Поэтому, в том числе, мы стали тратить время на посещение отраслевых просветительско-продающих эвентов.
Наверняка такие вещи в онлайн или оффлайн режиме, с той или иной периодичностью посещает каждый человек. Кто-то по делам рабочим, кому-то интересны вещи связаны с развитием личности, может быть семьи, спорта, здоровья - чего угодно. Но развиваются все.
В процессе мероприятия нам выдают информацию. А мы ее едим. Точнее когда нам ее выдают, мы ее не едим, а складываем. Чтобы потом есть. Когда-то я осознал, что если я не буду эту информацию складывать определенным образом, то "применимость" полученных, зачастую за деньги, данных значительно снижается, ибо часть забывается, а часть теряется. Поэты у меня есть несколько принципов фиксации данных и их последующего агрегирования для применения. Делюсь.

Всего на мероприятиях мы получаем три вида данных.
1. Раздаточный материал, который нам потом дается или не дается, тогда мы его фотографируем в процессе мероприятия. То есть это скриншоты слайдов или фото слайдов, которые мы считаем для себя полезными.

2. Уста выступающих в большинстве случаев говорят больше полезных вещей, чем указано на слайде. Поэтому я веду записи. Плохо ли хорошо ли но я стараюсь фиксировать максимум заключений, рекомендаций и выводов, которые проговаривает выступающий. Если хотите, это стенографирование. Вот за вчерашний день у меня 23 листа записей.

3. Макулатура. Это какие-то журналы, буклеты и прочая хрень, в которой, между тем, может быть что-то полезное и важное для нас. Их мы тоже фоткаем. Что понравилось - сфоткали и выкинули журнал. Речь не про статьи. А вот в статье. Может быть предложение. "Попробуйте делать так-то и так-то". Вот это предложен подчеркиваем ручкой и фоткаем. Журнал выкидываем.
Есть еще контакты. Но, полагаю, у всех уже есть приложения для идентификации визиток и тема управления контактами как проблемный вопрос не стоит.
Так вот. В процессе мероприятия я работаю с данными: слайды и макулатура фоткать, мысли, идеи и слова - писать.
Вести записи не сложно, если привыкнуть. Можно это делать и в ноут, но я привык а бумагу. При ведении записей есть определенные правила:
- писать мысль коротко
- важные слова подчеркивать
- сбоку на полях писать дополнения (важно, для того-то), то есть знаки для будущей аналитики.
- нумеровать листы
В результате есть два набора данных: записи и фото. Разбираем.
Для записей я потом создаю такую таблицу. В ворде, екселе, таблицах гугл, где угодно.

Поля значат следующее:
Факт. Сюда заносится сама текстовая запись. Суть.
Функция. Часть бизнес процесса, к которой данный факт имеет отношение - маркетинг, продажи, управление персоналом, аналитика, позиционирование. То есть в какой части бизнеса имеет место факт.
Категория. Связано с фактом. Или детализация функции. Есть маркетинг, а есть лояльность. В моем случае маркетинг бы был в функции, а лояльность в категории. То есть просто вторая база для классификации.
Важность. Это проявление закона о здравом смысле. Я не сразу разбираю информацию и отдаю себе отчет, что не все записанное важно. По прошествии дней, когда я буду переносить записи в цифровой управляемый вид что-то мне покажется менее важным и я поставлю оценку 3, что-то более важным и метка будет 1.
Эта таблица называется лог. И, будучи заполненной, представляет собой набор управляемых при помощи фильтров данных. Данных, которыми можно пользоваться для постановки задач и поиска решений. Для этих целей можно использовать Эверноут. Но мне стандартные таблицы для последующего использования кажутся удобней. И заполнять проще.
Фотки. Для них в папке проекта создается классификационная папка по той же логике, что и функции-категории выше. Вот к примеру классификационная папка проекта детского центра. И каждая фотка кладется в отдельный домик.

Таким образом, по итогам мероприятия у нас есть два места хранения, где сидят упорядоченные, готовые к использованию данные. Главное, чтобы эти места хранения были доступны вам с любого устройства и не хранились в одном месте.
Сегодня второй день. Я побегать. Всем воскресенья. В Москве тепло. Ура.
Journal information