Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Category:

Про то, как и зачем "Леди Прима" открыла интернет магазин по продаже штор. Как делается #Челябинск

Вот когда прочитал об этом в ленте фуйсбука, я удивился. В моем понимании шторы - это настолько индивидуальная штука, что продавать ее в интернете.. ну непонятно. А мне нравится непонятное превращать в понятное. Поэтому пригласил Нелли в студию челябинского Эха и мы поговорили о том, как это в интернет магазин со шторами выходить.

Аудио версию можно послушать тут, а под катом стенограмма.
Это "Как делается Челябинск".

Всем весны)


И. КОНОПЛЕВ: Всем привет. Это программа «Как делается Челябинск». Меня зовут Илья Коноплев. И здесь мы рассказываем об интересных, обычных и необычных челябинских бизнесах и людях, которые эти бизнесы создают.  Сегодня у меня в гостях Нелли Тибелиус, собственник и основатель проекта «Леди Прима». Нелли, здравствуйте.

Н. ТИБЕЛИУС: Здравствуйте, Илья.

И. КОНОПЛЕВ: И говорить мы будем, с одной стороны, об отрасли текстильно-интерьерного ритейла, но, с другой стороны, сфокусируем наш интерес на том, что я узнал, что вы запустили интернет-магазин по продаже штор.

Н. ТИБЕЛИУС: Да.

И. КОНОПЛЕВ: В моем понимании, как человека, который живет в мире интернета, интернет-продажи — это продажи чего-то штучного: книги, диски, фильмы, музыка, цифровой контент. Когда я увидел в Facebook эту информацию, меня начало раздирать любопытство.  Почему Вы это сделали? Как Вы к этому пришли? И вопрос технологического характера: чем принципиально отличается потребительское поведение при  выборе и принятии решения о покупке такого продукта, как текстиль, который, мне кажется, нужно щупать руками? Можете рассказать, как Вы к этому пришли?

Н. ТИБЕЛИУС: Это  проект называется «Не было бы счастья, да несчастье помогло». Когда в сентябре прошлого года у нас достаточно серьезно стали сокращаться продажи и пошла вся эта катавасия с долларом, люди бросились покупать доллары, евро...

И. КОНОПЛЕВ: Декабрь...

Н. ТИБЕЛИУС: Нет, у нас, Вы знаете, уже в сентябре первые тревожные звоночки пошли. Тот рост, который мы планировали, не случился.

И. КОНОПЛЕВ: Возник вопрос, что делать дальше.

Н. ТИБЕЛИУС: Оказалось, что при всем многообразии тканей у нас стало, в связи с этой ситуацией, не хватать очень простых, понятных, недорогих качественных штор.

И. КОНОПЛЕВ: Не хватать стало, потому что стали разбирать из магазинов и вы не могли пополнять запас?

Н. ТИБЕЛИУС: Нет.

И. КОНОПЛЕВ: А в каком плане?

Н. ТИБЕЛИУС: Это был совершенно новый проект, где специально обученный человек, наш руководитель службы закупа Инга Тибелиус, также моя дочь,  собрала коллекцию очень простую, недорогую по сравнению с прошлым выбором. Эта коллекция для того, кому сейчас срочно нужны шторы, а лишних денег нет. Или для тех, кто вообще не заморочен на шторах.

И. КОНОПЛЕВ: А какие критерии? Когда мы покупаем книги в интернет-магазине, мы выбираем твердый переплет, мягкий переплет и т.д. Какие критерии потребители задают при выборе такого продукта, как текстиль?

Н. ТИБЕЛИУС: У нас только выбор тканей и размеры.

И. КОНОПЛЕВ: Ткань, размер, цвет.

Н. ТИБЕЛИУС: Все цвета представлены. Точечку ставишь — выбрал.

И. КОНОПЛЕВ: Как машины мы выбираем.

Н. ТИБЕЛИУС: Да.

И. КОНОПЛЕВ: Как я понял, проект рассчитан не на Челябинск. Это федеральная география.

Н. ТИБЕЛИУС: На всю Россию. И думаю, что на Казахстан.

И. КОНОПЛЕВ: Почему Казахстан?

Н. ТИБЕЛИУС: Там все хорошо. Там активно идет строительство. Там работают многие дизайнеры, декораторы. Мы очень любим работать с дизайнерами и декораторами. И они основной источник сведений в той части рынка «средний+», где мы работаем. Очень много объектов у них сейчас в Казахстане.

И. КОНОПЛЕВ: Один из моих любимых вопросов. Какова структура продаж этого проекта? Челябинск, не Челябинск? Примерно в процентном соотношении...

Н. ТИБЕЛИУС: Дело в том, что мы его только собрали.

И. КОНОПЛЕВ: Тестируете?

Н. ТИБЕЛИУС: Да, тестируем. И этот проект, базовые ткани, очень легко легли на интернет-продажи.

И. КОНОПЛЕВ: Почему?

Н. ТИБЕЛИУС: Это огромный рынок, который до нас раньше не доходил.

И. КОНОПЛЕВ: А! Я понял!

Н. ТИБЕЛИУС: Мы забираем другой рынок.

И. КОНОПЛЕВ: Вы пошли в другой сегмент. Вы начинаете там занимать нишу, которая упрощает выбор и гарантирует нормальный, качественный продукт. Нелли, в точки зрения управления бизнесом и вообще самой технологии продаж, выстраивание такой продажи и выстраивание офлайн-продажи чем-то принципиально отличается?

Н. ТИБЕЛИУС: Абсолютно отличается. Здесь не нужен человек.

И. КОНОПЛЕВ: Как не нужен? Он же должен заказ принять, обработать.

Н. ТИБЕЛИУС: Заказ автоматически приходит в общую систему. Дело в том, что все наши салоны находятся в единой системе. У нас есть система заказа, центр, где собираются все заказы со всех салонов. Там есть образцы. Заказ пришел, тут же со склада отрезается нужный отрез.  Ушел в пошив. Отшили. В программу вернулось готовое. Программа дает сигнал — отправлять клиенту. Идет звонок, приглашение клиента за готовой шторой. Если развешиваем, то созваниваемся с клиентом и привозим ему. А здесь мы можем выслать по почте. Вся система прохождения готова.

И. КОНОПЛЕВ: То есть я сам выбираю размер: хочу 35/47.

Н. ТИБЕЛИУС: Да, да.

И. КОНОПЛЕВ: Цвет такой-то.

Н. ТИБЕЛИУС: И у нас в программе сформирован заказ, есть код ткани. Еще один важный момент. У нас очень много больших корпоративных клиентов, у которых большие здания.

И. КОНОПЛЕВ: Которым нужны нестандартные решения.

Н. ТИБЕЛИУС: Отели, зоны отдыха. Сейчас же упал объем поездок за рубеж. И наши уральские здравницы готовы принимать людей.

И. КОНОПЛЕВ: А крымские не обращались еще?

Н. ТИБЕЛИУС: Вы знаете, когда будет этот сайт хорошо работать, а это будет в ближайшее время, то вся страна будет наша.

И. КОНОПЛЕВ: Я правильно понимаю, что вы модель онлайн-продаж ориентируете на федеральный рынок и ведете, как отдельный бизнес, и делаете на него определенную ставку? Как Вы считаете, сможет ли он какую-то львиную долю перетянуть в структуре оборота? Насколько это вообще серьезно? Это не игрушка?

Н. ТИБЕЛИУС: Это настолько удобный и красивый вид бизнеса, что я уверена, что за ним будущее, потому что те, кто заморочен интерьером, они  придут в салон. А второй клиент — это корпоративные заказы.

И. КОНОПЛЕВ: То есть индустрия HoReCa почти вся ваша. Все отели, рестораны, кафе, хостелы и т.д. Конкуренция на рынке интернет-продаж этой ниши, этого сегмента есть?

Н. ТИБЕЛИУС: Ее не существует.

И. КОНОПЛЕВ: Не боитесь, что какой-нибудь «Подушкин и одеялов» из Екатеринбурга модель повторит? Что является успехом, защитой?

Н. ТИБЕЛИУС: Вы знаете, так было всегда. Все, что я выдумывала, через некоторое время бегом делают. Что делать, это нормально.

И. КОНОПЛЕВ: Если вернуться в офлайн, то за последние годы в Челябинске открылось несколько крупных гипермаркетов,  которые в том числе закрывают вопросы штор, тканей, вы почувствовали динамику, отток, перераспределение?  Leroy Merlin откроется, ожидаете от них чего-то серьезного?

Н. ТИБЕЛИУС: Вы знаете, так как мы находимся в сегменте, где наши клиенты увлечены дизайном, декором, мы не можем потерять этих клиентов. Мы теряем тех, у кого из этих клиентов нет денег. И мы их вот приглашаем онлайн. И корпоративных, у которых сейчас проблемы с деньгами, а запускать бизнес надо.

И. КОНОПЛЕВ: Продукт в тренде, сейчас происходит  удешевление и упрощение технологии, и это происходит и в интерьерном, оформительском сегменте тоже. Есть еще одна штука у меня в программе. Она называется «Приземление мудростью». Я зачитываю цитату и прошу Вас высказать к ней свое отношение.  Сталкивались или нет, а может быть скажете, что это не Ваши ценности, и не будем тратить на это время. Сегодня фраза принадлежит Олегу Рою и звучит следующим образом: «Интуиции стоит доверять даже больше, чем очевидным фактам. Факты можно и подтасовать, а вот предчувствие частенько выручает».

Н. ТИБЕЛИУС: Да, это про меня. Я вообще человек интуитивный.

И. КОНОПЛЕВ: А сталкивались с ситуацией, когда интуиция  срабатывала гораздо лучше, чем расчеты  аналитиков, экономистов.

Н. ТИБЕЛИУС: Расчеты для меня — вещь очень сомнительная. Конечно, они есть, но предприниматель — это нюх. Это чувствилка.

И. КОНОПЛЕВ: Чуйка?

Н. ТИБЕЛИУС: Чуйка, да. И интуиция, и предприниматель — это близнецы-братья. Если нет, нечего делать в бизнесе. Если умеешь хорошо считать, иди в бухгалтеры, в финансовые директора. Такие люди тоже очень нужны. Если ты хочешь быть бизнесменом-продажником, приходится полностью перестраивать мозг. Перестать считать, и носиком шевелить, чувствовать где и что.

И. КОНОПЛЕВ: Отлично. Спасибо. Нелли Тибелиус сегодня рассказывала, зачем ее компания пошла в интернет-бизнес. Мы говорили о рынке текстильного интерьера. Спасибо, что поделились.

Н. ТИБЕЛИУС: Пожалуйста, до встречи.

И. КОНОПЛЕВ: Спасибо.
Tags: Как делается Челябинск, Челябинск, интернет
Subscribe

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments