Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Category:

95 человеколюбишечек в бизнесе по отношению к персоналу - как основа сервиса. Часть 3: Чистота.

Это я продолжаю собирать в кучу свои мысли относительно того, что бывает или должно быть, когда руководство компании с уважением относится к своим сотрудникам. Я ж искренне убежден, чем уважительней мы к своему персоналу, тем внимательней люди к клиентам, а организация - сервисней.
Это мелочи, которые не требуют денег, ну или почти не требуют, но зато требуют врожденного уважения к людям и организационных усилий. Совмещение этих двух фиговин безо всяких тренингов и программ лояльности сможет сделать ваш сервис лучше. А именно сервиса, как все мы знаем, не хватает большинству компаний.

Всего будет 19 постов на эту тему. Это третий.
Про коммуникабельность первого лица тут, а про важность входных групп здесь.

Сейчас пятерка мыслей про чистоту и гигиену.

1. В темное время там, где работают люди должно быть светло. Причем корректно светло. Вы когда-нибудь обращали внимание как освещены некоторые государственные учреждения. Старые, пыльные абажуры, в которые вкручены тусклые лампы накаливания. Это отстой. Не меньший отстой - когда в светильниках симметрично чередующихся в армстронговских потолках не горит половина ламп. Светло - это комфортно. А комфортно - это доброжелательно. Это работает.

2. В туалетах должно быть чисто. Причем чисто должно быть одинаково и в директорских туалетах и в “обычных”. Я встречал компании, где на этаже директоров сортиры благородны, как бенгальские кошки, а в офисных помещениях не то, чтобы благородством не пахнет, там просто швах. Так вот, люди никогда не будут любить клиентов, если в одних сортирах лучше, чем в других.

3. Предметы гигиены, которые должны быть размещены в тех, местах, где это положено должны быть там всегда. Слава богу, этот параметр уже. скорее, анахронизм. Но я знаю, как одна компания вместо того, чтобы продумать причины повышенного расхода туалетной бумаги урезала ее закупки. К чему это привело? Вот. Думать головой, а решения принимать последовательно.

4. Полы должны быть чистыми. Как это организовать - вопрос технический. Это может делать клининг, тетя Маша, дворник Николай или сотрудники по графику или “опоздавший моет пол” - пофиг как. Но полы в офисах должны быть чистыми, а в производственных помещениях обрабатываться так, как это требует технология, а не так, как хватило моющих, потому что снабженцы облажались.

5. Никто не должен курить в помещениях. Потому что есть люди, которые курят и есть которые не курят. Кто-то скажет, что сигаретный дым имеет приятный запах? Поэтому его в помещении быть не должно. Особенно и тем более, если ты курящее первое или второе лицо, то курить ты имеешь право только и исключительно подальше от крыльца, а не в своем кабинете. Этим ты высказываешь неуважение к своим посетителям, а это сотрудники компании. Персонал не будет уважать клиентов, если руководство не уважает персонал.

Что еще?

В следующих сериях поделюсь следующими темами)

4. Внутрикорпоративная логистика
5. Питание и коммуникации.
6. Пунктуальность начала и окончания работы.
7. Пропаганда и смешивание ценностей.
8. Внутренняя навигация.
9. Процессы трудоустройства и увольнения.
10. Неформальное общение сотрудников
11. Публичные выступления первого лица
12. Корпоративный транспорт.
13. Одинаковость стандартов.
14. Вовлечение в маркетинг.
15. Управление гордостью за компанию.
16. Дисциплина и контроль как незыблимость.
17. Уважение к родственникам.
18. Управление слухами.
19. Поощрение нуждающихся

Все публикации по этой теме доступны по тегу "95 мелочей" и в отдельной ветке блога в меню справа



Tags: 95 мелочей, мелочи, сервис, управление сервисом
Subscribe

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments