?

Log in

No account? Create an account

Как оставаться в тонусе: Бизнес, Активности, Путешествия.

Амбассадор Сочи в Москве. Развиваю фитнес-бизнес, делаю маркетинг услуг через доверие, Бегаю.

Previous Entry Share Next Entry
5 правил вежливого общения с продавцами придомового магазина.
ikonoplev
Когда я гулял по Москве во время своей последней декабрьской поездки, я испытал досадные немного чувства от того, что во многих придомовых магазинах персонал торговых залов слабо говорит по-русски. Сначала приезжий персонал появился в федеральных сетях, теперь и в придомовых. В частности в Магнолии. Досадно от того, что как таковая коммуникация между продавцом и покупателем исчезает.

У нас вот в магазине есть сотрудница, продавец, она периодически косячит по стандарту работы, но как ее любят покупатели - я наблюдаю иногда за ее работой на кассе или в зале. Она многих знает по именам, общается, люди улыбаются, достают мелочь из кошелька при не круглых суммах и вообще, чувствуется, что покупатель а) готов б) хочет общаться и ему нравится эта коммуникация.

Есть несколько понятных правил, придерживаясь которым мы, покупатели, можем создать дружелюбную коммуникацию с теми, кто работает за прилавком магазина. Надо это вам или нет - дело сугубо индивидуальное, но лично мне вот приятно, когда я прошу дать мне пару киви и полкило мандарин, а продавец мне говорит, что лучше не надо, т.к. киви "устали".

1. Здоровайтесь первым. Да, да. Это базовое правило этики первым здороваться, если вы входите в помещение как нельзя лучше характеризует вас как вежливого потребителя. Не, на весь магазин здороваться не надо, но когда вы подходите к продавцу, если магазин прилавочный. то скажите "здравствуйте" первым.

2. Продумывайте покупку до того как начнете набирать. "Мне, пожалуйста, томатный сок, минералку, горбулку и сосиски". и вот когда вам все принесли, а вы вспоминаете  еще "вот это и вот то" а потом "еще", то это не ок.

3. Если у вас есть мелочь, поищите ее. Понятно, что это проще дать 500 рублей, если ваш чек составил 276 рублей. И продавец обязан вам дать сдачу. Но не все владельцы придомовых магазинов такие ошпаренные как мы и раз в неделю заказывают в банке размен.

4. Относитесь нейтрально-ровно к тому, что продавец по стандарту предлагает вам при покупке "икру по акции не желаете". Я наблюдал, как один дядя в Красно-белом прямо заистерил на то, что продавец ему по стандарту предложила. Ну не надо и не надо, скажи просто "нет, спасибо". Ее премии могут лишить, если она это не предложит, ей тоже этого ничего не охота. Надо ровнее быть.

5. Пересчитывайте сдачу не отходя от кассы. Все мы человеки. Лично я сам, не один раз, не докладывал десятку\полтинник, но не потому, что хотел обмануть. Человеческий фактор и внимательность никто не отменял. Когда по итогам смены в кассе излишек денег - это такой же косяк для персонала, как и недостача.

Нет, можно конечно искренне верить в мысль "покупатель всегда прав", но помните, что однажды и в вашем "придомовом", где вы делаете свои внутринедельные докупки может появиться такой продавец, которому и на ваше "здравствуйте" будет все равно.

Будьте добры)


promo ikonoplev сентябрь 25, 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…

  • 1
(Deleted comment)
ну они могут быть еще не настолько не свежие, чтобы их списать или еще чего-то.

В обратку - Несколько правил для придомового магазина:
1. Улыбайтесь покупателю, пускай небольшая улыбка, но так приятно становится.
2. Не продавайте товар с просроченным сроком годности. Аудитория небольшая. Испоганите мнение - не отмоетесь.
3. Прислушивайтесь к потребностям покупателей. Какой товар просят. Что спрашивают.
4. Будьте в курсе жизни района (близлежащих домов). Если где-то рядом планируется отключение воды надолго - завозите пятилитровки.
5. Будьте социально активны. Поддерживайте любое благое начинание, неважно, это уборка снега рядом, или благоустройство.

пять на пять ))

Со всем плюсую!)

вот по первому пункту: если продавец сидит в закутке, и заходящему покупателю его найти не просто- имхо, первым должен здороваться именно он(активно выбегать навстречу не нужно). чтобы просто обозначить свое местонахождение и также проявить вежливость.
неоднократно сталкивалась с тем, что входишь в магазин- рассматриваешь и т.п., затем ищешь глазами продавца, а его нет(размер магазина не важен, что самое забавное), и затем уже видишь продавца, который стоит в позе руки-в-боки(несколько минут, судя по всему) и молча!!! на тебя смотрит. причем когда видит, что ты на него смотришь- тоже молчит))))))))) такая гробовая тишина
у меня в такие моменты, честно, отпадает желание здороваться.

Ага, в приведенной ситуации согласен, инициатива должна исходить от продавца

Почему я сам без всяких разъяснений соблюдаю эти правила? Почему кому-то эту общечеловеческую вежливость надо объяснять???

Дело не в объяснении. Понаблюдай за стоящими перед тобой посетителями магазинов. Далеко не все соблюдают эти правила. К сожалению, кто-то их так и не познал, а часть решила, что они все для магазина и без них точка обречена на закрытие....

А еще перед пересчетом сдачи, надо сказать: "спасибо". Это "спасибо" за то что тебя обслужили. Потому что человек не только деньги хочет получать за свою работу.

Ага, у меня ситуация чуть другая, ближайшая придомовая розница - это рынок, если не считать локальный сетевой ретейл, но любую точку на рынке можно рассматривать как микромагазин))) Результат от похожих правил, сформулированных для себя лет десять назад вполне себе) Единственное, обычно скорее приходится возващать лишнюю сдачу, но это специфика деятельности)

  • 1