Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Categories:

Как делается #Челябинск. Как, где и зачем открылся KFC в Че.

Освоение нашего сурового международными сетями всякого разного фаст фуда продолжается и вот случилось: на одной площщадке с Маком открылся Кээфси. Как, зачем, почему тут и чего нам еще ждать - это этом мы поговорили с именитым бургероведом Кириллом Кожевниковым. Запись разговора тут

tjhR44K5SGo

И. КОНОПЛЕВ: Всем привет. Это программа «Как делается Челябинск». Меня зовут Илья Коноплев, и я тот самый парень, который долгое время писал блог про челябинский бизнес и теперь решил про это поговорить. Сегодня я хочу поговорить, наверное, не о самом, но все-таки значимом явлении в жизни челябинского общепита. Это явление нового фастфуд-оператора мирового масштаба — компании KFC. Поговорить я пригласил эксперта в мире бургеров, единственного человека в этом городе, который делает бургеры своими руками, начиная от закупок ингредиентов, заканчивая встречей гостей, - это Кирилл Кожевников. Кирилл, привет.

К. КОЖЕВНИКОВ: Привет.

И. КОНОПЛЕВ: Кирилл является управляющим партнером компании или бургерной? Как правильно?

К. КОЖЕВНИКОВ: Ну, давай назовем компании.

И. КОНОПЛЕВ: Компании «Мобильный бургер». Это такой рыженький автомобильчик, который стоит напротив «Молнии» на Труда. Те, кто ездит с северо-запада в центр по утрам, может видеть светящуюся стелу. Зачастую Кирилл встречает гостей сам. На самом деле, мне очень приятно, что в мире Foursquare, где люди оставляют отзывы, я, когда знакомился с бизнесом Кирилла, увидел только положительные  отзывы о его бутербродах. Я, правда, считаю тебя лучшим бургероведом в этом городе.

К. КОЖЕВНИКОВ: Стараемся.

И. КОНОПЛЕВ: Поговорить я с тобой вот о чем хочу. Как ты знаешь, на прошлой неделе открылся KFC.

К. КОЖЕВНИКОВ: Наконец-то.

И. КОНОПЛЕВ: Где?

К. КОЖЕВНИКОВ: Открылся в ТРК «Урал».

И. КОНОПЛЕВ: Кроме того, висит растяжка, что там открывается еще и «Burger King». Таким образом, на одном перекрестке Челябинска в течение трех месяцев, получается, вместо одного «McDonald's» появляются еще два мировых оператора. Как ты считаешь, для этой площадки, для потребителей, для «McDonald's», для участников этого трио, их концентрация в одном месте — это хорошо или плохо? В чем хорошо, в чем — плохо? Вообще, какое твое отношение к тому, что они вдруг  в одном месте появились?

К. КОЖЕВНИКОВ: На самом деле, выбор площадки для меня является немножко странным. Опять же, касаясь «Burger King», они делают правильно, что запускают Drive throught-ресторан.

И. КОНОПЛЕВ: Для тех, кто в танке... Drive throught...

К. КОЖЕВНИКОВ: Drive throught — это формат, в котором работает МакАвто. Заказываешь, не выходя из машины. Думаю, что они запустят в течение двух месяцев. Скорее всего, будет круглосуточным.

И. КОНОПЛЕВ: Этот ресторан будет единственным автомобильным там? Потому что у тех двух автомобильных площадок нет.

К. КОЖЕВНИКОВ: Да, причем, KFC работает  до полуночи. Почему они не работают круглосуточно, для меня загадка. «McDonald's» работает в рамках окна экспресс-обслуживания. И весь трафик ночной будет забирать «Burger King».

И. КОНОПЛЕВ: То есть «Burger King» заходит с фишкой. А зачем, на твой взгляд, встали в одной локации... Они же вообще в одной локации стоят KFC и «McDonald's»?

К. КОЖЕВНИКОВ: Здесь, я думаю, играет свою роль дефицит площадок, потому что таким сетям, как «McDonald's», «Burger King», KFC, очень важно место. Не мне тебе говорить, что для торговли это самое важное. Таким сетям, я думаю, проходимость важна не менее 50 тысяч человек в час. А таких мест в Челябинске очень мало. Я точно знаю, что KFC анонсировал запуск  десяти ресторанов в нашем городе. Но реально, я думаю, в течение трех — четырех лет будет открыто не более пяти.

И. КОНОПЛЕВ: По-моему, «Burger King» тоже заявлял как минимум девять точек, и это было пару лет назад. Сегодня мы имеем в Челябинске три точки, не считая ту, что запустится. Будут ли они открываться с такой же скоростью? Вообще будут ли национальные фастфуды расти так, как они растут в других миллионниках? Есть  места?

К. КОЖЕВНИКОВ: Мест мало. Во-первых, нет инфраструктуры. Должна быть большая проходимость — не менее 50 тысяч человек в час. Во-вторых, должны быть большие энергетические мощности, потому что у них оборудование довольно-таки энергоемкое. Пока таких мощностей в центре, насколько мне известно, мало. Даже «McDonald's», который строится на Кировке,  для меня загадка, где они берут энергетические мощности.

И. КОНОПЛЕВ: «McDonald's», мне кажется, умеет их находить. У него хорошие поисковики.

К. КОЖЕВНИКОВ: У таких ребят все на потоке.

И. КОНОПЛЕВ: Скажи, пожалуйста, а ты был в KFC?

К. КОЖЕВНИКОВ: Да, вчера зашел. Впервые я побывал там четыре года назад в Екатеринбурге

И. КОНОПЛЕВ: Как человек, который знает технологию, который давно с ней работает, что-то тебе там приглянулось? Зацепило что-то взгляд?

К. КОЖЕВНИКОВ: Во-первых, мне понравились посадочные места. Может быть, кому-то покажется странным, там довольно удобно сидеть. Во-вторых, мне понравилась упаковка, как бургер сам фасуется, упаковывается. В-третьих, понравилась скорость, с которой меня обслужили, то есть я ожидал худшего. Неплохая котлета. Она из мармита.

И. КОНОПЛЕВ: Что это значит, котлета из мармита?

К. КОЖЕВНИКОВ: Мармит — это устройство, которое поддерживает котлеты в горячем состоянии. Зачастую в фастфудах используется такое устройство для обеспечения скорости обслуживания. Котлеты нажариваются, складываются в мармит, там нагреваются и лежат.

И. КОНОПЛЕВ: Это плюс, что она из мармита?

К. КОЖЕВНИКОВ: Плюс для скорости.

И. КОНОПЛЕВ: Понял.

К. КОЖЕВНИКОВ: Котлета, которая жарится на плите и сразу кладется в бургер, вкуснее.

И. КОНОПЛЕВ: А что-то зацепило, непривычным показалось, смутило?

К. КОЖЕВНИКОВ: Немного показалось странным малое наличие посетителей.

И. КОНОПЛЕВ: Они все в «McDonald's» ждут открытия «Burger King»...

К. КОЖЕВНИКОВ: Улыбнуло, что «McDonald's» в это время тоже простаивал. Смутило, например,  качество прожарки булочки.

И. КОНОПЛЕВ: Знаешь, можно сделать скидку, что просто еще не отработана технология. Люди учатся, совершают ошибки.

К. КОЖЕВНИКОВ: Это смешно, говорить, что у такой сети, как KFC и «Burger King», не отточена технология.

И. КОНОПЛЕВ: Я понял. Давай, немного отойдем от KFC. Мне кажется, что для них занять свою нишу — это вопрос времени. Есть еще одна штука, которая произошла в Челябинске за летне-осенний сезон — заработала украинская компания «Burger Club». Их, по-моему, в городе два.

К. КОЖЕВНИКОВ: Да, пока два.

И. КОНОПЛЕВ: На твой взгляд, у таких сетей (их сложно назвать международными игроками, хотя сами они себя так называют и работают в Казахстане, в России, на Украине) в этом городе есть перспектива?

К. КОЖЕВНИКОВ: О перспективах пока судить рано, потому что они только открылись. Вопрос выбора мест.

И. КОНОПЛЕВ: А где они встали? По-моему, один на Кировке стоит, а второй?

К. КОЖЕВНИКОВ: Действительно, на Кировке, причем, на отшибе. Второй открылся в районе "Авроры". Причем, на точку в районе Авроры претендовал в свое время «McDonald's». Я недавно про это узнал. Но у них там «не срослось» именно из-за каких-то бюрократических моментов.

И. КОНОПЛЕВ: Они смогут здесь существовать дальше, в то время, как сюда идут такие "парни", как KFC, «Burger King», «McDonald's»?

К. КОЖЕВНИКОВ: Ценовая политика у них примерно идентична KFC. По поводу качества, я могу сказать, что они уступают. Скажу, почему. Здесь налицо неотработанная, на мой взгляд, пока технология и неподготовленность персонала.

И. КОНОПЛЕВ: Ну, это опять же вопрос стандартов и технологий, как у любого бизнеса.

К. КОЖЕВНИКОВ: Согласен, без этого сетевой фастфуд не выживет.

И. КОНОПЛЕВ: Мы говорим здесь о позитивных трендах в части бизнеса, и мне хочется, подводя итог этих двух трендов, спросить  тебя, ты правда веришь, что будущее общественного питания за фастфудом?

К. КОЖЕВНИКОВ: Не сказал бы, что будущее всего общественного питания за фастфудом, потому что есть рестораны, кулинарии и прочее. Но я смотрю на развитые страны, будь то западная Европа, будь то США, будь то Азия, все города забиты фастфудами. Вопрос не в том, что это фастфуд, а главное, что это за фастфуд.

И. КОНОПЛЕВ: И как к нему относиться, наверное, сколько его есть. Я, как человек худеющий, стараюсь не есть фастфуд, но ничего не вижу плохого, чтобы заехать на завтрак и чего-нибудь съесть. На завтрак.

К. КОЖЕВНИКОВ: Я с тобой согласен, потому что борщ, который готовит мама, вкуснее бургера.

И. КОНОПЛЕВ: А борщ, который готовит моя бабушка или супруга, самый вкусный.

К. КОЖЕВНИКОВ: Потому бургеры — еда для перекуса. Во многих странах фастфуд развит, и я думаю, что Россия рано или поздно переборет в себе все предрассудки и будет к фастфуду относиться вполне нормально.

И. КОНОПЛЕВ: Мне очень приятно, что Челябинск в этом плане тоже преображается, потому что эти сети заходят, значит мы, как город, их интересуем, и для нас это какой-то визуально ассортиментый рост. Мне кажется, это хорошо. Есть еще одна штука, которую я прошу гостей, которые приходят в эту программу, сделать.  Передо мной открыто 60 правил успешного инвестора.  И сейчас ты назовешь любое число  от одного до шестидесяти, и я зачитаю тебе правило. И ты выскажешь свое отношение к нему. Это называется «приземление мудростью». Ты скажешь «нет, это бред полный» или «да,я этим пользуюсь». Вообще, что для тебя это правило значит. Как ты к этому относишься, как бизнесмен, ты на это имеешь право, ты делаешь свой бизнес руками. Называй любое число от одного до шестидесяти.

К. КОЖЕВНИКОВ: У меня сегодня день рождения, давай, двадцать девять.

И. КОНОПЛЕВ: Двадцать девять. Ты сказал сейчас свой возраст?

К. КОЖЕВНИКОВ: Конечно.

И. КОНОПЛЕВ: «В успехе испытывай благодарность за победу, в поражении испытывай благодарность за опыт». Как ты относишься к этой мысли?

К. КОЖЕВНИКОВ: Я считаю, что опыт неудач, опыт поражений - самый полезный и самый приятный. Я всегда отношусь с иронией к историям успехов, когда говорят, что много пахали и много добились. Я люблю слушать истории неудач, потому что только неудача может научить тебя, как расти дальше. У меня брат тоже занимается бизнесом,  и когда я с ним советовался, как начать свой бизнес, он мне сказал: «Попробуй, получится — хорошо,  не получилось, обанкротился, обломался — еще лучше. Ты получишь ценнейший жизненный опыт, и будешь знать, что не нужно делать, чтобы этот опыт повторить».

И. КОНОПЛЕВ: Мне кажется, это очень правильная мысль: человек, который не пробует, ничего не достигает.

К. КОЖЕВНИКОВ: Золотые слова.

И. КОНОПЛЕВ: Это был проект «Как делается Челябинск».  Сегодня мы с Кириллом Кожевниковым говорили о мобильном фастфуде. Слушайте нас на радио «Эхо Москвы» в Челябинске, читайте на сайте «Эхо Москвы» в Челябинске, в моем блоге в ЖЖ. Ну, и, собственно, всем добра.

К. КОЖЕВНИКОВ: Всего доброго.
Tags: horeca, Как делается Челябинск, Челябинск, развитие
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Recent Posts from This Journal