Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Categories:

Как фиксировать информацию на полезных мероприятиях и зачем ее потом классифицировать и разбирать.

Я третий день нахожусь на мероприятии "Онлайн Фитнес Саммит". С момента, когда мы вошли в систему франчайзинговых партнеров компании "Икс Фит" прошло еще совсем немного времени и сейчас вовсю идет подготовка документации и мы делаем тайм план для открытия объекта. Вместе с тем мы с партнерами осознали, что технологии, покупаемые по франшизе - это конечно хорошо, но принципы ведения бизнеса, логика процессов, базовые алгоритмы функционирования и 200 всяких нужных мелочей должны быть нами освоены.

Поэтому, в том числе, мы стали тратить время на посещение отраслевых просветительско-продающих эвентов.

Наверняка такие вещи в онлайн или оффлайн режиме, с той или иной периодичностью посещает каждый человек. Кто-то по делам рабочим, кому-то интересны вещи связаны с развитием личности, может быть семьи, спорта, здоровья - чего угодно. Но развиваются все.

В процессе мероприятия нам выдают информацию. А мы ее едим. Точнее когда нам ее выдают, мы ее не едим, а складываем. Чтобы потом есть. Когда-то я осознал, что если я не буду эту информацию складывать определенным образом, то "применимость" полученных, зачастую за деньги, данных значительно снижается, ибо часть забывается, а часть теряется. Поэты у меня есть несколько принципов фиксации данных и их последующего агрегирования для применения. Делюсь.




Всего на мероприятиях мы получаем три вида данных.

1. Раздаточный материал, который нам потом дается или не дается, тогда мы его фотографируем в процессе мероприятия. То есть это скриншоты слайдов или фото слайдов, которые мы считаем для себя полезными.



2. Уста выступающих в большинстве случаев говорят больше полезных вещей, чем указано на слайде. Поэтому я веду записи. Плохо ли хорошо ли но я стараюсь фиксировать максимум заключений, рекомендаций и выводов, которые проговаривает выступающий. Если хотите, это стенографирование. Вот за вчерашний день у меня 23 листа записей.



3. Макулатура. Это какие-то журналы, буклеты и прочая хрень, в которой, между тем, может быть что-то полезное и важное для нас. Их мы тоже фоткаем. Что понравилось - сфоткали и выкинули журнал. Речь не про статьи. А вот в статье. Может быть предложение. "Попробуйте делать так-то и так-то". Вот это предложен подчеркиваем ручкой и фоткаем. Журнал выкидываем.

Есть еще контакты. Но, полагаю, у всех уже есть приложения для идентификации визиток и тема управления контактами как проблемный вопрос не стоит.


Так вот. В процессе мероприятия я работаю с данными: слайды и макулатура фоткать, мысли, идеи и слова - писать.


Вести записи не сложно, если привыкнуть. Можно это делать и в ноут, но я привык а бумагу. При ведении записей есть определенные правила:
- писать мысль коротко
- важные слова подчеркивать
- сбоку на полях писать дополнения (важно, для того-то), то есть знаки для будущей аналитики.
- нумеровать листы

В результате есть два набора данных: записи и фото. Разбираем.

Для записей я потом создаю такую таблицу. В ворде, екселе, таблицах гугл, где угодно.



Поля значат следующее:
Факт. Сюда заносится сама текстовая запись. Суть.

Функция. Часть бизнес процесса, к которой данный факт имеет отношение - маркетинг, продажи, управление персоналом, аналитика, позиционирование. То есть в какой части бизнеса имеет место факт.

Категория. Связано с фактом. Или детализация функции. Есть маркетинг, а есть лояльность. В моем случае маркетинг бы был в функции, а лояльность в категории. То есть просто вторая база для классификации.

Важность. Это проявление закона о здравом смысле. Я не сразу разбираю информацию и отдаю себе отчет, что не все записанное важно. По прошествии дней, когда я буду переносить записи в цифровой управляемый вид что-то мне покажется менее важным и я поставлю оценку 3, что-то более важным и метка будет 1.

Эта таблица называется лог. И, будучи заполненной, представляет собой набор управляемых при помощи фильтров данных. Данных, которыми можно пользоваться для постановки задач и поиска решений. Для этих целей можно использовать Эверноут. Но мне стандартные таблицы для последующего использования кажутся удобней. И заполнять проще.


Фотки. Для них в папке проекта создается классификационная папка по той же логике, что и функции-категории выше. Вот к примеру классификационная папка проекта детского центра. И каждая фотка кладется в отдельный домик.



Таким образом, по итогам мероприятия у нас есть два места хранения, где сидят упорядоченные, готовые к использованию данные. Главное, чтобы эти места хранения были доступны вам с любого устройства и не хранились в одном месте.


Сегодня второй день. Я побегать. Всем воскресенья. В Москве тепло. Ура.

Tags: информация, личная эффективность, управление информацией
Subscribe

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments