Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Categories:

Как делается #Челябинск. Про розничную торговлю цветами. Про сезоны и мелочи.

а пока мы всем Челябинском радуемся чистому воздуху, белому снегу и неоднозначно относимся к грязюке на дорогах, мы вот с Denis Dank вчера поговорили о цветочной рознице. Оффлайн и онлайн. О том, какие критерии качества составляют понимание "нормальная роза". А еще о том, почему Дэнис свалил из наемной работы в финансовой индустрии и куда будет развиваться цветочная индустрия.

П.С. Денис, молодца

Подкаст тут, стенограмма под кастом. Простите мне эту тафталогию.

2014-12-23 16-13-54 Цветочный оазис  Камэль  – Yandex


И. КОНОПЛЕВ: Всем привет. Это программа «Как делается Челябинск». Меня зовут Илья Коноплев. И здесь мы говорим о челябинских бизнесах и людях, которые эти бизнесы делают. Идет конец декабря, дни пошли на прирост, следовательно приближается весна. И сегодня я хочу поговорить о весеннем бизнесе, о бизнесе розничной продажи цветов. Со мной в студии Дэнис Дэнк. Дэнис, привет.

Д. ДЭНК: Привет, Илья.

И. КОНОПЛЕВ: Дэнис является владельцем цветочного салона «КАМЭЛЬ». Я правильно сказал?

Д. ДЭНК: Да, все верно.

И. КОНОПЛЕВ: Владелец, основатель. Ты управляющий?

Д. ДЭНК: В том числе.

И. КОНОПЛЕВ: Скажи, пожалуйста, почему «КАМЭЛЬ», что это значит?

Д. ДЭНК: Я не ожидал, что этот вопрос будет первым.

И. КОНОПЛЕВ: Я хитрый.

Д. ДЭНК: Есть история этого наименования. Хотелось выбрать какой-то символ, знакомый Челябинску. Это верблюд на гербе.

И. КОНОПЛЕВ: Опа! Теперь до меня дошло. Это верблюд?

Д. ДЭНК: Почти. Это гибрид из верблюда и кое-чего еще.

И. КОНОПЛЕВ: Классно. Первый раз в моей жизни встречаюсь с тем, что цветочный салон назвали не «Лилия», «Хризантема». Сам придумал?

Д. ДЭНК: Сам.

И. КОНОПЛЕВ: Ты в нашей кулуарной беседе сказал, что  недавно занимаешься цветочным бизнесом и пришел в этот бизнес из финансовой индустрии.

Д. ДЭНК: Полгода назад.

И. КОНОПЛЕВ: Какое время ты работал в финансовой индустрии?

Д. ДЭНК: Семь лет.

И. КОНОПЛЕВ: А в каком качестве?

Д. ДЭНК: В качестве финансового работника.

И. КОНОПЛЕВ: Наемного работника.

Д. ДЭНК: Да.

И. КОНОПЛЕВ: А ты по образованию кто?

Д. ДЭНК: Финансист.

И. КОНОПЛЕВ: То есть после института ты шел по финансовой карьере. Семь лет шел и пришел. Что произошло?

Д. ДЭНК: Посчитал, что пользы не создаю родному городу, родному краю, работая на московские федеральные компании.

И. КОНОПЛЕВ: А как же то, что твои знания, навыки могут помогать челябинским компаниям заключать крупные финансовые сделки? Фигня?

Д. ДЭНК: Фигня. Лучше приносить радость людям в виде цветов.

И. КОНОПЛЕВ: А почему именно цветы тогда?

Д. ДЭНК: Это спонтанно свалилось на голову. Весь ворох возможных проектов просмотрел.

И. КОНОПЛЕВ: В смысле вы отжали у кого-то цветочный салон.

Д. ДЭНК: Пока нет (смеется).

И. КОНОПЛЕВ: В смысле при переходе из финансовой индустрии в цветочную.

Д. ДЭНК: Нет, просто захотелось заниматься именно цветами.

И. КОНОПЛЕВ: Ты анализировал, как сейчас это у предпринимателей? Это мне интересно, это не интересно, это хочу, это не хочу... Или ты пришел к этому сознательно?

Д. ДЭНК: У меня было на выбор несколько вариантов. Из 4-5 я выбрал это направление.

И. КОНОПЛЕВ: У тебя Online-точка или Offline?

Д. ДЭНК: У меня Offline-точка — салон в микрорайоне «Парковый» и интернет-магазин.

И. КОНОПЛЕВ: У меня вопрос, как у потребителя, из серии потребительского любопытства. Последние полтора года стали часто появляться объявления «Купите 60 роз по 30 рублей». Много роз за дешевые деньги. Это исходит из той же логики, как в ритейле? Идет продажа по оптовой цене с минимальной наценкой? Или есть подвох? Откуда это чудо взялось?

Д. ДЭНК: И да, и нет. Во-первых, такие акции делаются с меньшей наценкой, чем обычно, чтобы просто привлечь трафик. Во-вторых, может быть продажа дешевых роз, например, отечественных. У них есть свои плюсы и свои минусы.

И. КОНОПЛЕВ: А чем хорошая роза отличается, например, из Голландии?

Д. ДЭНК: Во-первых, ценой.

И. КОНОПЛЕВ: А по качеству?

Д. ДЭНК: Некоторые наши розы меньше стоят, чем голландские.

И. КОНОПЛЕВ: То есть дешевое хорошим не бывает? Чудес нет, и, соглашаясь с позицией «объем на массу», ты рискуешь получить некачественный продукт?

Д. ДЭНК: Смотря что считать хорошим. Для кого-то это раскрытие бутона, для кого-то — цвет или долгота стояния в вазе.

И. КОНОПЛЕВ: Интересный критерий. Сколько, на твой взгляд, качественная роза должна стоять в вазе?

Д. ДЭНК: Не сгибаясь — неделю.

И. КОНОПЛЕВ: Значит, я последний раз купил хорошие розы. А почему раньше такой услуги не было, или я просто не видел?

Д. ДЭНК: Это недавно появилось в Челябинске, наверное, четыре года назад. Ввели, понравилось, народ стал покупать.

И. КОНОПЛЕВ: Подхватили, и поперло. Скажи, пожалуйста, что в твоем салоне лучше продается: готовые решения, букеты, заказ «соберите что-то» или  срезка, просто цветы?

Д. ДЭНК: Если говорить о структуре, то просто цветы с каким-то минимальным оформлением. Чуть пореже заказывают оформление букета, еще реже — готовый букет.

И. КОНОПЛЕВ: То есть услуга флориста не самая востребованная в цветочном салоне?

Д. ДЭНК: Часто люди торопятся. На их вкус, например, готового букета нет, поэтому они просят просто оформить несколько цветков ленточкой, пленкой.

И. КОНОПЛЕВ: А куда девается непроданное? В продуктах это проблема. Цветы — товар скоропортящийся?

Д. ДЭНК: Во-первых, грамотный цветочник должен  беспощадно уценивать товар, невзирая ни на что, не держать до последнего максимальную цену.

И. КОНОПЛЕВ: Уценка идет по мере увядания?

Д. ДЭНК: Да, я делаю уценку раз в неделю.

И. КОНОПЛЕВ: А ты сам за этим следишь?

Д. ДЭНК: Совместно со своими флористами.

И. КОНОПЛЕВ: То есть ты, как человек, который желает извлекать прибыль, сам желаешь участвовать в установлении наценки на цветок и проверяешь, соответствует ли она качеству этого цветка?

Д. ДЭНК: Конечно, все процессы контролирую я.

И. КОНОПЛЕВ: Услышал. Сначала снижаем цену, а потом куда деваем?

Д. ДЭНК: Если снизили цену и цветок не продался,  то до свиданья.

И. КОНОПЛЕВ: В утиль.

Д. ДЭНК: Да.

И. КОНОПЛЕВ: Гипотеза. Утиль, полумертвое  идет в веники, корзиночки? Так это?

Д. ДЭНК: Не полумертвые, а те, что, скажем, на середине пути: уже не совсем хорошие, но и не такие плохие. Такие можно. Знаешь, если цветок совсем плохой, его хоть куда поставишь, он развалится.

И. КОНОПЛЕВ: Где-то в кино видел, что лепестки совсем плохих роз собирают в кучу, и можно купить мешок лепестков роз. До такого реально доходит?

Д. ДЭНК: Я в такие мешки кладу только хорошие лепестки.

И. КОНОПЛЕВ: То есть не самое увядшее?

Д. ДЭНК: Представляешь, идет невеста в белом платье, в нее кидают гнилой лепесток розы.

И. КОНОПЛЕВ: Не представляю (смеется).

Д. ДЭНК: И остаются следы (смеется). Нет, зачем это делать.

И. КОНОПЛЕВ: Молодец. У нас сейчас предновогодье, у вас чувствуется ажиотажный спрос, или это не ваш сезон?

Д. ДЭНК: Он сейчас как-то волнами идет: то его нет, то он резко возрастет, причем в нехарактерные для этого дни.

И. КОНОПЛЕВ: Может быть это с прошлым вторником связано, когда у нас непонятное с рублем творилось? У вас не смели все?

Д. ДЭНК: В начале недели была тишина.

И. КОНОПЛЕВ: Логично.

Д. ДЭНК: Зато конец...

И. КОНОПЛЕВ: Народ разошелся, понял, что можно выдохнуть.

Д. ДЭНК: Пережидали и думали, на что тратить, на букеты или нет.

И. КОНОПЛЕВ: У тебя точка расположена в «Парковом», спальный район, почему?

Д. ДЭНК: Там нет цветочных магазинов.

И. КОНОПЛЕВ: А почему не в торговом центре, где проходимость  80 тысяч человек в минуту?

Д. ДЭНК: Знаешь, если рассматривать торговые центры, то в крупном центре дорогая аренда и в них зачастую уже есть цветочные магазины. У меня был опыт открытия салона в торговом центре В,С класса. Не вариант, я считаю. Люди идут в такие центры не за цветами.

И. КОНОПЛЕВ: Что в цветочном салоне, кроме основного ассортимента, приносит дополнительный доход? Какие категории вы заводите еще, чтобы заработать дополнительные деньги?

Д. ДЭНК: Обязательно горшечные растения, они могут долго стоять, и  все сопутствующее: горшки, грунт, удобрение.

И. КОНОПЛЕВ: Шоколадки?

Д. ДЭНК: Шоколадки нет.

И. КОНОПЛЕВ: А почему?

Д. ДЭНК: Как-то не задумывался.

И. КОНОПЛЕВ: Если идут на день рождения: цветы, шоколадка, можно шампанское продавать.

Д. ДЭНК: Шарики, игрушки, хлопушки.

И. КОНОПЛЕВ: Это есть.

Д. ДЭНК: Шампанское продавать нельзя.

И. КОНОПЛЕВ: Я знаю, без лицензии. Безалкогольное. Переходя из категории наемного работника из финансовой сферы  в креативное предпринимательство, можешь ли ты сформулировать, что для тебя было  ожидаемым открытием, а что неожиданным? Что тебя воодушевляет?

Д. ДЭНК: Если раньше шел на работу и думал, когда же она закончится, когда же пятница, как говорят: «Если вы ждете пятницу, как праздника, то меняйте работу». Теперь работа в кайф. Это было ожидаемым. А неожиданным... У меня как-то голова заработала активнее, когда начал продумывать ходы. Стали приходить новые идеи.

И. КОНОПЛЕВ: Мне кажется, это здорово. Есть еще одна штука у меня в программе, она называется «Приземление мудрости». Я выхватываю паблик, зачитываю тебе цитату, а ты высказываешь к ней свое отношение. Готов?

Д. ДЭНК: Только желательно не политика и не доллар.

И. КОНОПЛЕВ: Нет, какие доллары, какая политика! Это не ко мне! Я вообще аполитичный человек. Передо мной паблик «25 мудрых мыслей индийского народа». Назови цифру от одного до двадцати пяти.

Д. ДЭНК: Семь.

И. КОНОПЛЕВ: Мудрость под номером семь звучит так: «Сначала посмотри на следы своих макасин, прежде чем судить о недостатках других людей». Для тебя это что? Имеет ли место в жизни? И как ты к этому относишься?

Д. ДЭНК: Если наш язык перевести, то получается «Не судите, да не судимы будете». Это нашим людям очень тяжело сделать.

И. КОНОПЛЕВ: Мы любим говорить о том, что все такие, зато мы умные. Жизнеспособная штука? Правильные вещи звучат?

Д. ДЭНК: Жизнеспособная или нет, не знаю, пусть каждый решает сам. А вообще, хорошая мысль.

И. КОНОПЛЕВ: Спасибо. Это был Дэнис Дэнк, и мы говорили о том, как в Челябинске работают цветочные салоны

Tags: Как делается Челябинск, Челябинск
Subscribe

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments