Илья Коноплев (ikonoplev) wrote,
Илья Коноплев
ikonoplev

Categories:

Роль шкафов в раздевалках фитнес-клуба. Или сложности управления множеством мелочей.

Вот многие же клубы рассказывают о том, что "у нас сервис, у нас формат, у нас оборудование" и ставят в раздевалки шкафы друг над другом.

Наша история выбора и комплектации шкафами в раздевалках довольно длинная и не простая. Начиная от количества шкафов, заканчивая их структуров и компоновкой. Давайте я расскажу, почему считаю, что размещение и орагнизация шкафного пространства - это одна из основ сервиса фитнес-клуба.



Вообще, раздевалки - это больная тема для почти всех клубов, где я бывал. Для нас раздевалки - это тоже больная тема, потому что у нас не особо здорово настроена вентиляция. То жарко, то холодно, но хуже, когда там толкаются жопами.

Толкотня в раздевалке - это то, что убивает сервис в клубе и она контролируется как на этапе проектирования, так и на этапе функционирования клуба.

Смотрите, изначально, при проектировании организаторы клуба должны соизмерять площадь помещения раздевалки с площадью клуба и с его форматом. То есть, если у нас клуб рассчитан на 1 100 человек, имея 1 100 метров (а именно такое соотношение считается нормальным для клубов среднего формата), то площадь раздевалка должна располагать возможностью одновременно впихнуть среднюю пиковую нагрузку, которая составляет 15% от емкости клуба, то есть в нашем случае полезная площадь раздевалок  - это 165 метров. Это полезная площаь. Без душей, туалетов. И эта площадь должна вмещать 165 шкафов.

В нашем, к примеру, случае у нас 82 шкафа для мальчиков и 102 для девочек, так как площадь раздевалок заложили чуть больше.

Поэтому мне и странно, когда некоторые клубы впихивают 5 000 человек на 2 000 метров квадратных, уделяя раздевалкам 150 метров.

Этим расчетом, к сожалению, многие пренебрегают, а потом начинается...



Вот эта раздевалка явно не рассчитана на клуб "среднего формата", здесь, навскидку на 30 м.кв. 60 ящиков. Именно это и есть то, что называется сервисом. Комфорт нахождения раздевалок.

Теперь про сами шкафчики. Можно делать так, как указано на фото выше. Можно вот так:



Но, как вы понимаете, такой шкаф требует довольно много места и поэтому, чаще используются так называемые Z-шкафы. У нас именно они.



Да, их придумали, чтобы экономить место. И тот расчет, который нам сделали профессиональные поставщики шкафов для клубов нас не устроил - они узкие были, хотя позволяли вместить больше людей. Поэтому мы пошли по пути наоборот - рассчитали, сколько у нас наполнение клуба и под них рассчитали ширину шкафов.

Хотели как лучше, а получили как всегд - дверцы шкафов получились широкими и стали бить клиентам по лбу или (нижняя версия) по коленкам. Сначала мы переживали, а потом решили, что это боевое крещение. И повесили объявления.



Я как-то проводил у себя в фейсбуке опрос, что есть больше всего "бесит" в клубе, так вот максимум голосов набрала позиция "ящики рядом". А вот это уже процесс управления выдачи ключей. Есть, к примеру, программные продукты, которые выдают номер ключа администратору, а администратор выдает ключ, следуя указаниям программы.

Есть решения, которые позволяют закрывать любой ящик кодом или персональным ключем - я встречал такие штуки в дорогих клуба, с ценой карты 50 000+ и мне странно сейчас иногда слышать, что мол, вот вы за сервис, а ящики у вас не имеют индивидуальных ключей. Но, ребят у нас и карта 21 900 стоит. Все имеет свой срок окупаемости.

Есть доступные решения - некоторые клубы предлагают купить свой механический замок и закрывать любой ящик))

У нас разработана система выдачи ключей на рецепе и админы, выдавая рядом лежащие ключи, при этом выдают не рядом расположенные шкафчики. Причем сначала верхние, а если заканчиваются - нижние.

Вообще, шкафы в раздевалках - это сложный элемент с точки зрения менеджмента сервиса, которые управляется только если есть система контроля. Потому что инженер или менеджер один, а шкафов много и где-то замок начинает заедать, где-то вешалку перевешали, где-то полочка отвалилась или штанга. И без системного мониторинга и техосмотра никуда. Поэтому следим сами, призываем клиентов рапортовать, как чего случилось со шкафом.

А еще мы не размещаем рекламу на внутренних поверхностях шкафов, как думаете, почему?

 
Tags: Фитнес-Бизнес, сервис, управление сервисом
Subscribe

promo ikonoplev september 25, 2018 14:10 Leave a comment
Buy for 500 tokens
4P помните? Думаете что-то изменилось? Ровным счётом ничего, за одним лишь исключением. Во время возникновения 4P была одна среда - оффлайн. Сейчас их две. Появился онлайн. Все остальное тоже самое. Продукт, плейс, прайс и промоушн, который все это несёт в ца. Только ца теперь тоже…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment