Наличие воскресенья перед рабочей неделей - это очень удобно. Так как в воскресенье можно спланировать всю неделю и разобрать "маркеры", накопленные за неделю. Что такое маркеры? чуть ниже расскажу.
Вон та троица слева на фото - это наша ячейка социума, без меня. Гуляем в воскрсенье на детской площадке ресторана "Шафран" в Че, очень гулябельное, кстати, место, а вот кухня очень неочень. Но в целом ок.
По приезду домой я вставляю Айфон в комп и выкачиваю все фото с него в отдельную папку на рабочий стол. Все фото делятся на личные, которые улетают в соответствующие папки фотохранилища и деловые или "маркеры" - это фотомоменты прошлой недели, который я отфиксировал для того, чтобы взять их в работу. Некоторые вкладываются в письма и отправляются коллегам, другие записываются текстом в "накопитель дел".
Потом я захожу в свой гуглопочт и в нем в тег "Notes", который синхронизирован с приложением заметки в фифоне. Оттуда я переношу инфу каждой созданной заметки в письма-поручения или в "накопитель дел" для себя.
Таким образом я освобождаю маркерохранилища, превращая в задачи на сейчас или на потом отловленные идеи.
Это раз.
Далее я формирую таймлайн на неделю - у меня в ходе работы, переписки по почте, общения с коллегами и партнерами формируется ряд вопросов и задач. Если задача имеет четкую привязку ко времени - она заносится в гуглокалендарь сразу, все остальное в "накопитель"
Накопитель - это текущие суббота и воскресенье в календаре. Любое событие, не имеющее привязки ко времени, не являющееся сверх срочным попадает в накопитель в виде 30-ти минутного мероприятия, в заголовке которого указана проблематика, а в описании, при необходимости, детали.
Так вот, из этого самого накопителя, согласно приоритетам я заполняю 70% рабочего времени каждого дня следующей неделе, подчиняя дела из накопителя определенной логике: поездки в один день, визиты на партнерские компании так, чтобы было удобно по логистике, встречи в офисе группирую в отдельный блок, личную аналитику с утра пораньше, голова интенсивней варит и т.п., т.е. по определенным правилам распределяю дела. Получасовые блоки из накопителя перелетают внутрь какого-то дня и получают предполагаемую мной продолжительность
Все, что остальнось в накопителе текущей неделе не определенным в таймлайн следующей недели перебрасывается в следующие субботу и воскресенье, а некоторые дела остаются в текущим - некоторые вещи в ходе "выдержки" теряют актуальность.
70%, а не 100% времени планируется для того, чтобы было пространство для маневра - я убежденный сторонник того, что любой план - это коридор и нужен лишь для того, чтоб удобно было адаптировать под изменения окружающих факторов, и внутри недели изменения последовательностей запланированных дел доходят до 40%. Это нормально.
Это два.
В момент этого распределения задач и заполнения таймлайна определяю 4 приоритетных задачи на неделю. Это то, что должно быть решено принципиально.
На текущей неделе - это поиск персонала на новмаги, Утверждение дизайна внутренних страниц нашего термоядерного интернет минмаркета, План по уходу всей ИС компании от продуктов компании 1С и еще кой-чего.
Для этих делов фиксируются жесткие временные якоря и тут, что называется, без компромиссов.
Это три.
Я привык к тому, что моя предстоящая рабочая неделя визуализирована разными цветами и ячейками в гуглкалендаре.
Я заставляю себя выделять время на обдумывание проблемных вопросов, а не крутить ими по ходу рабочего дня.
Появилась проблема - записал в заметки, заметки перенес в накопитель, из накопителя отправил в таймлайн. Пришло время по таймлайну - начал решать. Думаете это долго? Найн. Иногда я сокращаю этот процесс, сразу забивая идею, вопрос или проблему в таймлайн.
Вся это графика нужна для того, чтобы процесс анализа собственной загрузки был более производительным. Любое дело, которым я занимаюсь должно быть подчинено одной из целей компании и наличие цветовых меток - целей бизнеса мне в этом оч. помогает.
Выглядит результат примерно так:
Справа две колонки - это накопитель. Слева - таймлайн. 5 колонок - 5 рабочих дней и дела внутри каждого дня.
Иногда возникают "пожары", поэтому некоторые вопросы имеют возможность вернуться обратно в накопитель. План - это коридор, но не обязанность.
Все это очень помогает не быть сторонником того, что понедельник "день тяжелый", гораздо больше мне нравится сочетание таки слов "в понедельник - легко".
Главное, чтобы голова была пустой от текучки для сбора и обработки новых идей. Чтобы за деревьями лес видеть. Но и кустики под деревьями замечать.
А вы как управляете своей загруженностью и анализируете личную производительность?
Journal information