Как работает фитнес-бизнес.

Развиваю фитнес-бизнес в стране, делаю маркетинг услуг через доверие, Бегаю трейлы.

Previous Entry Share Next Entry
Впечатление дня. Про ретро бонусы, федеральные компании или цифрорассуждения.
ikonoplev
Я не люблю работать с федеральными компаниями. С крупными компаниями. Потому что это неповоротливые системы, отлично выстроенные на уровне структуры, но, зачастую,  нихрена не работающие на уровне людей.

Компания "Сибирский Деликатес". Ребята, которые поставляют пельмени "мамины", "папины" и т.д. Дорогие. Вкусные. Не особо продающиеся.

В одним прекрасный момент пропал менеджер. То ли уволился, то ли не справлялся с территорией. Исчез. Я дал команду заместить место башкирскими и местными благородными пельменями с утками, гусями, щукой и карпом.

Прошло 2 месяца. Появляется мадам: я говорит торговый представитель, давайте снова работать. Лето. Заместившие поставщики работают ок. Послал. 



Послал, т.к. я не понимаю, зачем мне снова понимать бучу на ввод продукта, по которому остались возвраты, когда место уже занято и работает.

При посылании сообщил, что возобновление в сотрудничестве возможно, если они снизят цены на 5% мин. и 7% самый ок.

Через три дня обнаруживаю в офисе подписанное с их стороны соглашении о ретро бонусировании через списание дебиторки от 1-х до 4-х процентов, привязанное к объему. Рву. Ржу.

Я ненавижу ретро бонусы. Это зло и чушь, которая порождает оппортунизм в торговле. Если хотите, это подкуп управляющего сети. А еще их надо выбивать и контролировать, а это трудозатраты. А я за то, чтобы производительность труда в РФ была как в Европе. 

Но ненавижу я их не только за подкуп, а еще за то, что этим поставщики, ориентированные на работу с федеральными сетями, прикрывают себе задницу. "Мы не можем вас сделать поставку дешевле, чем федеральным сетям". 

Я несколько лет отработал на стороне поставщика. Есть золотое правила у любого поставщика: "ретро бонус в цене", т.е. зарошенное сеткой возвращается в прайс, но для всех. а на кой ляд мне оплачивать ретро, которое компания платит Ашану?

Мне с каждого выставляемого товара нужна маржа. Это минимум 30% по кругу со всего оборота и колеблется от 10 до 100% наценки в зависимости от того, у кого и как часто я беру товар.

Приходит федерал, например,  Балтика, говорит, у нас пиво "Балтика". Вот входная цена. Я накручиваю на нее 40% и получаю золотой ценник, который я в жизни не продам, т.к. Балтика везде и стоит дешевле. Об этом я заявляю балтике. Они говорят, "да вы чо, столько не наценяют, надо 20%". А я так не умею. Я хочу максимизировать наценку.  В разумных пределах)

Предлагаю им снизить цены так, чтобы у меня был этот диапазон, т.к. в противном случае я поставлю Барнаульское пиво, которое лучше по качеству и там я эту наценку делать могу, не вылетая выше диапазона цены балтики. и я раскручу это пиво, т.к. у нас в формате 80% постоянная аудитория. Я приучу аудиторию к продукту, ведь он не плох. И продавцы об этом расскажут, ведь у нас не Пятерочка. 

Только у Барнаульского пива в составе вода, солод, хмель, а у этих.... хмелепродукты и патока какая-то.

Дальше менеджер Балтики говорит: а у нас одинаковая цена для всех, только ретро бонусы зависят от объема. Вот вы выберете как вся "Пятерочка", а мы вам такооооой ретро дадим, что 40% вы заработаете.

А Барнаульское пиво пришло и дало такую цену, что при наценке 45% я стою в адекватной цене и в разыыы продаю больше этого продукта, чем федерал. Так же и с пельменями, мороженым.

С такими рассуждениями Балтика пошла в другие сети. Мы попробовали договориться с Санинбев, там таже картина. Тоже пойдут скоро.

Также и пойдет Сибирский Деликатес.

Пока федеральные производители не поймут, что играть по одним правилам с федеральными сетями и местными предпринимателями не разумно, они будут проигрывать.

Если ума и дальше у федеральных маркетологов будет не хватать смотреть на придомовую розницу, станут Ашаны и Глобусы, Ленты, Океи, Пятерки, Дикси и т.п. в России уделом говнохимпродукции куда входят за минимальную цену, а как известно хорошее дешевым не бывает (на федеральном уровне).

Мне, как нефедеральному игроку, не нужны ретро бонусы. Я хочу минимальные цены, на которых я буду выставлять продукт чуть выше среднего и на этом зарабатывать.

Такое вот ценообразование. 

Да, мы начали стратегию "одомашнивания" ассортимента. Челябинцы, следите за новинками. Инфа на кассах :)

А сибирский деликатес послан. Выстроить систему выстроили, а управлять ей не могут. 

На любого федерала всегда найдется местный аналог. И, в отличие от крупных сетей, владельцы придомовой розницы могут к этому аналогу покупателей приучить. Надо просто работать с покупателями. Ценить их и уважать.











promo ikonoplev december 29, 2016 15:53 21
Buy for 500 tokens
Эта история длится пару лет. И непонятно, куда она вывезет, но все началось с того, что врач, выслушав то, как я живу сказала.... "Никто не может сказать, когда и чем закончится ваша жизнь, но пока вы себе очень сильно вредите" Последние 5 месяцев были довольно веселыми, особенно…

  • 1
Не будет федерал переучиваться на небольшой (по их меркам) объем.
Это как рыболовецкий траулер и надувная лодка. Каждый ловит рыбу, но своими методами и объемами. :)

не будет, я об этом же.

Дак я бы на их месте позакрывал нахрен отделы по несетевой рознице :-) путь свои какашки в сетевые клоаки продавают:)

Со стороны производителя это выглядит так:
Ашан составляет 20-25% оборота от оборота компании. Федеральные сети все вместе 50-60% У всех в договоре прописаны поборы (ретробонус маркетинг) 10-15% . Также прописаны условия не продавать товар дешевле чем нам никому, и штрафы штрафы ...

Разумеется все это закладывается в цену, разумеется региональные покупатели нос воротят, т.к. ценник из-за этого неприличный..

Что делать?

выводите под нефедералов бренды-копи с тем же продуктов и дешевле, как это делаетевропа.
Зачем толкать добрый по всем каналам?

Сделайте для федералов добрый. платите им по 10--15 ретро, а нам дайте "очень добрый", но дешевле и не давайте его федералам.

Научите нас, что это тоже самое, у меня продавец клиенту объяснит че к чему.

А так, федералы теряют на несетевиках.

А что такое "ретро - бонус"?

Это такая корпоративная взятка продающей конторе, когда по итогам месяца поставщик за выполнение некоторого оборота платит деньгами (или списанием долга) % с этого оборота.

Зло наимерзейшее :-)


До появления федеральных компаний в Челябинске, одна из оптовых сырных компаний, продавала сыр по обычной цене.
С появлением Федералов, которые начали ломать на бонусы и.т.п. цену пришлось поднять, чтобы выплачивать эти бонусы. Одним из требований федералов было: цена для всех едина, но бонусы платите только нам, так как мы крупные ребята и вы много через нас продаёте.

Знаю я эту сырную компанию :)

поэтому мы построили свое сырофасующее производство, чтобы Петровича послать далеко и надолго :)

Многие, кто торговал в то время (1999-2005), реально хорошо зарабатывали, но даже и не думали вкладываться в сервис. Просто каждый год теряли маржу с развитием федералов, сначала помалу, потом всё больше, а сейчас не понимают как работать при такой небольшой марже. И поэтому в продуктах стал самый низкооплачиваемый персонал, грязь, экономия на всём - вообщем полный трэш. Я рад, что Илья переламывает стереотипы и своим трудом и умом показывает результат - чистые и приятные магазины с нормальной ценой и свежими, необычными продуктами.

Торговля - один из самых сложных видов бизнеса. Она включает: рекламу, грузоперевозки, работу с персоналом, работу дизайнера, умение вести переговоры, умение планировать финансы по сути банковская дея-сть, бухгалтерию, и много чего другого, работа с компьютером и системой.

Спасибо за хорошее объяснение.
Не буду я пока открывать продуктовый бизнес ))). А вот пару консультаций получил бы в дальнейшем.

Пожалуйста :) обращайтесь

Илья очень дельные вещи говорит, согласен на 100%. Расскажу интересный случай, который был у нас в городе.

Не так давно, может 1-1,5 года назад у нас на собрании одной из ассоциаций розничной торговли всплыли документы по бонусам от одной компании. Развели шум, гам вот вы негодяи, эти бонусы ушли в карман продавцам, и суммы там были приличные. Прошел дебош, и все осталось на своих местах. Как сказали предприниматели "Мы не можем отказаться от этого продукта, он обеспечивает продажи 50-60% по этому наименованию..." И дальше будут иметь, и имеют, и не отследить этого. Отдавая деньги федералам, они очень много теряют на другой рознице.

www.bochkari.ru - обрати внимание на этот продукт, торговал им, 2 года назад было очень хорошее качество, люди кто распробовал, выбирали все остатки этого пива из магазина.

Посмотрю. Спасибо.

)))ну вы...а я думал,что только я чудак)))))))

автор просто разорился я знаю его магаз

давно он в кредитах и скулит жалобно

Re: автор просто разорился я знаю его магаз

кто скулит? Кто разорился?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account