Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Categories:

Как делается Челябинск. Про сервис доставки вегетарианских обедов.

Будучи человеков замороченным на какое-никакое но правильное питание, я не мог не обратить внимание в ленте своего инстаграма на периодическое появление скринов достаточно простых, но оттого не менее популярных обедов с громко заявленным вегетарианским смыслом.

Я не являюсь вегетаринцем и не планирую вроде как отказываться от мяса, но книжку "Китайское исследование" почитываю. Осознаю, что еще никто и никогда не называл вегетарианское питание вредным для здоровье и по каким-то причиным осмысливаю бизнес, выстраиваемый в рамках, в том числе, вегетаринских ценностей, как экологичный.

Довольно оперативно через знакомых связавшись с представителями компании, сделал предложение поговорить о бизнесе, его сути и ценностях и ребята согласились, в общем вот, поговорили.

Запись программы тут, под катом стенограмма. Вдруг кому интересно)

И. КОНОПЛЕВ: Всем привет. Это программа «Как делается Челябинск». Меня зовут Илья Коноплев. И здесь мы говорим о обычных, необычных, интересных и разных челябинских бизнесах и людях, которые эти бизнесы делают. Сегодня со мной в студии Сергей Тутов, руководитель компании «Эколанч». Сергей, добрый день.

С. ТУТОВ: Добрый день, Илья.

И. КОНОПЛЕВ: Сергей представляет компанию, которая работает, с моей точки зрения, на смешении двух технологий. Во-первых, это интернет-доставка, вернее, доставка еды без как таковой кухни. И это нишевая доставка, доставка вегетарианской еды. Хочется сегодня поговорить о том, как интенсивно, куда, с какой скоростью мчит это направление общественного  питания, а также о том, какие на этом рынке есть тренды. На мой взгляд, вегетарианская кухня в Челябинске развита очень слабо относительно собратьев в ближайших наших миллионниках, не говоря уже о Москве. На ваш взгляд, как участника рынка, что здесь сейчас происходит, какое идет развитие, как вы себя чувствуете?

С. ТУТОВ: Этот тренд развивается достаточно давно. Можно сказать, что людей, которые интересуются здоровым образом жизни, становится все больше, поэтому краткий прогноз — это, безусловно, будет развиваться.

И. КОНОПЛЕВ: Что при позиционировании важнее?  Сама приверженность к вегетарианству или приверженность к здоровому образу жизни? Какими из этих ценностей пользуются на рынке?

С. ТУТОВ: Скорее, здоровье.

И. КОНОПЛЕВ: Это находит отклик?

С. ТУТОВ: Безусловно, потому что каждый человек хочет быть здоровым и прожить долгую и здоровую жизнь.

И. КОНОПЛЕВ: Как давно вы на челябинском рынке находитесь?

С. ТУТОВ: Наша компания существует один год. До этого была другая деятельность, но в этом же направлении.

И. КОНОПЛЕВ: Глядя на этот год, можно ли сказать, что степень вовлеченности жителей Челябинска претерпела какое-то интересное изменение в сторону роста?

С. ТУТОВ: Хорошего всегда мало. Хотелось бы больше.

И. КОНОПЛЕВ: А чувствуете конкуренцию?

С. ТУТОВ: Нет.

И. КОНОПЛЕВ: Хорошо, не так. Если не чувствуете конкуренцию среди других  сервисов аналогичной доставки, то, может быть, есть конкуренция среди других точек приложения внимания нашего населения? Я сейчас активно изучаю фитнес-индустрию, и мы сталкиваемся с тем, что конкуренция идет не между фитнес-клубами, а между другими способами проведения досуга. У вас есть что-то подобное на уровне конкуренции?

С. ТУТОВ: Я бы сказал, что нет, потому что каждый человек хочет кушать. И это не та сфера, где придется выбирать: я пойдут в фитнес или от голода ножки протянешь.

И. КОНОПЛЕВ: Получается, что ваша задача — чаще вовлекать людей  в правильный образ питания.

С. ТУТОВ: Да, потому что все остальное произрастает из нашего питания. Пословица, древняя, гласит: «Я есть то, что я ем».

И. КОНОПЛЕВ: Сергей, как пришли к решению открыть этот нишевый формат, какие были мотивы, чего хотели?

С. ТУТОВ: Сам я вегетарианец на протяжении 20 лет. И последние 15 лет я занимался как раз пищевой индустрией, но в другом формате, это была кондитерская. Есть понимание, что рынок не насыщен в данный момент.

И. КОНОПЛЕВ: То есть вы исходили из каких-то умозаключений о насыщенности рынка?

С. ТУТОВ: От потребностей людей, скорее.

И. КОНОПЛЕВ: Прежде чем сказать «мы пошли», стали вкладывать свое время, свои деньги, считали рынок? Или же ваш бизнес вырос из собственных ценностей, из какого-то интуитивного понимания, что это может взлететь?

С. ТУТОВ: Скорее, второе. Есть некое наблюдение, что  делают люди, как они питаются, что есть пробел, в Челябинске в частности, по такому питанию. Есть наблюдение за другими городами. Я вижу, что это пользуется популярностью и спросом.

И. КОНОПЛЕВ: Насколько велик  разрыв между насыщенностью рынка, но не количеством, а проникновением на тысячу населения между Челябинском и Екатеринбургом и, например, Челябинском и Москвой? То есть каков потенциал Челябинска? Он еще в зачаточном состоянии, или набор операторов уже позволяет удовлетворять текущий спрос?

С. ТУТОВ: Я думаю, что спрос будет расти. Если откроются еще одна — две службы доставки, они тоже найдут себе покупателей.

И. КОНОПЛЕВ: Тогда такой вопрос, как формируется спрос?  Что способствует тому, чтобы люди в это вовлекались?

С. ТУТОВ: Учитывая экономическую ситуацию в стране, то, во-первых, должно быть недорогое, но в то же время качественное и вкусное питание.

И. КОНОПЛЕВ: Тогда как заинтересовать людей осознанно изучать этот вопрос и приходить к выводу, что здоровое питание, будь оно принципиально вегетарианским или в какой-то части вегетарианским,  лучше, чем бургеры или картошка фри?

С. ТУТОВ: Есть социальные сети, есть программы, где люди встречаются, общаются. Кружки по интересам.

И. КОНОПЛЕВ: А кружки по интересам в городе есть, куда человек может прийти, послушать, пообщаться?

С. ТУТОВ: Точно знаю, что есть ведический центр, есть центр, где встречаются люди, которые занимаются йогой. В общем-то йога-центров по городу у нас достаточно много. Общаясь в среде таких людей, их ценности в тебя проникают. Дело в том, что сейчас наша жизнь идет в очень быстром темпе, и иногда мы не можем остановиться и подумать, а что я делаю на самом деле.

И. КОНОПЛЕВ: Как встать на эту паузу и задуматься?

С. ТУТОВ: Каждый решает сам. Нет универсальной инструкции.

И. КОНОПЛЕВ: Давайте прыгнем, и с уровня ценностей приземлимся в бизнес-процессы. Вы являетесь объектом общественного питания, с той лишь разницей, что у вас нет зала, вы делаете доставку. Каков процент навскидку разовых заказов? Люди, которые попробовали один раз, начинают делать повторные заказы?

С. ТУТОВ: Скажем так, тех, кто питается каждый день, у нас на сегодняшний день порядка 40-50%.

И. КОНОПЛЕВ: Весомо.

С. ТУТОВ: Остальные заказывают периодически. 10% - те, кто приходит первый раз.

И. КОНОПЛЕВ: Привлечение людей, которые приходят первый раз, сейчас я предположу, а вы согласитесь или опровергните, идет только через интернет и социальные сети, или есть еще какой-то канал, который в вашем случае хорошо работает?

С. ТУТОВ: На данный момент только интернет и социальные сети.

И. КОНОПЛЕВ: Офлайн используете?

С. ТУТОВ: Печатная продукция была, ходили, раздавали.

И. КОНОПЛЕВ: Работает?

С. ТУТОВ: Да, работает.

И. КОНОПЛЕВ: То есть это тоже инструмент. Кстати, вопрос. 20 лет назад что послужило причиной того, что вы перешли  к этой модели образа жизни? Как вы к этому пришли?

С. ТУТОВ: С 6 класса занимался восточными единоборствами. Через 10 лет пришло понимание, что от мяса, рыбы и яиц можно отказаться. На этом этапе это было отсечено. После армии это произошло.

И. КОНОПЛЕВ: Не жалеете?

С. ТУТОВ: Нет, нисколько.

И. КОНОПЛЕВ: А нет планов открыть офлайн-кафе? Или пока не планируете выпрыгнуть с того места, которое занимаете?

С. ТУТОВ: Выпрыгнуть планируем, но это вопрос времени, это перспектива.

И. КОНОПЛЕВ: Я правильно понимаю, что, если взять жизненный цикл компании, вы сейчас находитесь на стадии роста?

С. ТУТОВ: В принципе, да.

И. КОНОПЛЕВ: Молодцы. Есть еще одна штука в этой программе, называется «Приземление мудрости». Я зачитываю цитату из какого-либо паблика и прошу вас высказать к ней отношение. Нравится — не нравится, пользуетесь — не пользуетесь. Готовы?

С. ТУТОВ: Давайте попробуем.

И. КОНОПЛЕВ: Фраза очень простая, она принадлежит Жан-Жаку Руссо  и звучит так: «Почти во всех делах самое трудное — начало».

С. ТУТОВ: Все правильно. Я однозначно с этим согласен, потому что, начав, человек уже находится в процессе, он понимает, что это можно делать. Возьмем простой пример. Стоит вагон. Его нужно сдвинуть с места. Согласно физике, сила инерции стояния очень велика. Когда вагон уже катится, то толкать его легче, чем столкнуть с места. Поэтому, начиная любой бизнес, человек должен  преодолеть какой-то страх внутри себя, что я смогу это начать. Пусть у меня не получится, это не проблема. Но, уже начав, ты поймешь, как дальше двигаться.

И. КОНОПЛЕВ: Спасибо, очень хорошая иллюстрация. Сегодня с Сергеем Тутовым мы говорили о том, как и куда будет двигаться индустрия вегетарианского общественного питания.  Сергей, спасибо за то, что вы делаете. Это классная штука, и я рад, что такие проекты в Челябинске развиваются.

С. ТУТОВ: Спасибо вам.

И. КОНОПЛЕВ: Это был проект «Как делается Челябинск». Всем привет.
Tags: horeca, Как делается Челябинск
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo ikonoplev сентябрь 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment