Вот интересную ситуацию сам с собой наблюдал на днях.
Одну из точек берет в аренду компания доставки готовой еды. Это нехилый игрок идет к нам из-за пределов Урала. Идет основательно: подбирает цеха для запуска производств, везет людей на запуск своих, сразу создает службу доставки.
И вот, когда мы поговорили об условиях аренды и пили кофе, владелец компании, который лично приехал, чтобы познакомиться, посмотреть город спросил:
но сначала трек. Точнее - это микс. вот, нечасто меня миксы радуют, но этот оооок. это тру дип. 90 минут трушного дипного дипа.
так вот, товарищ спросил:
- а где лучше квартиру снять, надо чтобы посветлее, поспокойнее - посоветовал риэлтера хорошего.
- а колбасы производителей не посоветуете местных? Дал телефоны коммерсов Калинки и Таврии,
- а оборудование у кого закупаете? Дал контакты менеджеров Аланты и Лэнда.
- а поставщиками "сеафуда" не порадуете? Порадовал.
Человек остался очень доволен - в чужом городе получил сходу ряд необходимых ему контактов. Вы, говорю, подумайте, я тут многих знаю, задавайте вопросы, подскажу.
Ну, вот я просто представил, как я бы в Ярославле Домашний бы открывал: мне бы понадобились
- рекламщики
- мебельщики
- компьютерщики
- электрики
- монтажники оборудования
- кондейщики
Это не считая поставщиков продуктов.
А если алколицензию получать?
Ярославль - это просто так пример)))
Вот в Че я знаю всех стейкхолдеров, более того, я уверен, что все, с кем я работаю - это адекватные товарищи. Не адекватные давно уже пошли нахрен.
В принципе, я могу решить в этом городе любые задачи, связанные с запуском точек любых масштабов, включая подбор поставщиков и все вопросы, связанные с лицензированием точек.
Как-то понял, что знаю город, районы и интерес к ним со стороны ритейла, кто, где, что строит, кто где, для кого, что купил. Где какое народонаселение.
В ходе работы с арендой я пересекались с открывашками и развивайками многих компаний и эти пересечения открывают новые решения для повышения эффективности. Узнал вот, что компания П за охрану точки платит 1100, а мы 1300 у того же провайдера безопасности. Иди сюда, безопасный ты мой, теперь и мы платим 1100.
И таких случаев много. Достаточно много, чтобы я мог утверждать, что могу получать услуги и ресурсы эффективно. Не максимально дешево, а именно эффективно.
Вот задумался, а эти связи/знания можно монетизировать? А нужно? Или я стану обычным фу-посредником?
А если сделать какое-то комплексное по стартап-инфо-нетворкинг обслуживанию?
Это может быть интересно? Кому?
Или просто оставаться сервисным арендодателем?
Что думаете?
Journal information