Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Category:

5 правил вежливого общения с продавцами придомового магазина.

Когда я гулял по Москве во время своей последней декабрьской поездки, я испытал досадные немного чувства от того, что во многих придомовых магазинах персонал торговых залов слабо говорит по-русски. Сначала приезжий персонал появился в федеральных сетях, теперь и в придомовых. В частности в Магнолии. Досадно от того, что как таковая коммуникация между продавцом и покупателем исчезает.

У нас вот в магазине есть сотрудница, продавец, она периодически косячит по стандарту работы, но как ее любят покупатели - я наблюдаю иногда за ее работой на кассе или в зале. Она многих знает по именам, общается, люди улыбаются, достают мелочь из кошелька при не круглых суммах и вообще, чувствуется, что покупатель а) готов б) хочет общаться и ему нравится эта коммуникация.

Есть несколько понятных правил, придерживаясь которым мы, покупатели, можем создать дружелюбную коммуникацию с теми, кто работает за прилавком магазина. Надо это вам или нет - дело сугубо индивидуальное, но лично мне вот приятно, когда я прошу дать мне пару киви и полкило мандарин, а продавец мне говорит, что лучше не надо, т.к. киви "устали".

1. Здоровайтесь первым. Да, да. Это базовое правило этики первым здороваться, если вы входите в помещение как нельзя лучше характеризует вас как вежливого потребителя. Не, на весь магазин здороваться не надо, но когда вы подходите к продавцу, если магазин прилавочный. то скажите "здравствуйте" первым.

2. Продумывайте покупку до того как начнете набирать. "Мне, пожалуйста, томатный сок, минералку, горбулку и сосиски". и вот когда вам все принесли, а вы вспоминаете  еще "вот это и вот то" а потом "еще", то это не ок.

3. Если у вас есть мелочь, поищите ее. Понятно, что это проще дать 500 рублей, если ваш чек составил 276 рублей. И продавец обязан вам дать сдачу. Но не все владельцы придомовых магазинов такие ошпаренные как мы и раз в неделю заказывают в банке размен.

4. Относитесь нейтрально-ровно к тому, что продавец по стандарту предлагает вам при покупке "икру по акции не желаете". Я наблюдал, как один дядя в Красно-белом прямо заистерил на то, что продавец ему по стандарту предложила. Ну не надо и не надо, скажи просто "нет, спасибо". Ее премии могут лишить, если она это не предложит, ей тоже этого ничего не охота. Надо ровнее быть.

5. Пересчитывайте сдачу не отходя от кассы. Все мы человеки. Лично я сам, не один раз, не докладывал десятку\полтинник, но не потому, что хотел обмануть. Человеческий фактор и внимательность никто не отменял. Когда по итогам смены в кассе излишек денег - это такой же косяк для персонала, как и недостача.

Нет, можно конечно искренне верить в мысль "покупатель всегда прав", но помните, что однажды и в вашем "придомовом", где вы делаете свои внутринедельные докупки может появиться такой продавец, которому и на ваше "здравствуйте" будет все равно.

Будьте добры)

Tags: ритейл, розница, сервис
Subscribe

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments