Как работает фитнес-бизнес.

Развиваю фитнес-бизнес в стране, делаю маркетинг услуг через доверие, Бегаю трейлы.

Previous Entry Share Next Entry
Как делается #Челябинск. Как, где и зачем открылся KFC в Че.
ikonoplev
Освоение нашего сурового международными сетями всякого разного фаст фуда продолжается и вот случилось: на одной площщадке с Маком открылся Кээфси. Как, зачем, почему тут и чего нам еще ждать - это этом мы поговорили с именитым бургероведом Кириллом Кожевниковым. Запись разговора тут

tjhR44K5SGo

И. КОНОПЛЕВ: Всем привет. Это программа «Как делается Челябинск». Меня зовут Илья Коноплев, и я тот самый парень, который долгое время писал блог про челябинский бизнес и теперь решил про это поговорить. Сегодня я хочу поговорить, наверное, не о самом, но все-таки значимом явлении в жизни челябинского общепита. Это явление нового фастфуд-оператора мирового масштаба — компании KFC. Поговорить я пригласил эксперта в мире бургеров, единственного человека в этом городе, который делает бургеры своими руками, начиная от закупок ингредиентов, заканчивая встречей гостей, - это Кирилл Кожевников. Кирилл, привет.

К. КОЖЕВНИКОВ: Привет.

И. КОНОПЛЕВ: Кирилл является управляющим партнером компании или бургерной? Как правильно?

К. КОЖЕВНИКОВ: Ну, давай назовем компании.

И. КОНОПЛЕВ: Компании «Мобильный бургер». Это такой рыженький автомобильчик, который стоит напротив «Молнии» на Труда. Те, кто ездит с северо-запада в центр по утрам, может видеть светящуюся стелу. Зачастую Кирилл встречает гостей сам. На самом деле, мне очень приятно, что в мире Foursquare, где люди оставляют отзывы, я, когда знакомился с бизнесом Кирилла, увидел только положительные  отзывы о его бутербродах. Я, правда, считаю тебя лучшим бургероведом в этом городе.

К. КОЖЕВНИКОВ: Стараемся.

И. КОНОПЛЕВ: Поговорить я с тобой вот о чем хочу. Как ты знаешь, на прошлой неделе открылся KFC.

К. КОЖЕВНИКОВ: Наконец-то.

И. КОНОПЛЕВ: Где?

К. КОЖЕВНИКОВ: Открылся в ТРК «Урал».

И. КОНОПЛЕВ: Кроме того, висит растяжка, что там открывается еще и «Burger King». Таким образом, на одном перекрестке Челябинска в течение трех месяцев, получается, вместо одного «McDonald's» появляются еще два мировых оператора. Как ты считаешь, для этой площадки, для потребителей, для «McDonald's», для участников этого трио, их концентрация в одном месте — это хорошо или плохо? В чем хорошо, в чем — плохо? Вообще, какое твое отношение к тому, что они вдруг  в одном месте появились?

К. КОЖЕВНИКОВ: На самом деле, выбор площадки для меня является немножко странным. Опять же, касаясь «Burger King», они делают правильно, что запускают Drive throught-ресторан.

И. КОНОПЛЕВ: Для тех, кто в танке... Drive throught...

К. КОЖЕВНИКОВ: Drive throught — это формат, в котором работает МакАвто. Заказываешь, не выходя из машины. Думаю, что они запустят в течение двух месяцев. Скорее всего, будет круглосуточным.

И. КОНОПЛЕВ: Этот ресторан будет единственным автомобильным там? Потому что у тех двух автомобильных площадок нет.

К. КОЖЕВНИКОВ: Да, причем, KFC работает  до полуночи. Почему они не работают круглосуточно, для меня загадка. «McDonald's» работает в рамках окна экспресс-обслуживания. И весь трафик ночной будет забирать «Burger King».

И. КОНОПЛЕВ: То есть «Burger King» заходит с фишкой. А зачем, на твой взгляд, встали в одной локации... Они же вообще в одной локации стоят KFC и «McDonald's»?

К. КОЖЕВНИКОВ: Здесь, я думаю, играет свою роль дефицит площадок, потому что таким сетям, как «McDonald's», «Burger King», KFC, очень важно место. Не мне тебе говорить, что для торговли это самое важное. Таким сетям, я думаю, проходимость важна не менее 50 тысяч человек в час. А таких мест в Челябинске очень мало. Я точно знаю, что KFC анонсировал запуск  десяти ресторанов в нашем городе. Но реально, я думаю, в течение трех — четырех лет будет открыто не более пяти.

И. КОНОПЛЕВ: По-моему, «Burger King» тоже заявлял как минимум девять точек, и это было пару лет назад. Сегодня мы имеем в Челябинске три точки, не считая ту, что запустится. Будут ли они открываться с такой же скоростью? Вообще будут ли национальные фастфуды расти так, как они растут в других миллионниках? Есть  места?

К. КОЖЕВНИКОВ: Мест мало. Во-первых, нет инфраструктуры. Должна быть большая проходимость — не менее 50 тысяч человек в час. Во-вторых, должны быть большие энергетические мощности, потому что у них оборудование довольно-таки энергоемкое. Пока таких мощностей в центре, насколько мне известно, мало. Даже «McDonald's», который строится на Кировке,  для меня загадка, где они берут энергетические мощности.

И. КОНОПЛЕВ: «McDonald's», мне кажется, умеет их находить. У него хорошие поисковики.

К. КОЖЕВНИКОВ: У таких ребят все на потоке.

И. КОНОПЛЕВ: Скажи, пожалуйста, а ты был в KFC?

К. КОЖЕВНИКОВ: Да, вчера зашел. Впервые я побывал там четыре года назад в Екатеринбурге

И. КОНОПЛЕВ: Как человек, который знает технологию, который давно с ней работает, что-то тебе там приглянулось? Зацепило что-то взгляд?

К. КОЖЕВНИКОВ: Во-первых, мне понравились посадочные места. Может быть, кому-то покажется странным, там довольно удобно сидеть. Во-вторых, мне понравилась упаковка, как бургер сам фасуется, упаковывается. В-третьих, понравилась скорость, с которой меня обслужили, то есть я ожидал худшего. Неплохая котлета. Она из мармита.

И. КОНОПЛЕВ: Что это значит, котлета из мармита?

К. КОЖЕВНИКОВ: Мармит — это устройство, которое поддерживает котлеты в горячем состоянии. Зачастую в фастфудах используется такое устройство для обеспечения скорости обслуживания. Котлеты нажариваются, складываются в мармит, там нагреваются и лежат.

И. КОНОПЛЕВ: Это плюс, что она из мармита?

К. КОЖЕВНИКОВ: Плюс для скорости.

И. КОНОПЛЕВ: Понял.

К. КОЖЕВНИКОВ: Котлета, которая жарится на плите и сразу кладется в бургер, вкуснее.

И. КОНОПЛЕВ: А что-то зацепило, непривычным показалось, смутило?

К. КОЖЕВНИКОВ: Немного показалось странным малое наличие посетителей.

И. КОНОПЛЕВ: Они все в «McDonald's» ждут открытия «Burger King»...

К. КОЖЕВНИКОВ: Улыбнуло, что «McDonald's» в это время тоже простаивал. Смутило, например,  качество прожарки булочки.

И. КОНОПЛЕВ: Знаешь, можно сделать скидку, что просто еще не отработана технология. Люди учатся, совершают ошибки.

К. КОЖЕВНИКОВ: Это смешно, говорить, что у такой сети, как KFC и «Burger King», не отточена технология.

И. КОНОПЛЕВ: Я понял. Давай, немного отойдем от KFC. Мне кажется, что для них занять свою нишу — это вопрос времени. Есть еще одна штука, которая произошла в Челябинске за летне-осенний сезон — заработала украинская компания «Burger Club». Их, по-моему, в городе два.

К. КОЖЕВНИКОВ: Да, пока два.

И. КОНОПЛЕВ: На твой взгляд, у таких сетей (их сложно назвать международными игроками, хотя сами они себя так называют и работают в Казахстане, в России, на Украине) в этом городе есть перспектива?

К. КОЖЕВНИКОВ: О перспективах пока судить рано, потому что они только открылись. Вопрос выбора мест.

И. КОНОПЛЕВ: А где они встали? По-моему, один на Кировке стоит, а второй?

К. КОЖЕВНИКОВ: Действительно, на Кировке, причем, на отшибе. Второй открылся в районе "Авроры". Причем, на точку в районе Авроры претендовал в свое время «McDonald's». Я недавно про это узнал. Но у них там «не срослось» именно из-за каких-то бюрократических моментов.

И. КОНОПЛЕВ: Они смогут здесь существовать дальше, в то время, как сюда идут такие "парни", как KFC, «Burger King», «McDonald's»?

К. КОЖЕВНИКОВ: Ценовая политика у них примерно идентична KFC. По поводу качества, я могу сказать, что они уступают. Скажу, почему. Здесь налицо неотработанная, на мой взгляд, пока технология и неподготовленность персонала.

И. КОНОПЛЕВ: Ну, это опять же вопрос стандартов и технологий, как у любого бизнеса.

К. КОЖЕВНИКОВ: Согласен, без этого сетевой фастфуд не выживет.

И. КОНОПЛЕВ: Мы говорим здесь о позитивных трендах в части бизнеса, и мне хочется, подводя итог этих двух трендов, спросить  тебя, ты правда веришь, что будущее общественного питания за фастфудом?

К. КОЖЕВНИКОВ: Не сказал бы, что будущее всего общественного питания за фастфудом, потому что есть рестораны, кулинарии и прочее. Но я смотрю на развитые страны, будь то западная Европа, будь то США, будь то Азия, все города забиты фастфудами. Вопрос не в том, что это фастфуд, а главное, что это за фастфуд.

И. КОНОПЛЕВ: И как к нему относиться, наверное, сколько его есть. Я, как человек худеющий, стараюсь не есть фастфуд, но ничего не вижу плохого, чтобы заехать на завтрак и чего-нибудь съесть. На завтрак.

К. КОЖЕВНИКОВ: Я с тобой согласен, потому что борщ, который готовит мама, вкуснее бургера.

И. КОНОПЛЕВ: А борщ, который готовит моя бабушка или супруга, самый вкусный.

К. КОЖЕВНИКОВ: Потому бургеры — еда для перекуса. Во многих странах фастфуд развит, и я думаю, что Россия рано или поздно переборет в себе все предрассудки и будет к фастфуду относиться вполне нормально.

И. КОНОПЛЕВ: Мне очень приятно, что Челябинск в этом плане тоже преображается, потому что эти сети заходят, значит мы, как город, их интересуем, и для нас это какой-то визуально ассортиментый рост. Мне кажется, это хорошо. Есть еще одна штука, которую я прошу гостей, которые приходят в эту программу, сделать.  Передо мной открыто 60 правил успешного инвестора.  И сейчас ты назовешь любое число  от одного до шестидесяти, и я зачитаю тебе правило. И ты выскажешь свое отношение к нему. Это называется «приземление мудростью». Ты скажешь «нет, это бред полный» или «да,я этим пользуюсь». Вообще, что для тебя это правило значит. Как ты к этому относишься, как бизнесмен, ты на это имеешь право, ты делаешь свой бизнес руками. Называй любое число от одного до шестидесяти.

К. КОЖЕВНИКОВ: У меня сегодня день рождения, давай, двадцать девять.

И. КОНОПЛЕВ: Двадцать девять. Ты сказал сейчас свой возраст?

К. КОЖЕВНИКОВ: Конечно.

И. КОНОПЛЕВ: «В успехе испытывай благодарность за победу, в поражении испытывай благодарность за опыт». Как ты относишься к этой мысли?

К. КОЖЕВНИКОВ: Я считаю, что опыт неудач, опыт поражений - самый полезный и самый приятный. Я всегда отношусь с иронией к историям успехов, когда говорят, что много пахали и много добились. Я люблю слушать истории неудач, потому что только неудача может научить тебя, как расти дальше. У меня брат тоже занимается бизнесом,  и когда я с ним советовался, как начать свой бизнес, он мне сказал: «Попробуй, получится — хорошо,  не получилось, обанкротился, обломался — еще лучше. Ты получишь ценнейший жизненный опыт, и будешь знать, что не нужно делать, чтобы этот опыт повторить».

И. КОНОПЛЕВ: Мне кажется, это очень правильная мысль: человек, который не пробует, ничего не достигает.

К. КОЖЕВНИКОВ: Золотые слова.

И. КОНОПЛЕВ: Это был проект «Как делается Челябинск».  Сегодня мы с Кириллом Кожевниковым говорили о мобильном фастфуде. Слушайте нас на радио «Эхо Москвы» в Челябинске, читайте на сайте «Эхо Москвы» в Челябинске, в моем блоге в ЖЖ. Ну, и, собственно, всем добра.

К. КОЖЕВНИКОВ: Всего доброго.

promo ikonoplev december 29, 2016 15:53 21
Buy for 500 tokens
Эта история длится пару лет. И непонятно, куда она вывезет, но все началось с того, что врач, выслушав то, как я живу сказала.... "Никто не может сказать, когда и чем закончится ваша жизнь, но пока вы себе очень сильно вредите" Последние 5 месяцев были довольно веселыми, особенно…

  • 1
Пожалуйста) Собственно, текстовый набор - это основное то, что мне нужно было от радио)) рад что понравилось!

да неплохое интервью (особенно если это первое такое)

но насчет предрассудков о фастфуде в России Кирилл мне кажется перегнул, у нас например по Самаре вся молодежь почти на фастфуде сидит причем абсолютно всеядно относится что к хот-догам на остановках, что к беляшах в мини-магах, бургерам в маке.

Это второй выпуск был) про роль фаст фуда. О ней можно спорить долго, но смысла нет. Есть правило, с которым спорить смысла нет - спрос рождает предложение.

А что у него за автомобиль?? В смысле, где он бургеры делает?

ты как из Карабаша) это известный проект у нас. Телефон Кирилла щас придет тебе в смс от Федеральной системы поддержки мобильного фастфуда

гы)

Ну, я ж из агаповки))

В интервью не принято с днем рождения поздравлять?)))

Неа)) мы там нецензурно выражались при поздравлении, это вне эфира прошло

Ресоран KFC открыли франчази Глобал Ресторанс Уфа. Совсем скоро откроют еще один в фудкорте в Горках.
Выбор площадки в Урале ничуть не странный. Они взяли самое "прикормленное бургерами" место в городе. Макдональдс пустует, а у них битком.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account