?

Log in

No account? Create an account

Как оставаться в тонусе: Бизнес, Активности, Путешествия.

Амбассадор Сочи в Москве. Развиваю фитнес-бизнес, делаю маркетинг услуг через доверие, Бегаю.

Previous Entry Share Next Entry
95 мелочей в компании, которые проявляют человеколюбие, как одну из основ сервиса. Часть 1: бла-бла
ikonoplev
Я давно хотел выложить эти мелочи, адресованные, прежде всего, руководителям компаний всем мастей, размеров и типов.

Искренне уверен в том, что от того, насколько и как проявляет человеколюбие первое лицо зависит качество сервиса и клиентоориентация тех, кто работает с потребителями.

Даже, пожалуй, правильней термин не человеколюбие, а человекоуважениние, то есть проявление ценностей к базовым человеческим элементам бытия.

Блин. Чот я сложно выражаться начал, надо упрощать.

Короче, публиковать буду по 5 штук, периодически, потом зафигачу общий пост. Будет 19 статей на эту тему.

Прошу отнестись с пониманием к тому, что это не дайджест книжки мудрого перца.

Это мои выводы из моей деловой жизни. Как деловой жизни подчиненного, так и руководителя.

Кто сможет - добавляйте свои мелочи. Мы с вами все руководители и подчиненные. Давайте делать доступными вещи, которые помогают компаниям зарабатывать.

Потом все соберем в кучу и издадим в свободный доступ свод. Авторство укажу.

Всеж помнят, что я сторонник того, что знания должны передаваться бесплатно. И я буду это делать.

Вот есть такой дядька Макшанов, он рассказывает про то, как жить дальше мир будет и берет за это деньги. А мог бы не брать. И это было бы правильней, потому что мир живет не так, как рассказывает этот дядька. Но это лирика.

Погнали. Первая часть про мелочи, связанные с коммуникациями - это то, что может делать босс любого ранга, чтобы проявлять уважение к своим людям.




1. Отвечайте на входящие майлы от подчиненных, которые этим сообщением выполнили ваше поручение. Хоть как. Начиная от элементарного "ок", заканчивая полноценным "Иммануил, спасибо за ответ". Жлоб тот руководитель, который не отвечает на полученные письма, даже если они не требуют ответа.

2. Здоровайтесь. Вы ж босс. Вы супербосс Мега конторы? Тогда еще больше здоровайтесь. Не надо со всеми подряд, но если вы пересекаетесь глазами с человеком, кивните, скажите здравствуйте, дайте знак внимания. В некоторых больших компаниях боссы ходят как куски святой вагины, деловые и гордые. Это низость. Вас за это не любят. И не любят клиентов.

3. Смотрите в глаза. Когда ведете совещание, общаетесь один на один, когда идете по коридору. Когда я работал на Урамашзаводе, мой руководитель, второе лицо завода, никогда не смотрел в глаза, когда что-то вещал. Думаете я его уважал? Нет. Мы ржали над ним, когда ели в столовой на обедах

4. Не сбрасывайте звонки. Современные смартфоны позволяют ответить смской, мол, занят. Лучше ответить голосом и сказать я занят, а еще лучше не знать, что звонят, убирайте телефон, когда не можете ответить. Знаете, что думают люди, когда вы сбрасывайте звонок "вот сука".

5. Будьте доступны для прямого контакта любого сотрудника. Каждый, кто хочет, должен иметь возможность с вами связаться напрямую. И горе тому вашему подчиненному, работники которого выходят на вас с вопросами, но они должны иметь эту возможность. На проходной одной из топовых компаний Че висит фотка главбосса и подпись: что-то не так? Звоните мне и прямой мобильный номер.

Кто еще чего знает, накидываете.



promo ikonoplev december 29, 2016 15:53 21
Buy for 500 tokens
Эта история длится пару лет. И непонятно, куда она вывезет, но все началось с того, что врач, выслушав то, как я живу сказала.... "Никто не может сказать, когда и чем закончится ваша жизнь, но пока вы себе очень сильно вредите" Последние 5 месяцев были довольно веселыми, особенно…

  • 1
У меня дополнение к первому пункту (ну очень наболевшее): почта должна читаться регулярно, а не по звонку страждущего решения рабочего вопроса подчиненного)))

ага, точно! я помню, эта боль уже озвучивалась и это правильно!!!

Про "хвалить" отдельно будет?

не, такой категории нет.

а зря ) может, не обязательно именно хвалить, но отметить успешное выполнение (/перевыполнение) - почему бы и да. Особенно хорошо это работает с "маленькими людьми".
Вот я такая, "маленький человек" в компании. Без амбиций, мне нравилась моя работа, устраивала з/п. И очень, очень нравилось чувствовать себя нужной и значимой. Два предыдущих руководителя очень меня ценили и всячески подчеркивали, что "спасибо нашей Леночке". Из-под себя готова была выпрыгнуть, взять работу на выходные и т.п. Потому что получала огромное удовольствие и признание. А нынешняя начальница... Я бы уже ушла, но тут декрет внезапно нарисовался. В общем, ей плевать на всех, хоть все поувольняйтесь. Я и работать стала спустя рукава, делаю только то, за что через полчаса спросят.

Тогда напишу подробнее.
Я работаю на позиции, где у меня есть вышестоящее лицо (собственник) и несколько подчиненных, поэтому часто бываю как в положении работника, так и в положении начальника.

Собственник у нас - работающий партнер, он участвует в каждодневном составлении документов. Поэтому свои большие заключения, особенно на иностранном языке, я согласовываю с ним. Правка, которая вносится, часто бывает очень объемной. При ее внесении я могу переспрашивать, указывать на неточности, спорить, при этом рождается истина, у партнера появляются новые знания (он меньше следит за нормотворчеством). В целом это эффективно, но бывает обидно, когда правят несправедливо. Однако, бывает и так, что большое сложное заключение возвращается совсем без правки. Но без похвалы (типа "оо, хорошо написали, учли мои предыдущие просьбы и правки"). И это тоже ИМХО неправильно.

То же происходит и с текстами моих асисстентов, в смысле их согласования со мной. Причем тексты на иностранном языке я согласовываю все (включая мелкие мейлы). Когда люди только начинают работать, я полностью переписываю часто за них, комментирую. А потом вижу, как люди стараются написать с учетом предыдущих правок. Тогда я их хвалю, потому что вижу уважение к работе и ко мне. Бывает, и ругаю, указываю на предыдущую правку 2-3 назад с теми же формулами/ошибками/просчетами.

В целом, я считаю, что нужно хвалить работников за стремление научиться. Может быть, я бы хвалила даже деньгами, но это не в моей власти.

не) я прекрасно понимаю и совершенно согласен ценность похвалы! я имел ввиду такой категории нет - в смысле темы)) а так-то вы совершенно правы!

по поводу "хвалить":
Хвалить/поощрять на людях, ругать/указывать на ошибки - один на один (в первый раз... дальше по обстоятельствам)

В п.4 что-то не согласна насчёт думают люди. Вокруг меня таких людей нет. Мы все думаем: занят, перезвонит позже.
Так что изменила бы на правило: обязательно перезванивайте на неотвеченные звонки.
Тогда и люди плохого не будут думать.

У нас есть ещё... уговор: если суперсупер срочно, то после сброса набирается второй раз. Такой.. молчаливый диалог: совсем не можешь или как?))

дак я ж не про неотвеченные звонки, а про сброшенные. Правило перезванивать на неотвеченные звонки - это тоже правило.
Смысл в том, что если ты не можешь отвечать, сделай так, чтобы не сбрасывать, в этом и есть человечность коммуникации.

Всё же думаю, что не отвечать вообще - жестоко. Совсем неизвестность. Сбросили - хорошо - контакт был, тебя видели. Всё будет хорошо.)

ну ок, это вопрос приемлемости. Согласен с вами.

А уговор правильный! очень очень правильное решение)

*Не употреблять нецензурные слова в общении с подчинёнными. Хотя иногда при постановке задач только они (не хорошие слова) и помогают.

Принимается! Совершенно верно, хотя сам так не особо умею излагать мысли)) но надо, да!

Смешные советы, напоминает какой-то дешевый психотренинг, без обид. Типа советов Слободина по подбору персонала

Хороший руководитель - тот у кого отличный результат. Все, больше показателей нет. Это тот человек, которому можно поставить несколько показателей, и он их выполнит и перевыполнит любыми доступными ему способами, а то что здесь написано - сопли для студентов, мечтающих стать бизнесменами и руководителями

Вы очень, наверное, крутой босс.

Да нет, я себя таким не считаю совершенно:) Я себя считаю человеком, который может показывать очень хорошие результаты, а какой я босс, мне наплевать:) У меня работают разные люди, и "интеллигенты в пятом поколении", и простые работяги. Подход к каждому свой, и тут не может быть никаких правил. Главное - сказать те слова, чтобы он сделал нужные тебе вещи. Люди - это лишь один из инструментов для получения результата. Такой же как машины или оборудование например. Это цинично, но раз уж я здесь анонимно, то могу не лицемерить (вам то понятно, так нельзя говорить, сотрудники могут прочитать и обидеться)). А ровно в тот момент, когда они перестают быть просто инструментом и вы начинаете оценивать из личностно, их эффективность резко падает. И да, я прекрасно понимаю, что я такой же инструмент для своего босса. Я ему полезен, пока приношу деньги, как только я это перестану делать, он со мной сразу попрощается и будет прав

Зря вы так. Когда количество ваших сотрудников перевалит даже за первую сотню, метод "кнута и черствого пряника" (которым тоже можно кидаться в подчиненных) слабо результативен и завязан только на личность "погонщика с кнутом".

Илья, я бы набросил такую штуку как этика диалога.
Т.е. когда приходится ругать подчиненного за "косяки" то оценивать нужно именно профессиональные промахи или отсутствие компетенции, в решении конкретной задачи. Нельзя переходить на личность, что очень часто происходит.
Ведь штука в том, что с точки зрения ценностного набора общечеловеческих качеств, твой подчиненный может быть даже лучше чем ты сам :) Поэтому общайся с подчиненным как профессионал с профессионалом, а не как торговка с дворником.



Edited at 2014-12-11 03:10 am (UTC)

Очень правильная штука! и, кстати, верное попадание в ценности подчиненного и грамотное их упоминание (не унизить негативом и возвысить похвалой) - это ок.

Еще практический пример вспомнил.
Выставляй такие требования по дисциплине, которым следуешь сам. Хочешь иметь право ругать за опоздание, не опаздывай сам. Более того руководитель должен приходить раньше других.

У меня время начала рабочего дня в 9-10 часов в зависимости от филиала. Я всегда на работе в 7:45. Мне нравилось потратить час на оптимизацию мыслей сверки планов с сегодняшними коррективами, с чашкой кофе в пустом заведении, это отдельный кайф. Но вдруг (я не просил об этом честно) все менеджеры стали приходить в 8. Просто глядя на меня. Теперь утренний кофе и пол часа на пообщаться/проснуться это ежедневный ритуал

про опоздания и силу действия "делай как я" будет отдельная тема, но ты совершенно правильно тут рассуждаешь.

Илья, что скажешь о смелости признания собственных ошибок? Бывает же, что за счет личной практики в риторике, большого опыта за плечами, всех убедил/победил. Процесс запустил, а оказалось что был не прав. Никто ничего не скажет, ты же мега босс. Но осадочек то останется :) С другой стороны, не ошибается тот, кто нихрена не делает и "на попе сидит ровно"поэтому ошибаться тоже нормально. Если признавать это.

Edited at 2014-12-11 03:27 am (UTC)

Да, причем у меня мой старший партнер в бизнесе отлично продемонстрировал как-то этот инструмент. мы, блин, все не идеальны и умения сказать всем: ребят, я ошибался, идем по-другому - это отличное умение менеджера, только надо сильным быть, чтобы так уметь делать

уметь не орать, а общаться спокойно, но так системно и методично, что фиг поспоришь))
указывать на возможности для прокачки профессиональных навыков подчиненного: мол, я вижу, тебе есть смысл расти вот в этих штуках.
время от времени просить подчиненных о помощи в каких-то мелочах или даже в больших проектах - но обрпащаться не по-начальнически, а именно с человеческой просьбой - мол, сам я тут не вытяну, нужна твоя помощь.

  • 1