Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Category:

Почему Гипермаркеты Молния и Спар похожи и зачем они отличаются. Или про элементы единства непохожих

Совсем недавно я издал радостный интернет-вопль по поводу того, что в Копейске открывается первый Спар. В ходе дискуссии с читателями возник вопрос, зачем, мол, Молния ставит Спары на своей же "тропе", отобирая у себя же поток. После этого у других читателей возник другой вопрос: а они что? Не конкуренты?

Нет. Не конкуренты. В Челябинске брендами Молния и Спар занимается одна компания. Первый и крупнейший в регионе по площадям гипермаркетов оператор розницы.

Так вот давайте-ка глянем, что общего и чем отличаются Молнии со Спарами. И почему существуют оба бренда. Гипермаркеты.

Я не буду касаться базовых основ форматирования точек: зонирования магазинов, оборудования, освещения и навигации. Спары делаются по стандарту, Молнии сделаны исторически. Давайте посмотрим на другое)

В Спаре охлаждается шампанское, водка, вода, соки, пиво. Причем, не только в "брендовых" холодильниках. Оно охлаждается в своих. В Молниях такого нет. Там охлаждаются только напитки тех брендов, кто предоставил оборудование.


В Спаре вы взвешиваете фрукты/овощи сами, в Молнии вам помогают люди. Первое решение дороже с точки зрения инвестирования, но дешевле в эксплуатации.


В Спаре другая, более "красивая" выкладка, чем в Молнии. Это связано с тем, что установлено очень недурственное оборудование.


В Спаре есть кафе, где есть напитки, сэндвичи, кондитерка, салаты "на один раз"


В Спаре есть отдел фруктового мороженого, смузи и каких-то таких штук


Цены на молоко в Спаре чуууууутка выше, чем в Молнии


А вот ассортимент в обоих гиперах, как мне показалось (в фудовой части), схож.

И там и там есть такой вот остров "весовых продуктов". Здесь печенье, конфеты, чай, кофе. Вы сами себе сыпете сколько хотите, а тетя в центре острова подкладывает товар.


По-большому счету Спары - это продолжение Молний. Спар - это более сервисная и технологичная машина по продаже пропитания (я иногда пишу "корм", но тут не тот случай. В этой сети выбор - норм. За кормом - в Магнит и Пятерочку) населению.

Возникает вопрос: почему же тогда компания не "переобувает" старые точки в новую технологию?

Потому что их устраивает доходность и необходимость вложений не очевидна. А не очевидна она потому, что конкуренция у нас, в ритейле, еще слабая и идет она пока за места. Именно поэтому и появляются Спары на потоках Молний. Ритейлеры занимают места. Вот как займут - займутся эффективностью. И тогда начнутся переодевания синих в красные.

А пока радуемся, челябинцы, тому, что у нас в городе есть профессиональный оператор гипермаркетов и, во многом, благодаря ему, мы не мучаемся в убогих Каруселях и Лентах.

И покидая Спар, я выполнил свое правило - если шпионишь, то не уходи без покупки, купил себе травы)


Кстати, знаете еще чем отличается Спар от Молнии?

В Спаре на кассе кассир с вами прощается фразой: "Спар всегда рад сотрудничеству с вами", а в Молнии говорят так "Рады видеть вас в Молнии".

Всем дня!

Tags: Челябинск, гипермаркет, ритейл, розница
Subscribe

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments