Для меня за последнюю пару недель стало открытием то, что многие мои коллеги - бизнесмены, с кем я встречаюсь по разным делам в очень не глубокой степени пользуются современными практиками управления информации.
Начиная от того, что коллеги записывают номера телефонов в ежедневники и на бумажки, ведут текущие и операционные записи на бумажных носителях, заканчивая тем, что просят прислать напоминание о встрече, мол "много дел" забуду.
Причем, ладно, когда один старший товарищ на мое заявление "Кааааааак ты с такой кучей бизнесов без календаря живешь" мне сказал примерно так "ты это, отстань, меня все устраивает и я не хочу ничего менять" Вот тут я согласен.
Но ведь другое. Люди скрипят. Скрипят от того, что "блиииин много информации", "не помню, куда записал", "забыл про встречу, потому что без ежедневника", "сколько всего вокруг".
А как называется ситуация, когда мы испытываем чувство дискомфорта, но не хотим его менять?
Мазохизм наверное. Этакий информационно-организационный мазахизм. Ведь, было бы желание.
Почитать Архангельского, у него все очень грамотно расписано, проект Армена Петросяна "Жить интересно" - это вообще кладезь инструментов и решений.
Лайфхакер при некотором вникании позволяет построить такой обмен контентом, что любой поток данных будет записан, классифицирован и отправлен хоть к черту на рога.
Ведь постановка такой системы - это ответ на три вопроса:
1. Откуда (какими способами) ко мне попадает подлежащая обработке информация.
Понимание этого дает возможность применять те или иные инструменты для фиксации контента: Увиденное - сфоткали, осмысленное - записали в заметки и забыли, запланированное - в календарь, поставленное на контроль - в задачи.
2. Зачем я ее должен сохранять - это классификация проектов применения информации. Именно эта классификация позволяет не забыть что, где, зачем и для чего. Именно применение этого правила позволяет, хотя нет, требует держать папку "входящие" и папку с фотографиями в смартфоне пустыми - вся информация сразу разлетается по местам хранения и применения.
3. Как мне это сделать так, чтобы потом было удобно ее достать и воспользоваться в "три клика". То есть в итоге мы получает набор приложений, из которых контент управляется.
Наверное, это сложно. Не знаю, я привык и мне удивительно, может эти маленькие советы кому-то помогут с упорядочиванием)
1. Вместо того, чтобы рыться в поисках бумажки и ручки или писать номер на обрывке бумаги попросите собеседника прислать вам номер или контакт в смс.
2. Если вы не одни и кто-то по телефону хочет продиктовать номер, можно попросить рядом расположенного человека забить в свой телефон диктуемый номер, а потом переслать вам.
3. Любую идею или мысль, которую вы привыкли в голове метить "как не забыть" на лету записывайте в заметочник. Если писать неудобно пользуйтесь распознаванием голоса, диктуйте. Да. запишет, возможно с искажениями, но суть вы не забудете.
4. Заведите почтовый ящик номертелефона@чтоугодноточкару. Сделайте с него переадресацию на ваш любимый ящик, теперь когда собеседник будет вас просить продиктовать почту, диктуйте цифры, это проще.
А вот тут описана моя конструкция управления данными. Но правда после последнего описания она опять несколько поменялась, но принципы те же
А вообще, если кто-то из коллег вот прямо в дискомфорте из-за того, что потоки информации ходят вокруг да около, но хрен пойми как, маякните, я помогу построить управляемую систему. Без денег. Просто так.
Погнал разбираться с Залесьем. Всем дня.
Journal information