занимать места в стрит ритейле на пешеходном потоке и даже рядом (!) с федеральными сетями - это независимость от этих самых сетей, потому что там едят маржу так, что за ушами хрустит.

Все остальные мотивы, ради которых производители идут в фирменные сети - это мотивы второго порядка и прибыль от деятельности фирменной розницы как бизнеса тут ой не на первом месте.

Практика появления фирменных магазинов производителей показывает, что они будут появляться и множится по мере роста сетей. Одни с успехом, вторые без.
Также ясно и то, что производители поняли, что просто продавать курицу в фирменных магазинах бесполезно, потребители хотят услугу, а те кто это не понял - постепенно уходят с рынка или готовятся к этому.

Мне нравится этот тренд. С одной стороны я вижу бойню, которая творится на рынке аренды за помещения 400+ метров, в которой участвуют все федеральный ритейловые проекты, с другой стороны проглядывается шевелние среди малых форматов, которое, даст Бог, превратится в нехилую волну развития нишевого ритейла.

Как-то так) Высказался)

А в вашем городе, кстати, есть такие нишевые розничные проекты. когда производители не просто на рынке отделы открывают, а формируют полноценные продуктово-сервисные решения?

Рассказывайте, делимся.
Tags: Челябинск, наблюдения, производство, развитие, ритейл, розница
Subscribe

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments