Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Categories:

Таймменеджмент без To-Do планировщика. Почти.

Недавно в ленте увидел от коллеги просьбу поделиться своим выбором для To-do планирования дел. Странные чувства меня посетили в тот момент, потому как уже не первый год именно для планирования и контроля собственной производительности я перестал пользоваться функционалом To-Do планеров и почти вывел их из оборота.

В свое время, пару-тройку лет назад перепробовал, пожалуй, все громкие нынче сервисы: Wunderlist, Trello, Todoist, Evernote с его функцией задач даже освоил, но мне всегда чего-то не хватало. Задумавшись, чего-же именно я нашел ответ. В планировщиках по принципу "Список задач" в различных системах классификации мне всегда не хватало понимания собственной загруженности как  в данный момент времени, так и в ближайшей перспективе.

То есть. Вот висит у нас во входящих 15 задач, по тегу "Стать миллионером" еще 10, по цели "Захватить мир" еще 14. Из них, у 7 дедлайн 29 марта, то есть завтра. В состоянии "активны", к примеру 7. Это все мне планировщик показывает. Но возникает вопрос: что делать сейчас? Вот прямо сейчас.

С другой стороны, я довольно давно пользуюсь гуглокалендарем, в который внутри активного делового периода я ставлю свои деловые и не деловые дела и, спустя некоторое время, я понял, что мой гуглокалендарь вполне справляется со всеми функциями ToDo менеджера задач.

Вот как он выглядит.




Это план на текущую неделю, которая только-только началась.

Что тут есть?

1. У меня определено время, внутри которого я активен и которое заполняется деловыми слотами.
2. Задачи не носят результативный характер в описании, требования к результату определены внутри блока (проваливабельно), если это необходимо.
3. Представление в виде календаря позволяет, с одной стороны, указывать продолжительность времени работы над задачей, а "Двигабельность" задач позволяет их переносить или изменять длительность, если планы меняются. Мне было очень неудобно планироваться в условиях списка задач.
4. Цвета - это проекты.
5. Задачи тут двух типов: Во-первых то, что прилетает из планов проектов, во-вторых то, что возникает по ходу исполнения проектов и не включается в них. Все сюда.
6. Вверху список синим - это напоминалки. Элемент, кстати, ToDo - это короткие вещи, которые надо сделать и поставить галочку. или перенести.
7. Задачи субботы и воскресенья - это накопитель. То есть это те задачи, которые я не буду делать на этой неделе, но надо держать их в фокусе надо.

Теперь, как я с этим работаю.

1. Планируется все в воскресенье: Заполняются ближайшие 5 дней, начиная с понедельника.
2. Каждое утро я смотрю сделанное вчера, переношу/переформулирую недоделанное (не хватило времени, прилетела задача с более высоким приоритетом).
3. Влетающие дела в формате "надо бы сделать" ставятся в субботу и воскресенье - это аналог "InBox"
4. Является нормальным отичие плана на неделю в понедельник от плана в пятницу на 60-70%

И это удобно, так как позволяет визуально держать под контролем собственную нагрузку.

При этом я участвую в более чем 4-х проектах: Это и Фитнес-клуб и строительство следующего, это ведение нескольких сообществ и управление блоком недвижимости. По ним есть коллективные списки задач, которые мы ведем или в трелло или в гуглотаблицах.



Тут приходится вручную. Забирать из этих список те задачи, которые нужны мне и рулить ими уже в своей системе, к сожалению формы визуализации ни в Trello, ни в Doit.Im, ни в Битриксе нигде так не удобны, как стандартное планирование (что, зачем, кто, когда) в обычной таблице и визуализация с возможностью модификации в календаре.

Но и тудушник у меня есть. Doit.im



Если вы обратите внимание на календарь, то там есть серые блоки. Это то, что прилетает из Doit.im, где ведется планирование, анализ и контроль жизненных проектов в целом.

Для себя я сделал такое деление: Если ты в проекте участвуешь один, или в проектах, то достаточно задачника типа Doi.Im - у него есть отличная интеграция с календарем гугл и он визуализирует задачи на 5 баллов, а вот если проектов несколько и, более того, они ведуться разными командами, то лучше все задачи выносить в управляемые модифицируемые списки, которым является для меня гуглокалендарь, позволяющий контролировать главное:

а) Сколько я делаю
б) С какой эффективностью

с точки зрения временной загруженности, так как мы с вами помним, что единственный невосполнимый ресурс - это время, а дяденька Джобс говорил, что работать нужно не 8 часов, в

Tags: продуктивность, производительность, таймменеджмент
Subscribe

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments