Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Category:

Как делается #Челябинск. К нам приехала Эко рыба. Зачем, куда и в чем суть. Рыбная лавка "Свои люди"

Вообще, мы познакомились с основателями, когда я показывал им один из управляемых объектов в целях аренды. В ходе разговора я понял, что локация вот совсем не соответствует тому формату, который задумали коллеги.

Отправил их на Центральный рынок Че и забыл. А потом как-то стали общаться, я уж не помню, как.

Сегодня вышел репортаж на челябинском Эхе. У них получается и они единственные (!) кто, по моим данным, двигает тему ЭКО продуктов в Че, потому продвижение коллегам с моей стороны и пиар.

Вот тут запись.

Под катом расшифровка.

И. КОНОПЛЕВ: Всем привет. Это программа «Как делается Челябинск». Меня зовут Илья Коноплев. И здесь мы говорим о разных интересных и правильных челябинских бизнесах, которые делают наш город эффективнее. Сегодня я хочу поговорить об очень редкой для Челябинска индустрии — это экологический продуктовый ритейл. И со мной в студии Александр Мусс и Александр Риттер — основатели рыбной эколавки «Свои люди». Александры, привет.

А. МУСС: Привет.

А. РИТТЕР: Привет.

И. КОНОПЛЕВ: Почему вы занялись экоедой, экотемой? На мой взгляд, до вашего появления в Челябинске экоеда, экопродукты отсутствовали. Как вы считаете, что с городом происходит, почему у нас этой культуры нет?

А. МУСС: Ее, в принципе, и в России нет. Очень мало людей, которые следят за тем, что они едят.

И. КОНОПЛЕВ: В Москве стоит «Эколавка», в Москве стоят “Ggoodwill”, в Екатеринбурге тоже что-то происходит с едой.

А. МУСС: Есть, но мало.

И. КОНОПЛЕВ: Ну, да, мало.

А. МУСС: В основном работает крупный ритейл по типу «Пятерочки», «Магнита».

И. КОНОПЛЕВ: А как вы к этому пришли, почему решили в Челябинске экотему поднять, что стало причиной?

А. РИТТЕР: На самом деле это не первое наше дело. Просто начали искать новую сферу деятельности, поскольку сами любим готовить и сами очень любим рыбу.

И. КОНОПЛЕВ: Как вы пришли к тому, что, если мы любим рыбу, давай, ее будем продавать? Что подтолкнуло?

А. РИТТЕР: Подтолкнуло то, что на рынке нет хорошего продукта. Начали искать, начали пробовать. Нашли на сайте The Village информацию о франшизе, приехали в Санкт-Петербург, попробовали эту рыбу и решили адаптировать ее на рынок Челябинска.

И. КОНОПЛЕВ: Когда вы выходили на рынок Челябинска, как вы анализировали его? Как вы пришли к пониманию того, что в нашем городе это пойдет, что было точкой для принятия решения?

А. РИТТЕР: На самом деле, не было никакой уверенности, что это пойдет, просто было слово «хочу». Если нужно мне, значит нужно еще кому-то.

И. КОНОПЛЕВ: Вы анализировали тех продавцов рыбы, которые есть на сегодняшний день? Например, «Красная речка», магазин на Копейском шоссе, безумно популярный...

А. РИТТЕР: Мы слышали о магазине на Копейском шоссе, ни разу там не были. Планируем съездить, посмотреть, что там продается. Другие магазины такие, как «Красная речка» мы анализировали, но там в основном продается семга, свежая речная рыба.

И. КОНОПЛЕВ: А у вас какая?

А. РИТТЕР: У нас рыба шоковой заморозки, как правило, чавыча, терпуг.

И. КОНОПЛЕВ: Чем чавыча и терпуг принципиально отличаются от семги, скумбрии и того, что продается в других местах?

А. РИТТЕР: Это промысловая рыба, то есть она не выращена в питомниках. Она водится в дикой среде, ее отлавливают трейлерами и морозят.

И. КОНОПЛЕВ: Я, когда готовился к программе, прочитал, что есть такое понятие, как аквакультура. Это то, что выращено для будущего потребления. Чем отличается продукция аквакультуры от промысловой рыбы и насколько это вообще страшная вещь — аквакультура, если она страшная?

А. МУСС: Она, в принципе, не страшная, но и не полезная.  То есть это рыба, которая выращивается сугубо для пищи.

И. КОНОПЛЕВ: Я так понял, что ценность, которую закладывают основатели проекта, частью которого вы являетесь, это понятие «другая рыба», дикая, промысловая.  А как в этом убедиться? Вы видели эти заводы?

А. МУСС: Например, нерка не может быть выращена. Ее никто не выращивает. Это другой класс рыбы.

И. КОНОПЛЕВ: То есть она не растет в условиях рыбного стойла?

А. МУСС: Это дикая морская рыбы, которая водится только в море. Больше ее нет нигде.

И. КОНОПЛЕВ: А морской гребешок, например?

А. МУСС: Это все водится в природе, в море, это никто не выращивает. Это натуральный продукт.

И. КОНОПЛЕВ: Как давно вы открылись?

А. МУСС: В сентябре.

И. КОНОПЛЕВ: Прошло несколько месяцев, как вы считаете город готов и хочет такие продукты потреблять?

А. МУСС: Готов, хочет. Но не все.

И. КОНОПЛЕВ: Естественно, и та локация, на которой вы находитесь, это подтверждает. На ваш взгляд, сколько потенциально точек может выдержать этот город  в экорыбной теме в будущем? В числах — две, три, пять, восемнадцать?

А. МУСС: Две — три, не больше.

И. КОНОПЛЕВ: Что будете делать дальше?

А. МУСС: Будем делать готовую еду.

И. КОНОПЛЕВ: Из этой рыбы?

А. МУСС: Да.

И. КОНОПЛЕВ: Что? Рыбные котлеты?

А. МУСС: Суши.

И. КОНОПЛЕВ: Почему суши?

А. МУСС: Потому что из рыбы это основной продукт, который пользуется спросом на рынке.

И. КОНОПЛЕВ: А сложно убеждать клиентов? Я видел те цены, по которым вы торгуете. Они отличаются от тех цен, которые мы привыкли видеть в супермаркетах. С чем вы сталкиваетесь, когда приходится клиентов убеждать?

А. РИТТЕР: Люди часто спрашивают, почему так дорого. Начинаешь объяснять, говорить плюсы: вкус отличается, на рыбе нет льда, вакуумная упаковка, которая сохраняет запах и вкус. И рыба индивидуально упакована.

И. КОНОПЛЕВ: То есть задача какая? Убедить попробовать словами сначала?

А. РИТТЕР: Убедить попробовать, и человек понимает, за что он платит деньги. Он платит за качество продукта.

И. КОНОПЛЕВ: Скажи, пожалуйста, если взять всех тех покупателей, которые к вам приходят попробовать вашу рыбу, ваша задача их для начала убедить, рассказать, какая она вкусная, какая она разная, а как заставить их потом приходить еще?

А. РИТТЕР: На самом деле, когда человек начинает сопротивляться покупке, мы говорим фразу: "Если вам не понравится, мы вернем вам деньги".

И. КОНОПЛЕВ: Было хоть раз, что приходилось возвращать?

А. РИТТЕР: Было, по-моему, пару раз, что вернули, потому что человек просто сам испортил продукт, размораживал его под кипятком, и мы долго пытались ему объяснить. Он пришел, купил кету, захотел ее засолить. Чтобы дефростировать кету, или разморозить ее, нужно порядка 10 часов (большую тушку рыбы).

И. КОНОПЛЕВ: То есть ее нужно с вечера, грубо говоря, класть, чтобы она ...

А. РИТТЕР: Да, в ванну или на стол, грубо говоря. И он приходит через два часа с бешеными глазами и кричит: "У вас очень плохая рыба". Мы спросили, что случилось. Он говорит, что ее ...

И. КОНОПЛЕВ: Ну хорошо, чем эта история закончилась? Мы ему вернули деньги?

А. РИТТЕР: Тем, что мы вернули деньги и забрали вторую тушку.

И. КОНОПЛЕВ: Это некий потребительский экстремизм, процент которого будет постоянно. Как ты считаешь, дегустация продукта в точке продаж - это эффективный инструмент?

А. РИТТЕР: Эффективный, мы так делаем. В выходные мы даем пробовать икру, даем пробовать рыбу копченую, соленую, разную в общем.

И. КОНОПЛЕВ: То есть получается, что если все-таки вы торговали бы продуктами на букву "г", тогда бы давание попробовать инструментом не было бы?

А. РИТТЕР: Конечно.

И. КОНОПЛЕВ: Если даешь людям попробовать "г", то на продажи рассчитывать не стоит. Скажи, пожалуйста, можно ли рассматривать ваш формат и ваш бизнес к возможности тиражирования в регионы, не в готовую еду (то, что Саша сказал), а куда-то географически? Воспримет ли, например, Магнитогорск ваш формат?

А. РИТТЕР: Пока мы это не анализировали, но думаю, что воспримет, в планах это есть. В планах есть развить этот формат бизнеса по городам: Магнитогорск, Миасс, Златоуст, Чебаркуль.

И. КОНОПЛЕВ: Подожди, ты хочешь сказать, что Златоуст будет есть эту рыбу промысловую, допустим, нерку, которая стоит наверняка не 300 рублей?

А. РИТТЕР: Ну да, она стоит 750 рублей за килограмм.

И. КОНОПЛЕВ: И Златоуст ее будет есть?

А. РИТТЕР: Я думаю, что найдется наш потребитель. Понятно, что в Златоусте будет не три-четыре точки, но можно будет найти центральное место и дать хорошую рекламу, то есть я думаю, что да.

И. КОНОПЛЕВ: Я понял. Хорошо, можете навскидку из вашего ассортимента назвать какую-то рыбную фишку - у вас есть то, чего больше в городе нет ни у кого вообще?

А. РИТТЕР: У нас есть чавыча, так называемый King salmon - король лосося, здесь его просто не найдешь.

И. КОНОПЛЕВ: А в чем его прям такой "вах-вах" эффект?

А. РИТТЕР: Если японцы 90% этой рыбы скупают, а японцы, как известно самые первые рыбники в мире, то я думаю, что...

И. КОНОПЛЕВ: Японцы - рыбники в мире?

А. РИТТЕР: Да.

И. КОНОПЛЕВ: Век живи - век учись. Ок. Мне нравится ваш подход к делу. Мне нравится то, что вы исходите прежде всего из того, что сначала "а" - мы любим готовить, потом "б" - мы находим хороший продукт и "в" - мы будем им торговать. Мне очень хочется, чтобы к вам присоседились с этого города еще 4-5 предпринимателей, которые заведут сюда экофрукты, экомолоко, экомясо и экохлеб, чтобы у тех, кто действительно озабочен правильным питанием, была возможность прийти в некий экоторговый центр и купить там себе экоеды. Это классно, вы молодцы.

Есть еще одна штука в этой программе, называется "приземление мудрости". Я цитирую какую-то великомудрственную цитату, которую выхватил из ближайшего паблика, и прошу высказать кого-то к ней отношение. Мне надо понять, кто будет сейчас со мной разговаривать. Переглянулись, посмотрели друг на друга. Александр, давай.

А. МУСС: Давай.

И. КОНОПЛЕВ: Это из свода правил офицера 1900-какого-то года цитата, одно из правил. Я сейчас ее зачитаю, а ты просто скажешь, согласен с этим или нет, приходилось ли этим пользоваться и вообще свое отношение. Можешь сказать, что это бред полный.

А. МУСС: Да, давай-давай.

И. КОНОПЛЕВ: Цитата звучит так: "Нет ничего хуже нерешительности: лучше худшее решение, чем колебание или бездействие".

А. МУСС: Да, конечно, это полная правда. То есть лучше попробовать, и там уже неважно, получилось у тебя это или нет.

И. КОНОПЛЕВ: Приходилось ли в своей практике сталкиваться с тем, что да, мы попробовали, да, не получилось, и после принимать какие-то корректирующие действия?

А. МУСС: Да, конечно, пробуешь, делаешь ошибки, и от этого только учишься, от этого только лучше.

И. КОНОПЛЕВ: Спасибо, согласен с этим полностью. Мы говорили сегодня с основателями рыбной эколавки "Свои люди" Александрами Мусс и Риттер. Спасибо вам, ребята, за то, что вы делаете.

А. РИТТЕР: Спасибо вам.

А. МУСС: Спасибо.

И. КОНОПЛЕВ: Пока.

Tags: Как делается Челябинск, продукты
Subscribe

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments