Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Category:

10 вопросов про мобильный фаст-фуд в #Челябинск`e, или как делается бургер на обочине.

Вообще, я не любитель фаст-фуда. И по вкусовым, и по морально-этическим соображениям. Хотя, надо отметить, что некоторые сэндвичи в Сабвее мне очень нравятся, и я иногда заглядываю в Мак, в основном, за кофе.

Но есть у нас в Че один проект, который вызывал у меня неподдельный интерес. Суть его в том, что по городу колесит черный автомобиль, который скромно именует себя «Авто Бургер» и продает всем желающим разного рода Бургеры. Ну как Мак, только на колесах. Я не мог удержаться от желания разузнать про суть этого бизнеса подробней, связался с одним из его владельцев Кириллом и напросился на экскурсию. Кирилл согласился, и в один из дней мы исследовали этот, несомненно малый, но почти уникальный бизнес продукт. Карбургер.



Этот репортаж будет в формате вопрос-ответ. Я задаю вопросы, Кирилл – отвечает. Иногда я вставляю свои умозаключения и выделяю такой текст вот таким курсивом.

Откуда идея?

Про этот бизнес я узнал в 2012 году, проезжая  мимо,  увидел черный киоск. Возник вопрос, что за чудак поставил киоск в таком  непроходном месте.  Как-то, гуляя, я проходил мимо него и чуть не потерял дар речи от того, что киоск оказался машиной.

Рядом был владелец, у которого я купил бургер. Он сказал, что  может работать на любом мероприятии,  в любом месте, там, где есть трафик. В голове стали скапливаться мысли и образы, рисующие миллионные прибыли. Технология показалась уникальной.

Мы стали общаться и оказалось, что автомобиль собран вручную. Занимается этим человек в Челябинске. Он взял за базу китайскую «Газель», нафаршировал ее всем необходимым для приготовления бургеров, снабдил  ее прицепом с дизель-генератором и сам встал за прилавок. Его цель – продавать машины. Мне хотелось – продавать бургеры. И я начал искать инвесторов, желающих вложить деньги в эту штуковину.

Имея знакомство с владельцами некоторых заведений быстрого питания в Че, несложно было выяснить ситуацию с тем, насколько легко можно поставить некапитальный киоск с быстрым питанием. Оказалось – почти невозможно.

А это автомобиль. Полностью автономный и технологически имеющий всю цепочку приготовления полноценного бургера, начиная от холодильников и морозильников для хранения сырья, заканчивая грилем для жарки котлет. Продукт именно готовится в автомобиле, а не доготавливается или разогревается.

Но это ты увидел чужой «Карбургер», как он стал «твоим»?

С этим проектом я участвовал в реалити-шоу «Просто бизнес». Владелец автомобиля предоставил мне его для участия с целью поиска инвестора, и я хотел доказать, что как бизнес – это интересно.

С шоу я вылетел быстро, но инвестор нашелся, и дальше надо было доказать на практике, что выгода там действительно есть.

Многие, к кому я обращался за поддержкой, крутили у виска – «Как ты будешь конкурировать с Маком, с Сабвеем?». Некоторым приходилось объяснять, что это, пусть и схожий продукт, но ориентация на совершенно разные целевые аудитории. И если в Мак голодный гость идет сознательно, то Карбургер приезжает туда, где голодные гости решают другие вопросы. Карбургер – это гора, которая идет к Магомету, а Мак – это гора, к которой идет Магомет. Разница очевидна.

В августе 13 года мы зашли в тестирование. Заплатили стартовый взнос, нам открыли рецептуры, поставщиков и дали доступ к автомобилю. Несколько недель мы полностью сами работали в нем, осмысливали выручки, сложности, задачи и тонкие моменты. Вывод – надо брать.
Мы убедили инвестора, и вложения были сделаны. Автомобиль стал нашей собственностью, а его обслуживание – расходами.

Сколько человек обеспечивает бизнесу поддержку?

Мы работаем вдвоем. Я и партнер. Каждое утро сами готовим его к работе, следим за технической исправностью, заправляем, моем, заказываем ингредиенты. После смены чистим, готовим к следующей смене. По-очереди. Реже вдвоем. Персонал пока нанимать рано, мы однозначно не вышли на те мощности, которые позволят нам нанять продавцов и заняться следующим карбургером.

Сколько сейчас видов бургеров?




Сейчас 13 рецептур бургеров. Еще мы придумали 5. В придумывании мне помогала технолог из одной международной компании. В бургере на вкус влияет последовательность выкладки ингредиентов и очень важную роль играют соусы. Раньше я думал, что это просто – разложил скопом как-то все, что нужно, и ок. На самом деле нет.

Зачастую те, кто пробовал первый раз наш продукт, остаются с нами. Потому что качественно и вкусно. Конечно – это не борщ, который варит хозяйка с 15 летним стажем борщеварения, но это весьма неплохой фаст-фуд и то, что многие из наших покупателей заезжают за завтраком/обедом/ужином  ежедневно, это подтверждает.

Здесь вмешаюсь я своими рассуждениями. Когда я, будучи на объекте, сделал чекин в foursquare,  то оказалось, что действительно в городе люди знают эти бутерброды и оценивают их весьма положительно. Отзывы в fsq, как известно, не врут)



Что из себя представляет бургер?

Бургер состоит из котлеты, овощей, соусов, булки. Важнее всего – соусная база. И, например, Мак свою соусную базу держит в строгом секрете. Их содержимое недоступно.  Каждый бутерик требует своего, особенного соуса. У нас примерно такая же ситуация. Овощи используем местные, соусы держим в секрете, а булки и котлеты у нас импортные. Приходят замороженными и готовятся непосредственно после заказа.



Среди 13 рецептур какого-то лидера нет. Спрос распределен, и выделить какого-то лидера сложно.  Есть маленькие, средние или большие, есть менее острые и поострее. Зачастую мы рассказываем человеку, что это вообще такое и, задавая вопросы, делаем предложение попробовать «вот этот» или «вон тот».

Что из себя представляет кухня?

Кухня полноценная. Есть печь для поджарки булок и гриль для приготовления котлет. Овощи хранятся в охлаждаемых емкостях. Для хлеба и котлет отдельные морозильники для хранения и отдельные холодильники для предварительной разморозки. Есть рукомойник, шкаф для одежды. То есть с точки зрения требований к кухне и работе с пищей все ок.



Что самое важное в этом бизнесе? Качество бутербродов?

Принципиальное условие для этого бизнеса – это место. Как и для любого другого.  То, где и как ты встанешь – это супер-мега-архи важно и плюс, в данном случае в том, что это место может меняться в течение дня, надо только осмыслить принципы подбора локаций для этого бизнеса.

Мы постоянно ищем новые места, несколько раз я пробовал вставать к ЮУрГУ (это челябинский университет). Там нам сказали почти прямым текстом, мол, про вас знаем, понимаем, что у нас на территории с едой не особо, но не пустим. Ибо нефиг. Мы пробовали, патруль ДПС возникает мгновенно. Поэтому приходится крутиться.

То место, где вы стоите сейчас, оно не выглядит проходимым. Почему здесь?

Это место «прикормлено», здесь мощнейший автомобильный траффик, и многие клиенты у нас приезжают на автомобилях. Тут также много пешеходов, здесь много офисов и магазинов. В принципе, здесь для нас точка, в которой мы можем зарабатывать, так сказать, базовая локация, но мы частенько делаем вылазки на различные мероприятия и пробуем новые места.

А еще есть погода. Она не играет нам на руку. Как только температура опускается ниже 27 градусов, все: можно не выезжать. Люди не будут ждать бургер, пока мы его приготовим, а три минуты нам нужно. Поэтому погода не всегда нам на руку.

С кого скопирована идея? Есть в России аналоги?

Аналогов в России почти нет, только в Англии, Германии, США. Причем если в Англии и Германии это такие же небольшие машинки, то в США это огромные грузовики, в которых работает иногда по 4 человека. Но отсутствие аналогов в РФ удивляет.

Максимально, что приближено к этому бизнесу в России – это мобильные кофейни. Причина видится в том, что технически обслуживание бургерной машины сложнее, и вытащить эту идею «в сеть» очень непросто, а предпринимателей, жаждущих с головой окунаться в одну машину – желающих мало.

Аналог видели в Сочи, на базе Мерседеса, но там разогрев, а здесь жарка. Это другое.

С середины февраля на рынке появилась вторая машина, сделанная на новой машинной базе и окрашенная в оранжевый цвет. Машина работает под другой торговой маркой, но ассортимент одинаков. Хотя и без новинок не обошлось, ребята добавили картошку фри и рассчитывают поставить молочные коктейли. Эта машина развернулась в спальном районе на Северо-Западе города.

Что, на твой взгляд, самое «тормозящее» в развитии этого вида бизнеса?

Против этого бизнеса пока играют две вещи: а) неготовность чиновников б) недоверие людей. Причем, на мой взгляд, первый аргумент слабее, чем второй, ведь бизнес автономен и мал. Ну не готов чиновник Пупкин, к примеру, не обращать на него внимание, давайте сменим локацию. А вот с недоверием людей надо что-то делать.

Многие воспринимают фаст-фуд как вредную пищу, наверняка в этом есть резон, но давайте ее правильно осмысливать. Бургер – это не полноценный обед. Это перекус. То, что нужно употреблять, когда есть желание сбить голод, в ожидании полноценного обеда/ужина.



Честно скажу, я не пробовал эти чудеса фаст-гастрономии, но даже мои знакомые, когда я рассказывал об этой встрече, говорили, мол, да, там вполне достойные булки&котлеты. Думаю, что при должном старании на этой теме можно зарабатывать в пределах семейного бизнеса, продавая бургеры из машинки, и сделать неплохую индустрию по продаже таких машин. То есть, по сути, мы с вами тут наблюдаем два челябинских бизнеса: 1) Производство и продажа Карбургеров и 2) бизнес на продаже еды населению.

Мне как-то вот очень приятно, что такие вещи родятся в нашем, казалось бы, суровом и заводском крае. Коллеги молодцы. Респект, как говорится, им и уважуха.

я пишу о челябинских бизнесах, потому что мне это интересно. Подробности и детали проекта здесь. Если вы занимаетесь B2C бизнесом в реальном секторе экономики, любите свое дело и плаваете в нем как рыба в воде. Пишите мне, а я расскажу всем.

Всем весны!
Tags: Как делается Челябинск, Челябинск, общепит
Subscribe

  • Деловой 2017 всё. Типа итоги.

    Все! Закончили последний Скайп с командой проекта World Gym Красногорск. Ну, в этом году последний. Рюкзак за спину и на Курский. Домой. Перехожу…

  • Про музыку, Deep House и околомузыкальное общение.

    Всем привет и что-то давно я про музыку и свое к ней отношение не рассказывал. А оно никуда не делось, увлечение это, я все также собираю музыкальные…

  • Про хобби и телеграм-чат

    У каждого должно быть свое маленькое развлечение, правда же? Я вот музыку коплю, собираю интересные творения из мира House, Deep House, Lounge и…

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • Деловой 2017 всё. Типа итоги.

    Все! Закончили последний Скайп с командой проекта World Gym Красногорск. Ну, в этом году последний. Рюкзак за спину и на Курский. Домой. Перехожу…

  • Про музыку, Deep House и околомузыкальное общение.

    Всем привет и что-то давно я про музыку и свое к ней отношение не рассказывал. А оно никуда не делось, увлечение это, я все также собираю музыкальные…

  • Про хобби и телеграм-чат

    У каждого должно быть свое маленькое развлечение, правда же? Я вот музыку коплю, собираю интересные творения из мира House, Deep House, Lounge и…