Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Category:

Про ревизии. Насколько противный, настолько же и нужный бизнес процесс. Везде, где есть оборот.

Сегодня мы планировали ревизии. Не нравится тот график, который есть сейчас. Не совсем устраивают результаты, периодичность, глубиность, скорость, в общем - качество этого таинственного и чудного процесса, как ревизии. Вот бы найти такое чудо чудесное, чтобы ритейл.. да хотя почему ритейл, любой бизнес, где есть оборот материальных ценностей без ревизий мог жить.... но чудес нет. Поэтому есть ревизии.

Но сначала вам трек. Это Aalyah и Try Again. В отличном, диповом саунде. Очень красивый вокал, приятный бас, немного питча и очень вкусный дип-трек.



Вобще, ревизирование - это мой, пожалуй, самый ненавистный процесс среди дерева магазинных процессов. Хуже только накладные забивать. Для меня. Но с точки зрения контроля, влияния на результат и контроля - это нумбер адын в реестре бизнес-процессов. В разделе "учетные процессы".

Сейчас мы приходим к тому, чтобы делать круговую ревизию один раз в три месяца - это когда после окончания смены никто не расходится, ревизия проводиться ночью и к утра делается полный пересчет магазина. Результаты обрабатываются утром. Из сканеров сливаются фактические остатки формируются инвентаризационные ведомости, акты. Параллельно, внутри каждого месяца пересчитываются последовательно длинные категории.
Оборотистые и сложные категории: весовая готовая еда, выпечка, сыры, колбасятина, и, будь они неладны, сигареты считаются еженедельно независимо от погоды.

Помню, сколько нервов тратится во время проведения таких ревизий. Тут пропустили, тут забыли. Существуют всякие фишки и плюшки, помогающие не совершать ошибки при подсчетах - от элементарной обклейки одной SKU стикером и прописанием на нем количества SKU этого вида с повторным просчетом по второму кругу. Вопрос доверия счетоводам имеет место быть.

Помнится, работал я в одной торговле, так за ревизионным отделом (специально приглашенные ревизоры) приходилось пересчитывать и проверять, потому что они знать не знали, что за товар, т.к. не работали с товаром и отличить доширак с мятой от бигбона с одуванчиками было для них затруднительно, второй раз в глаза видели терминалы, не умели им пользоваться. И матом крыли их за качество обсчета.

Терминалы вроде бы решают вопросы. Я использую термин "жбанькать" - это сплошной прогон товара на полках и сканирование запечатанных упаковок. Но терминалы имеют свои нюансы и хороший терминал умеет многое, но надо чтобы персонал умел им пользоваться. Честно говоря, я вот сам с терминалами - как обезъяна с гранатой.

Вот знаю, что есть услуга аутсорсинга ревизий. То есть приходит в назначенный ночной час команда терпиливых и оборудованных девочек и мальчиков, включают жесткий Trance, одевают какие-то очки, и начинают ритмично считать. А утром присылают тебе в базу данных результат. И я хочу такой сервис в Челябинске. Но его нихьт.
Кому ниша нужна, кому по душе такая работа - вот вам территория развития.

Вот понимаю, что надо, выстроили вроде процесс, но качество не ок. Пыжимся, скрипим зубами. Типичный пример, когда в общей массе нормальной работы, есть бизнес процесс, который не доставляет удовольствия. Аутсорсинг нам поможет. Когда-нибудь.

Хммммм.. кстати, а может договориться с сеткой какой, типа "Красного-Белого" или "Молнией" той же и нанимать их ревизоров... им подработка, нам - решение.

Кто что думает?)
Tags: бизнес-процесс, ритейл, розница, технологии
Subscribe

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments