?

Log in

No account? Create an account

Как оставаться в тонусе: Бизнес, Активности, Путешествия.

Амбассадор Сочи в Москве. Развиваю фитнес-бизнес, делаю маркетинг услуг через доверие, Бегаю.

Previous Entry Share Next Entry
Кейс. Как продвигать китайские автомобили или на все ли работает сарафанное радио.
ikonoplev

Вчера я написал пост про неэффективность стандартных рекламных каналов, мне очень понравился термин одного из коллег "баннерная слепота", и категорически уверен, что максимально эффективные каналы продвижения в наше время - это экспертные мнение, мнение первых лиц (компании, бренда, индустрии) и грамотный smm (не путать с группами в контакте).

Так вооооот сегодня мой хороший друг и уважаемый родственник Алексей Федотов, что в славном Владимир граде управляет автосалоном с китайскими автомобилями формулирует:

Фотка с китайской машинкой для правильного формата поста))


"Читал намедни твой пост относительно эффективности рекламы...

Думаю ты в курсе, что с автомобилями сейчас у всех мягко говоря *опа...

уже месяц занимаюсь выкруживанием решений по снижению расходов, тк доходов как в прошлом году ждать не приходится... народ жмет бабло, кредитная система зубы показывает (ставки повысились, количество заявок уменьшилось, количество отказов увеличилось)...

ну а рекламу так или иначе давать надо... и вот, прочитав твой пост, задумался... а реально ли такой рабочий механизм продвижения "доброго совета специалиста/эксперта" или какое-то "сарафанное" решение как-то применить в отношении китайских автомобилей... как думаешь?..

Чтобы ты понимал портрет моего покупателя - Возраст 35-60, житель области (70% продаж уходит в область), доход средний 20-30 тыр, образование преимущественно среднее специальное, уровень владения ПК и гаджетами - слабый... Одним словом работяги.

вот уже пятый год борюсь... чем достать эту аудиторию на такой площади...

интернет на них не работает... через интернет эти машины будут покупать лет через 5-8.... когда поколение отторгателей китайцев сменится..."

Что думаете? Реально на эту индустрию сарафанное радио накладывать? А как? А что еще может работать?
Давайте накидаем Лехе креатива, чтобы не унес?)!


promo ikonoplev декабрь 29, 2016 15:53 21
Buy for 500 tokens
Эта история длится пару лет. И непонятно, куда она вывезет, но все началось с того, что врач, выслушав то, как я живу сказала.... "Никто не может сказать, когда и чем закончится ваша жизнь, но пока вы себе очень сильно вредите" Последние 5 месяцев были довольно веселыми, особенно…

  • 1
Тестдрайв в областных центрах, с предварительным оповещением.

Владимир - это областной центр, тест драйвы доступны по запросу. Или я не понял мысль?)

С райцентрами перепутал :)
Там народ редко из своих деревень выберается, и не всегда едут во Владимир именно за машиной. По этому только ехать к ним я считаю.
У меня родня в Ивановской области, да и работал с некоторыми предприятиями там, кажется что есть небольшое представление о тамошней жизни.

Мнение знакомого механика даже из маленькой частной мастерской очень ценно, поэтому можно в них "целиться".

Тогда уж не просто тест-драйв, а какое-нибудь шоу из разряда "грязевых" покатушек... С возможностью покататься большому количеству желающих. Бонусно демонстрация вместительного салона(багажника). Ну и что-нибудь из этой линии для того, чтобы не просто посмотреть пришли, а пощупали, посмотрели, понюхали т.с.

1. Сделать автопробег по области, проработав маршрут через целевые города
2. Собрать данные по местной прессе. В идеале, которая распространяется бесплатно среди масс.
3. Дать статью про автопробег.
4. Можно все это усилить к-ть простой лотереей :)

Ну вот они по п.2. пока работают, а вот п.1. да, надо делать)

Китайский автопром - шлак для бомжей, я бы предложил вообще сменить и аудиторию, и товар. Лучше продавать и обслуживать Рено Дастер - самый популярный авто в народе, и не зря, кстати. Туда же трейд-ин, сервис, магазин запчастей и тюнинг-ателье.

"С кем поведёшься, от того и наберёшься". Странно, но ремонтники с автосервиса ВАЗа сами ездят на таком же хламе или вообще пешком ходят. А знакомые ребята из Лексус-центра ездят уже на более приличных тачках, необязательно на самих Лексусах, но на вполне приличных иномарках.

Я китайцев в работу вообще не беру: вполне хватило покопаться в Черри Тиго, каком то джипоподобном Грейтволле и в Ховере, чтобы сложить впечатление об этих помойках. Хватит уже кормить пи$доглазых соседей: они скоро тут себя будут чувствовать как дома благодаря нашим же барыгам.


Согласен. Мне кажется, торговля "имитацией товара" очень близка к мошенничеству. Не очень продвинутый житель области покупает красивый автомобиль, а по факту получает груду металлолома, которая постоянно ломается, сыплется и которую уже никогда не продать!

Не согласен с предыдущими двумя ораторами в вопросе отношения к китайавтопрому.
впрочем, отчасти соглашусь с kulibin_d: по тому на чем ездят работники сервиса можно судить о уровне их профессионального развития. Отработав 5 лет на сервисе ВАЗа от приемщика до руководителя сервиса видел много слесарей, и могу сказать, что плохой слесарь будет ездить на такой же машине, которые он чаще обслуживает - т.к. есть возможность для "маневров", был товарищ с 2105, разводил клиентов на замену еще живых деталей и ставил их потом себе на мащину, всегда чумазый, прокуренный и, вообще не вызывающий доверия персонаж... И обратный пример: хороший слесарь, способный вернуть к жизни автоматическую КПП и починить практически любой узел трансмиссии ездил на новенькой не кредитной КИА Рио. Всегда чистенький, отутюженный костюм, чистая речь..
Это что касается машин на служебной парковке. Лексус тут не показатель - толковый руководитель криворуких людей не возьмет на работу в любой сфере.

Теперь о китайцах: Нынешние китайцы ничуть не хуже корейцев 7-10 лет назад. И уж точно лучше наших ВАЗов по многим критериям.
Почитайте отзывы о китайских авто - удивитесь. К примеру вот: http://reviews.drom.ru/chery/

p.s.: вчера смотрел Чери Тигго5, как на картинке выше. Не нашел ничего, к чему можно было бы придраться..
p.p.s.: я не продаю Чери. Я занимаюсь фотоагентами на drom.ru.

вот, согласен с вашим несогласием!!)

Я бы хотел уточнить, а вот продаваемость этих драндулетов на вторичном рынке с оценкой "никогда" вы как эксперт оцениваете, т.е. имеете статистику "никогдаемости" или так?

Edited at 2014-08-06 01:17 pm (UTC)

Уважаемый Илья! Нет, не как эксперт. Это мое чисто субьективное мнение, основанное на опыте пары знакомых, несколько раз сам мельком сталкивался с данными изделиями (например, как-то наступил на подножку 7-ми летнего китайского джипа и она рассыпалась!) и пара бедолаг во дворе уже больше года ездят с объявлениями на стеклах машин.
Но, мне кажется, не обязательно нужно быть большим экспертом для оценки плохих вещей. Вы ведь, вряд ли большой эксперт по водке или наркотикам, но наверняка утверждаете, что пить и колоться плохо?
Еще мое мнение основано на аналогии, т.к. я к сожалению, потребитель разных китайских товаров от чайников до инструмента и, честно, не в восторге от их эксплуатации. Я понимаю, что Вы защищаете друга и родственника, но как экономист, я не могу понять мотивы людей, которые делают вторую по величине после недвижимости покупку китайского автомобиля! Кроме как по причине недостатка информации! Уж извините!

Да не, я не защищаю.
И странно, что как экономист вам непонятна популярность доступных продуктов.
Средняя зарплата в области (Владимирская, челябинская, любая) какая?
17 000 рублей.
На нее можно купить какой автомобиль?
Никакой.
Кредит взять можно. Сколько?
Как раз на ВАЗ-Китай-Рено.
Это ниша, которая заполнена и которая востребована. Потому и продается.


Теперь про качество. Внутри китайской индустрии оно само по себе разное.
Айфоны где собирают? В Китае.
Яблоки и помидоры для соков в пакетах откуда едут? Оттуда же.
Запчасти для японских автомобилей на каких заводах штампуют там же.
Давайте правильно понимать, что дешевый продукт хорошо работать не будет, где бы он ни был сделан.

Только до тех пор, пока нет китайских авто, достойно проходящих краш-тесты, самый честный совет по машинам подешевле - логаны, матизы и лачетти. Ну, я таких китайцев не знаю, которые проходят. Конечно, когда-то появятся, просто по историческим и культурным причинам им самим пофиг на безопасность. :-)

Куда нажать, чтобы познакомиться? :-)

Уважаемый Илья! Согласен! Очень хочется ездить на красивой новой машине, а денег нет. Следовательно покупаем, что можем. Под экономической частью я подразумевал общую сумму вложений+ эксплуатация - цена продажи= результат. Пример: я покупаю 5-ти летнюю Мицубиси Паджеро, сосед за эти деньги покупает нового УАЗ Патриота. Через три года я продаю паджерика за теже деньги, примерно, а сосед имеет трехлетний уаз за половину стоимости. С китайцами еще хуже. А если эта операция еще и в кредит, то формула становиьься еще грустнее. Прошу прощения, меня вообще очень расстраивает ситуация с одноразовыми некачественными товарами: живешь, все покупаешь, вкалываешь, все ломается, выкидываешь, а через несколько лет смотришь, а кроме стен детям и передать будет нечего. Очень короткий, я бы сказал - сверхкороткий жизненный цикл вещей! Это грустно! Хотя я с этим борюсь, по возможности!

Ну... категоричности конечно налил норм, НО)
они продаются (китайцы) продаются и обслуживаются у нас в стране и продаются лучше, чем те же Ниссаны и Дастеры. Вот больше они продаются.
И тут вопрос не барыг, а спроса.
Это как у нас в Челябинске кто-то ругает сеть алкомаркетов Красное-Белое, а ее создатели рассуждают до умопомрачительства логично: идите в жопу, это продается. и не они порождают этот спрос.

Поэтому китайцев можно сколько угодно не брать в работу, а я вот думаю поучить китайский язык. Ибо, полагаю, пригодится.


про категоричность да, есть у меня такое :)
Но если так рассуждать, то ганджубас или оружие будет продаваться вообще на ура. Или водка после 22:00 - на неё тоже спрос огромный.
Разве не мы формируем спрос? Что продаём - то люди и покупают.

Дастер сделан на базе Логана. У французов сплошная унификация - одна и та же запчасть подходит почти ко всем моделям. И эти машинки стоят своих денег. Берёт их, скажем так средний класс, если таковой у нас в стране вообще можно так обозначить. Китайцев, имхо, всё таки берут не от хорошей жизни.

Да, не от хорошей жизни, но это другая категория, ниже чем дастер, чо уж. Я долгое время был уверен, что смогу приучать людей к хорошим продуктам, к сервису, нет. Сок добрый продается лучше всего не потому что не хороший, а потому что дешево.

Так и с китайцами. Они доступны. И продаются. Потому спрос есть.

Это бесспорно. Но повторюсь: с кем поведёшься - от того и наберёшься. Бежать по ценам вниз - тупиковый путь. Так мы доиграимся до того, что уйдём из красивых магазинов в подвалы без всякого сервиса.

Меня тоже теснят коллеги с дешёвым товаром. Сперва я чуть не попался на этот крючок, и ввёл в свой ассортимент дешёвые позиции, причём с ценами даже ниже, чем у конкурентов. Поехали бомжи, у которых есть одна неприятная особенность: чем дешевле покупаемый ими товар - тем больше внимания они к себе требуют. Задают множество вопросов, просят принести со склада другие модификации, распаковать, включить, показать, убедить... Движухи больше, прибыли меньше.

Поэтому я умышленно отсёк все дешёвые позиции и ушёл в премиальный сегмент. Теперь моя единственная забота - выдавить из него конкурентов, обучая клиентов особенностям товара. Интернет, в частности, видеохостинги отлично с этой задачей справляются.

Кстати, ещё одна идея для Алексея - ввести в ассортимент китайские же скутеры и мотоциклы. Автомобили продаются всё хуже и хуже.

Про китайские авто есть стереотип, что они много ломаются и нет запчастей, хотя это уже давно не так. Видимо, нужно заняться пропагандой по этим пунктам - автопробеги по всяким пердям, интернет-магаз запчастей с наличием, активное присутствие в тематических сообществах. А хорошему автосервису по-моему в России реклама вообще не нужна - все сами прибегут, если он где-то появится.

Это странная идея, считать, что если у целевой аудитории слабое владение ПК и гаджетами, то ходить в интернет не надо. У меня вот есть родители, 60+. С кем они советуются, покупая машину? Кого просят посмотреть, куда ехать на ремонт? И где я им беру ответы на всё это? :-)

логично) но не все родители такие. Мои родители, кстати, тоже 60+ еще и Яндекс стоически осваивают, так что, соглашусь, что гипотеза "слабое владение ПК" сомнительна)

Крайне заинтересовала тематика
В свое время немного позанимались добычей и вывозом угля с карьера, так вот я помню было много дебатов у нас на рабочих собраниях с партнерами по поводу того, что брать, европейцев, русских или китайцев, так вот решением было опросить водил на карьерах, которые работают уже не один десяток лет и главное которые работают на СВОИХ машинах, у 80% опрошенных, был опыт работы на более чем 15 автомобилях всех производителей и все пришли к выбору для личной рабочей машины, именно китайца. ответ у всех примерно был один "да, машина гемморойная, но гемморой у всех один и он стабилен, ни каких сюрпризов, и цена ремонта - копейки"

А вообще удивляют оценка перспектив продажи китайцев, исходя из своих субъективных взглядов и предпочтений,типа у пары знакомых были китайцы, они были не довольны и поэтому китайские автомобили - это груда метала, все ломается, на грани мошенничества и подобный бред...
Китай - это наше все, уже даже для немцев и японцев, до 80% запчастей на вторичном рынке - это Китай, и что? и ничего, этот процент будет увеличиваться, ибо на падающем рынке, коим Российский рынок является, цена будет преобладающей ценностью у потребителя. Мне кажется как только Китайский автопром установит сборочные на территории России (как это сделал Рено) и выстроит логистику, то ему равных не будет в этом отношении. Качество дело очень спорное, до недавнего времени была эска 221 (с пробегом 50т), и вот полгода назад, так получилось что мне предложили забрать в салафане кия-кворис (седан, от 2 млн. в салоне) с 50% скидкой, пробег 0. Исключительно из интереса и выгоды покупки забрал - и что?, по ходовой, по динамике я считаю что кия не уступает эске 221, которая стоила в четыре раза дороже, кто бы мог подумать что кия, сможет создать авто который будет стоить В ЧЕТЫРЕ раза дешевле и ни чем фактически не уступать, кроме престижности, я бы не поверил, но по факту, сделали. Поэтому я думаю что Китайцы способны делать качество не уступающее японцам и в разы меньшей цене, вопрос стереотипов - которые, к сожалению или к счастью, рулят в России

Чтобы ты понимал портрет моего покупателя - Возраст 35-60, житель области (70% продаж уходит в область), доход средний 20-30 тыр, образование преимущественно среднее специальное, уровень владения ПК и гаджетами - слабый... Одним словом работяги.

О прям портрет с меня писали. И какое же главное премущество у Лады-Гранты (Логан ИМХО на четверть ступеньки выше хотя бы по надёжности) в сравнении с китайцем-одноклассником при прочих равных? Думается мне доступность запчастей. Доступность даже не по цене, а пошёл в ближайший магазин купил условный ШРУС,тут же поставил, поехал. Машина то при таких зарплатах в семье одна. И "заказывайте, через месяц привезём" мягко говоря неудобно.И ехать менять тот же ШРУС за двести километров в областной центр в фирменный сервис? Нет уж, увольте. Лучше уж здесь самому, а если не самому, то у знакомого мастера дяде Васи в гараже.
Вот я поэтому сейчас и "принюхиваюсь" к Гранте-лифтбек, а вовсе не потому, что с "китайцами" у меня "баннерная слепота" приключилась. ИМХО в этом сегменте упор надо сделать на бесперебойной и быстрой продаже и доставке запчастей и технической консультации.И продажи,опять же по моему, глубоко дилетантскому мнению,должны поползти вверх.

  • 1