У нас вот в магазине есть сотрудница, продавец, она периодически косячит по стандарту работы, но как ее любят покупатели - я наблюдаю иногда за ее работой на кассе или в зале. Она многих знает по именам, общается, люди улыбаются, достают мелочь из кошелька при не круглых суммах и вообще, чувствуется, что покупатель а) готов б) хочет общаться и ему нравится эта коммуникация.
Есть несколько понятных правил, придерживаясь которым мы, покупатели, можем создать дружелюбную коммуникацию с теми, кто работает за прилавком магазина. Надо это вам или нет - дело сугубо индивидуальное, но лично мне вот приятно, когда я прошу дать мне пару киви и полкило мандарин, а продавец мне говорит, что лучше не надо, т.к. киви "устали".
1. Здоровайтесь первым. Да, да. Это базовое правило этики первым здороваться, если вы входите в помещение как нельзя лучше характеризует вас как вежливого потребителя. Не, на весь магазин здороваться не надо, но когда вы подходите к продавцу, если магазин прилавочный. то скажите "здравствуйте" первым.
2. Продумывайте покупку до того как начнете набирать. "Мне, пожалуйста, томатный сок, минералку, горбулку и сосиски". и вот когда вам все принесли, а вы вспоминаете еще "вот это и вот то" а потом "еще", то это не ок.
3. Если у вас есть мелочь, поищите ее. Понятно, что это проще дать 500 рублей, если ваш чек составил 276 рублей. И продавец обязан вам дать сдачу. Но не все владельцы придомовых магазинов такие ошпаренные как мы и раз в неделю заказывают в банке размен.
4. Относитесь нейтрально-ровно к тому, что продавец по стандарту предлагает вам при покупке "икру по акции не желаете". Я наблюдал, как один дядя в Красно-белом прямо заистерил на то, что продавец ему по стандарту предложила. Ну не надо и не надо, скажи просто "нет, спасибо". Ее премии могут лишить, если она это не предложит, ей тоже этого ничего не охота. Надо ровнее быть.
5. Пересчитывайте сдачу не отходя от кассы. Все мы человеки. Лично я сам, не один раз, не докладывал десятку\полтинник, но не потому, что хотел обмануть. Человеческий фактор и внимательность никто не отменял. Когда по итогам смены в кассе излишек денег - это такой же косяк для персонала, как и недостача.
Нет, можно конечно искренне верить в мысль "покупатель всегда прав", но помните, что однажды и в вашем "придомовом", где вы делаете свои внутринедельные докупки может появиться такой продавец, которому и на ваше "здравствуйте" будет все равно.
Будьте добры)
Journal information