Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Category:

7 правил взаимодействия с подрядчиками и поставщиками, когда вы делаете что-то новое.

Как там у нас говорил мудрый кто-то: "Чем больше я знаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю". Ну или как-то так.

Если вам приходилось сталкиваться с выполнением операций в не привычных видах деятельности, то наверняка знакомо то самое чувство, когда ты вроде знаешь, что тебе надо, но при общении с теми, кто может это сделать ты чувствуешь себя как среднестатистический житель деревни Уколово на входе в аэропорт Франкфурта.

Несколько выводов, которые я вывел для себя в ходе подготовки фитнес-клуба к запуску.

1. Несмотря на то, что вы хотите, вам всегда будет предлагаться то, что есть по умолчанию или то, что легче получить. Потому что так проще. Если вы хотите зеленый пластик воооооот такого оттенка и в документации сказано, что вооооот такого материала, вам может предлагаться "чуть иной" но очень похожий материал, потому что "указанного больше не производят". Может и не производят, а может и искать лень. Гораздо проще предложить то, что есть у дружественного поставщика. Настаивайте.

2. Вас будут склонять в сторону наиболее удобных решений. Вывод, в принципе, похожий на предыдущий. Если вы требуете предоставить два или более решение одного вопроса, например, варианты для озвучивания зала, вам предложат несколько решений. Одно из которых будет более удобно/выгодно вашему поставщику. При этом будут приведены убедительные аргументы, половину которых вы не поймете. Заведите себе дружественного эксперта, которого можно звать с собой на предмет задавания вопросов на языке подрядчика, а потом спросите его резюме.

3. Не надо боятся задавать тупые вопросы типа "Вот это вот нахрена" и "А что это за фиговина".Я встречался с людьми, которые, будучи на сторону покупателя при аргументации или прояснении деталей делают умный вид с ничего не понимающим взглядом. Не надо скрывать того, что вы не понимаете деталей и особенностей, более того, надо об этом говорить. Если поставщик профессионал, то он сможет опуститься до уровня бытового объяснения и рассказать, почему лучше использовать покрытие толщиной 8 мм там, где размещается зона свободных весов и в чем смысл применения паркетной доски в кардиозоне. Согласитесь, но на уровне бытовой логики, мы все друг друга понимаем, ну... за некоторыми исключениями, и, если ваш собеседник не в состоянии объяснить предлагаемый элемент, технологию или инструментарий, то очень большой вопрос о целесообразности ее применения.

4. Показывайте предлагаемые решения конкурентам. Тут надо уметь отличать процесс ообратной связи или оценку предложения конкурентом от демонстрации собственного превосходства. Фильтровать желание продать. Инструмент работает, если вы уже приняли решение о принципиальной работе с оператором, но желаете получить некие экспертные уточнения. Заодно и бесплатную консультацию. Да, вы своруете время. Это минус. Вы получите ответы на вопросы. Это плюс.

5. Не задавайте бюджет. Ну вот как у нас было - нам надо было смонтировать звуковую систему в фитнес клубе. Я не знаю, сколько стоят, из чего состоят, какие бывают звуковые системы в клубах. Я вижу, как они работают. Если, в данной ситуации, я начну тратить время на изучение вопроса, я потрачу время, но выведу бюджет. Эффективней по-другому. На рынке поставок, чаще всего, конкуренция. У поставщиков разные компетенции. Сформулировав операторам задачу относительно общими словами вы столкнетесь с разным к ней отношению. Кто-то тупо выкатит привычный ценник из своих компетенций (так делают компании лидеры), кто-то тупо спросит вас про бюджет и станет обижаться, когда не услышит ответ (это очень богатые и/или ленивые операторы), а кто-то станет вникать и разбираться в вашей потребности, приводить примеры разных реализованных решений и помогать вам разобраться. Кто-то играет на "у нас вот такие условия работы", а кто-то на совместном прояснении запроса. Вторые, чаще всего, выигрывают.

6. Честно говорите "Я не знаю": Илья, а вам на фасад колонку белую или черную?  Черную, отвечаю уверенно. А микрофон с шумоподавлением или без? На второй вопрос я ответил "Я не знаю". Потому что я не знаю. И пусть объясняют. Зато теперь знаю, что без шумоподавления)

7. Вникайте. Так или иначе, но чтобы не переплатить лишнего придется вникать. Причем, чаще всего ваш поставщик может помогать вам вникать, но он не знает, что вы этого хотите, важно задавать вопросы, правильные, не правильные. Важно советоваться. Желательно с несколькими экспертами и не желательно с Яндексом. Точнее не во всех вопросах. Ну вот как со здоровьем собственным, там точно с Яндексом советоваться нельзя).

Самое главное - не казаться умным в вопросе, если ты не умный, а требовать объяснений и настаивать на своем. Вам расскажут и обоснуют, а не обоснуют, так снизят цену, а не снизят, так других найдем.

Всем развития. Не бойтесь браться за новое)
Tags: Фитнес-Бизнес, менеджмент, поставщики, развитие
Subscribe

Posts from This Journal “менеджмент” Tag

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment