Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Как делается #Челябинск. Что происходит в индустрии туристических агентств и как меня сослать в Тай)

Как раз накануне холодов мы записали программу про то, как живется нынче туристическим агентствам и как они борятся со стереотипами гостей, чего ждут и вообще, стоит ли мне обращаться в агентство с моим намерением смотаться в Тайланд.
Запись программы по ссылке, стенограмма под катом. Всем тепла)

И. КОНОПЛЕВ:  Всем привет. Это программа «Как делается Челябинск». Меня зовут Илья Коноплев. Мы говорим об интересных челябинских бизнесах, индустриях и людях, которые эти индустрии делают. Тема сегодняшнего эфира связана с тем, что я решил слетать в отпуск. Мы будем говорить о туризме, о работе туристических агентств с Андреем Никитиным. Андрей, привет.

А. НИКИТИН: Здравствуйте все.

И. КОНОПЛЕВ: Андрей является владельцем и директором компании «Другое турагентство». Правильно сказал?

А. НИКИТИН: Да, все верно.

И. КОНОПЛЕВ: Когда я решил с семьей слетать в Таиланд, вспомнил, что на рынке существуют порядка трех - четырех стереотипов относительно работы турагентств. Исходя из этого и принимал решение, обращаться к ним или планировать тур напрямую. В двух словах можешь сказать, в чем вообще суть туристического агентства и ценность такого посредничества? Кто вы для клиента?

А. НИКИТИН: Для клиента я являюсь, как ты уже сказал, посредником между туроператором и непосредственно клиентом.

И. КОНОПЛЕВ: Несколько туристических операторов закрылись за последнее время. Как это повлияло на вашу индустрию? Каков поток заявок? Он стал больше, меньше? Люди испугались?

А. НИКИТИН: Безусловно, люди испугались. Сегодня первый вопрос, который задают туристы: «А вы работаете с надежными туроператорами?»

И. КОНОПЛЕВ: Но, кроме как на пальцах, ты ничего не можешь объяснить.

А. НИКИТИН: Абсолютно верно, потому что до того момента, пока оператор не закрылся, он считается надежным.

И. КОНОПЛЕВ: А сейчас какова ситуация? Туроператоры последнее время перестали закрываться. Народ оживать стал?

А. НИКИТИН: Народ стал оживать. Последние полтора месяца было достаточно серьезное затишье. Это было связано и с туроператорами, и скачок курсов валют. Народ испугался, но постепенно теплеет. Стали интересоваться, сколько туры стоят.

И. КОНОПЛЕВ: Может быть Новый год скоро?

А. НИКИТИН: Может быть и так, но люди по большей части интересуются горящими турами, чтобы улететь быстро, либо путешествия после Нового года в конце января — начале февраля.

И. КОНОПЛЕВ: Вы продаете услугу. Какие критерии самые главные для продажи? Что вы продаете?

А. НИКИТИН: Скорее всего, индивидуальный подход.

И. КОНОПЛЕВ: Рынок ритейла или  товаров народного потребления пользуется для продвижения традиционными каналами: телевизор, листовки. Как я понимаю, туристических агентствам эти каналы недоступны. Где вы клиентов ищете сейчас? С помощью чего? Сарафанное радио? Может быть интернет?

А. НИКИТИН: Да, есть способы рекламы. Я пользуюсь интернетом. Основной способ — продвижение сайта в Яндекс.Директ, с которого приходят заявки. Используем социальные сети.

И. КОНОПЛЕВ: Соцсети работают?

А. НИКИТИН:  Не все, но работают.

И. КОНОПЛЕВ: А что работает?

А. НИКИТИН: Работает «ВКонтакте». «Одноклассники» — очень мертвая сеть, Facebook — почти мертвая. И сарафанное радио, то есть те люди, которые каким-то образом слетали через меня, рассказывают обо мне.

И. КОНОПЛЕВ: Возвращаются. Репутация имеет значение в вашем бизнесе? Репутация, твоя, как агента, того, кто продает туры?

А. НИКИТИН: Безусловно, репутация — один из первейших моментов. Если ты клиенту сделал не очень хорошо, он, во-первых, к тебе не вернется, а, во-вторых,  он своим негативным мнением поделится со своими друзьями. А сегодня у нас принято говорить во всеуслышание, в тех же соцсетях.  Об этом узнает масса людей, которые к тебе потом не придут.

И. КОНОПЛЕВ:  На мой взгляд, с вашей индустрией схож рынок риэлторских агентств, риэлторских услуг. Там принцип тот же. Но там зачастую продажи делаются из своего круга, за счет связей и знакомств. Как ты считаешь, на рынке туристических агентств можно ли сделать бизнес, используя только свой круг связей, свой круг общения или же нет?

А. НИКИТИН: С этого все начинают. Но он не будет тем кругом, который будет финансово стабильным. В любом случае у каждого человека есть друзья и друзья друзей. Но не так часто они летают, как хотелось бы. Среднестатистический человек летает 1-2 раза в год. Друзья достаточно быстро закончатся, на них большую прибыль не сделаешь, поэтому  клиент должен приходить извне.

И. КОНОПЛЕВ: И вы его ищете.

А. НИКИТИН:  И мы его ищем.

И. КОНОПЛЕВ: Я в интернете изучал, лететь, грубо говоря, самому или воспользоваться услугами оператора или агента, очень многие вещи звучат для меня экстремально. Например, люди приходят, выкатывают список требований: отправить таким-то классом, хотим такой-то отель. Вы сталкиваетесь с понятием потребительского экстремизма, когда люди безумствуют с точки зрения здравого смысла? Или это не тенденция?

А. НИКИТИН: В туристическом бизнесе сейчас достаточно серьезная проблема — проблема скидок. Туристические агентства, чтобы привлечь к себе клиента, делали на туры скидки. Цена у всех все равно одинаковая, но, чтобы привлечь клиента, делали больше скидок. И клиент сегодня стал, если честно, наглеть.  Сегодня часто задают вопрос: «А какие скидки вы делаете?»

И. КОНОПЛЕВ: То есть приходят и сразу просят скидку?

А. НИКИТИН: Да, абсолютно незнакомый вам человек приходит и говорит: «А какая сегодня у вас скидка?»

И. КОНОПЛЕВ: Слушай, но нужно быть очень человеколюбивым и клиентолюбивым, чтобы не послать в какой-нибудь лес... Особенно, когда речь идет о незнакомом человеке, который еще непонятно с каким запросом к тебе пришел.

А. НИКИТИН: Это достаточно сложно. Но я учусь.

И. КОНОПЛЕВ: Получается?

А. НИКИТИН: Не всегда, но я прохожу семинары, тренинги. И у меня возникает понимание, как работать с такими клиентами.

И. КОНОПЛЕВ: Ты считаешь для себя, как для человека, который продает услугу, причем, эта услуга, нематериальная, важным тратить время и деньги на обучение?

А. НИКИТИН: Честно, да. Когда я пришел в этот бизнес, думал, что ничего в этом сложного нет. Пришел турист, классно, вот тур — покупай.

И. КОНОПЛЕВ: Ты же недавно в этой индустрии? С 2013 года, ты говорил, работаешь?

А. НИКИТИН: Да, с августа 2013 года. Но я тогда инвестировал в этот бизнес, а сегодня я в управлении. Примерно с мая.

И. КОНОПЛЕВ: Как ты считаешь, перспектива с точки зрения бизнеса и доходности будет расти в будущем?

А. НИКИТИН:  Отрасль будет расти, если и клиент, и продавец найдут понимание. Все должны зарабатывать, если продукт стоит таких-то денег, нужно за него платить. Не хотите платить? Покупайте дешевле.

И. КОНОПЛЕВ: Спасибо, я понял. Есть у меня в программе еще одна штука, она называется «Приземление мудрости». Я зачитываю фразу из какого-нибудь паблика, кем-то «ляпнутую» мысль, а ты высказываешь к ней свое отношение.  Готов?

А. НИКИТИН: Давайте попробуем.

И. КОНОПЛЕВ: Сегодняшняя мысль звучит так: «Успех приходит не к тому, кто рано встает, а к тому, кто просыпается в хорошем настроении».

А. НИКИТИН: Я, наверное, с этим соглашусь.

И. КОНОПЛЕВ: Насколько для тебя хорошее настроение важно с точки зрения осмысления собственной успешности этого дня или этой недели? Связь настроения и ощущения успешности.

А. НИКИТИН: Связь прямая, когда я в хорошем, приподнятом настроении, у меня ощущение, что все получается, и все перспективы в радужном свете начинают складываться.

И. КОНОПЛЕВ: А ты умеешь сам себе поднимать настроение?

А. НИКИТИН: Не всегда.

И. КОНОПЛЕВ: Мне кажется, этому сложно учиться, и я этому учусь. Спасибо. Это был Андрей Никитин. Мы сегодня говорили о том, как меня отправить в Таиланд, а вообще о туристических агентствах, фишках этой индустрии. Это был проект «Как делается Челябинск». Встретимся через неделю.

А. НИКИТИН: Спасибо, что пригласили.
Tags: Как делается Челябинск, радио
Subscribe

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments